Папки-передвижки

Мастер-класс «Сделай сам» по изготовлению нестандартных музыкальных инструментов (1 фото)

Касякина Айгуль
Мастер-класс «Сделай сам» по изготовлению нестандартных музыкальных инструментов

«Обучение детей дошкольного возраста игре на нестандартных

музыкальных инструментах»

Мастер-класс предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей, которые в процессе своей деятельности способствуют гармоничному развитию личности каждого ребенка,

Цель:

Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях по принципам Карла Орфа.

Публикация «Мастер-класс „Сделай сам“ по изготовлению нестандартных музыкальных инструментов» размещена в разделах

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике.

Мастер-класс «Сделай сам».

по изготовлению нестандартных музыкальных инструментов

Скажите «ДА» детскому музицированию:

музыкальные инструменты своими руками

Даже не имея специального музыкального образования, не владея методикой обучения игры на профессиональных музыкальных инструментах, можно привить детям интерес к красивым мелодичным звукам, наполнить дом шумелками и гремелками музыкой и детским смехом. Мы расскажем, как сделать простые инструменты своими руками.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию творческих способностей ребенка, проявлению его эмоциональности. Специалисты отмечают, что детское музицирование в возрасте от полутора до трех лет активно развивает мышление, слуховое восприятие, развивает способности малыша проявлять инициативу, самостоятельность. Многим это помогает преодолеть застенчивость и скованность.

Серьезные занятия музыкой мы пока не берем «в счет», поговорим о простых игрушках, которые можно сделать своими руками, чтобы развлечь малышей, научить их отбивать ритм, да и просто пошуметь и погреметь всласть.

Первая игрушка малыша — погремушка. Сделать ее проще простого. Подберите легкую и удобную для держания пластиковую бутылку и наполните крупой, пуговками, бусинами и др. Обязательно проверьте на прочность, ребенок не должен «выпотрошить» содержимое — это может быть опасно. Звук не должен быть резким — ребенок может испугаться. Малышей привлекает все яркое, поэтому позаботьтесь о декоре, но учитывайте, что игрушка окажется во рту малыша.

Бубенчики издают мелодичный звук, купить их можно в магазинах для рыболовов. Инструменты с бубенцами и колокольчиками понравятся даже малышам. Звуком бубенчиков можно сопровождать песни и пляски.

Звенящий браслетик на липучке можно надевать на ручку малыша. Кстати, очень удобно во время прогулки — вы всегда услышите, где ваш кроха, когда рядом много детишек. Если нет под рукой липучки, сделайте музыкальный браслет на резинке.

Кастаньеты отлично тренируют координацию движений и моторику, особенно, если задействованы обе руки.

Губную гармошку можно в считанные минуты сделать из палочек от мороженого. Между двух палочек положите лист бумаги. Если захотите сделать палочки цветными, помните, что краска должна быть безопасной, т. к. будет контактировать со слюной.

Для развития речи очень полезно дуть, свистеть и пр. Сделайте из соломинок для коктейля полезный музыкальный инструмент — свирель. Закрепить конструкцию поможет скотч.

Мастер-класс «Сделай сам» по изготовлению нестандартных музыкальных инструментов

умелка. Давно забытые бигуди. Чем не шумелка для меломана? Прикрепите их на палочку или карандаш и вручите малышу.

Барабаны. Кто бы мог подумать, что банки из под майонеза можно использовать как барабаны. и барабаны готовы!

Маракасы можно сделать из любых емкостей. Внутрь попробуйте насыпать различные крупы, бусинки — звук будет отличаться.

Шум дождя — мирный и убаюкивающий звук. Сделать музыкальный инструмент с похожим звучанием несложно. Внутрь полой трубочки насыпают горох или другие крупы.

Чтобы звучал инструмент долго, из зубочисток нужно организовать препятствия, тогда крупа будет пересыпаться медленнее. Отверстия с двух сторон надежно заклеивают.

ГККП «Детский сад №15 «Айглек» акимата города Темиртау отдела образования города Темиртау

Программа мастер-класса

«Обучение детей дошкольного возраста игре на нестандартных музыкальных инструментах»

Темиртау

29 сентября 2017 год

Мастер-класс предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей, которые в процессе своей деятельности способствуют гармоничному развитию личности каждого ребенка,

Цель:

Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях по принципам Карла Орфа.

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике.

Регламент Ход мастер-класса Ответственный

9.00-9.15 Регистрация Касякина А. М. музыкальный руководитель

9.15-9.20 Приветственное слово руководителя ГККП «Д/С №15». Шипилова М. Н.

руководитель ГККП «Д/С №15».

9.20-9.30 Вступительное слово руководителя МО Королева Н. Д.

9.30-10.00 Представление опыта работы по «Обучению детей дошкольного возраста игре на нестандартных музыкальных инструментах». Касякина А. М. музыкальный руководитель

ГККП «Д/С №15»

10.00-10.15 Практическое освоение навыков использования

игры на музыкальных инструментах Касякина А. М. музыкальный руководитель

10.15-10.45 Мастер-класс «Сделай сам».

по изготовлению нестандартных музыкальных инструментов. Касякина А. М. музыкальный руководитель

ГККП «Д/С №15»

10.45-11.00 Рефлексия.

Рекомендации МО. Козлова С. А

методист

Королева Н. Д.

руководитель МО

Рекомендация мастер-класса

для музыкальных руководителей

дошкольных организаций

«Обучение детей дошкольного возраста игре на

не стандартных музыкальных инструментах».

1. Организация различных видов деятельности детей, позволяющая каждому ребенку найти «музыканта внутри себя», независимо от уровня музыкальных способностей.

2. Совершенствование эстетического восприятия и эстетических чувств ребенка в процессе игры на нестандартных музыкальных инструментах.

3. Развитие музыкальных и общих способностей детей старшего дошкольного возраста.

4. В совместном элементарном инструментальном музицировании, развивать коммуникативные качества ребенка, удовлетворять его потребность в музыкальном общении, формировать представления о выразительной сущности музыкальной речи.

5. Способствовать развитию мелкой мускулатуру пальцев рук, координации движений посредством тактильной деятельности игры на нестандартных музыкальных инструментах.

6. Развивать метроритмические способности, обучая детей игре на детских музыкальных инструментах.

7. Развивать интерес и потребность детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности.

8. Привлекать родителей к совместному изготовлению нестандартных музыкальных инструментов.

Наши координаты:

ГККП «Детский сад №15 «Айглек» - 15.temirtau-sadik.kz

ГККП «Детский сад №15 «Айглек»

акимата города Темиртау

отдела образования города Темиртау

«Обучение детей дошкольного

возраста игре на нестандартных

музыкальных инструментах»

г. Темиртау

2017 год

«Обучение детей дошкольного

возраста игре на нестандартных

музыкальных инструментах»

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах.

Музыкальное воспитание по Орфу- это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз). Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку Элементарное музицирование по принципам Карла Орфа - это развитие творческого начала, которое, в свою очередь, важно для общего развития личности («для ребенка; с ребенком; исходя из ребенка»)).

Элементарное музицирование учитывает индивидуальные особен-ности каждого ребенка, предполагает взаимодействие людей, которые обладают очень разными навыками, потребностями, проблемами или способностями.

Обучение детей в рамках данной системы включает в себя несколько элементов.

Игры с инструментами К. Орфа; при овладении этой формой деятельности дети, во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко, в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

И самое главное - наличие во всех упражнениях элементов творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.

Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. И поэтому этой работе должно уделяться большое внимание.

Работа должна проводится организованно и последовательно, применяться разнообразные методы и приё мы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр. Необходима большая база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

Публикации по теме:

Занятие в первой младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов»Занятие в первой младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов» Занятие в 1 младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов» воспитатель МКДОУ “Детский сад №10 ”Солнышко”, города Приволжска. Полева.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыкальных инструментов» тема: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей.

Фотоотчет об изготовлении музыкальных инструментов из бросового материала «Музыка и театр»Фотоотчет об изготовлении музыкальных инструментов из бросового материала «Музыка и театр» Великий русский поэт А. С. Пушкин назвал театр - «Волшебный край!» Театр и музыка – они не разделимы и дополняя друг друга создают волшебство.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьмиМастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС - «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.

Мастер-класс по изготовлению самодельных детских шумовых инструментов для ритмического оркестра «Поющие горлышки»Мастер-класс по изготовлению самодельных детских шумовых инструментов для ритмического оркестра «Поющие горлышки» Уважаемые коллеги! Наступило прекрасное время года – Весна, которая ведёт за собой череду прекрасных праздников в детском саду. Чтобы праздники.

Музыкальное развлечение для детей 6–7 лет «В мире музыкальных инструментов» Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов» Цель: воспитывать интерес и любовь к классической музыке, познакомить.

НОД «В стране музыкальных инструментов» в подготовительной группе НОД по теме: «В стране музыкальных инструментов» в подготовительной группе Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. Цель: Подарить ребёнку.

Проект по музыкальному воспитанию «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Проект по музыкальному воспитанию в старшей группе «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» Вид проекта: Культурно - Досуговая деятельность Тип.

Сценарий развлечения «В мире музыкальных инструментов»Сценарий развлечения «В мире музыкальных инструментов» Ведущий: Здравствуйте, гости, сегодня у нас на празднике вы сможете получить хорошее настроение, познать что-то новое и интересное. Я.

Изготовление музыкальных инструментов своими руками «Домашний оркестр»Изготовление музыкальных инструментов своими руками «Домашний оркестр» Занимательное дело: В рамках тематической недели "Играй,музыка, играй!" мы с ребятами изучали музыкальные инструменты. Мы слушали как звучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сделай сам» по изготовлению нестандартных музыкальных инструментов
Опубликовано: 20 мая 2019 в 19:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД