МААМ-картинки

Конспект занятия «Страна музыкальных инструментов»

Елена Морозова
Конспект занятия «Страна музыкальных инструментов»

ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о детских ударных инструментах.

Задачи:Привлечь внимание к богатству и разнообразию мира звуков издаваемых ударными инструментами. Закрепить приёмы игры на них. Развивать тембровый слух детей.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПОСОБИЯ : барабаны (2х видов, бубен, тарелки, металлофоны, музыкальные молоточки, ложки, колокольчики (по количеству детей, деревянные палочки (по 2 на каждого).

Публикация «Конспект занятия „Страна музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Ход НОД «СТРАНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас попадем в новую страну. Этой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна «музыкальных инструментов». А попадем мы в эту страну со звоном колокольчиков.

«Упражнение с колокольчиками» Т. Вилькорейской.

После упражнения дети садятся на стулья, перед ними на столах лежат ударные музыкаль-ные инструменты.

Музыкальный руководитель : Посмотрите сколько музыкальных инструментов – целая страна.

А правит в этой стране Король-барабан.

- Внимательно посмотрите и скажите, что нужно сделать, чтобы эти инструменты зазвучали?

-Правильно ударить.

-Послушайте и отгадайте загадку.

Когда играю я на нем, когда я репетирую,

С испугом думает весь дом, что крышу ремонтирую. (барабан)

-Да это сам Король-барабан.

-А кто может сказать, почему королем страны выбрали барабан? (подвести ребят к ответу,

что на барабане можно играть очень громко, а на других инструментах этого делать нельзя.)

-Посмотрите, какие бывают барабаны. ( при показе участвуют 2вида барабана: односторонний

и двусторонний)

-Барабан имеет одну, либо две перепонки, в зависимости от этого называются односторонними

и двусторонними.

-Как же играть на барабане? Кто может показать? (дети показывают, уточнить, как пра-вильно держать палочки и руку при игре на барабане.)

-Барабаны занимали очень важное место в военной музыке. Раньше барабанами пользовались на поле битвы, для передачи войскам сигналов для поддержания боевого духа и для устрашения противника.

-А вот для чего еще нужны барабаны, послушайте и скажите.

Слушание «Бьют барабаны» Л. Шварц.

-Да барабаны служат для походов, для того чтобы солдаты шли ровным маршем.

-Помните, мы с вами говорили о характере. О характере человека, о характере музыки.

-А вот у каждого музыкального инструмента тоже есть свой характер, характер звучание

или еще называют окраска звука.

-Какой характер звучания или звука у барабана? (громкий, гремящий)

-Сейчас и мы с вами попробуем маршировать как солдаты под бой барабана.

Ходьба под звук барабана.

На середине зала лежат на полу на каждого по 2 деревянные палочки. Дети маршем подходят

к инструментам.

-А вот это палочки. Но они сейчас превратятся в ударные инструменты, а вы слушайте и мне

помогайтеСтихотворение «Палочка-стукалочка»

Для ритмического сопровождения текста.

Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (ударять палочку о палочку)

Деревянный это звук тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять палочками о пол)

Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил как долотом тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять скресно палочками

Деревянный молоточек о пол)

Подбивает ваш каблук тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять палочками скресно

В дверь к нам кто-то постучался. по коленям)

Вот откуда этот стук тук-тук-тук-тук.

-А вот теперь скажите это простые палочки?

-Нет,это музыкальные ударные инструменты. Давайте мы их отнесем к нашим ударным инструментам. (дети проходят на места и кладут палочки на стол)

-Посмотрите на следующий инструмент и скажите, как он называется? (металлофон)

-Вы знаете, почему его так назвали? Он состоит из металлических трубочек, которые при ударе молоточком звучат. Метал звучит-металлофон.

-Этот инструмент можно назвать ударным?

-Да это ударный инструмент, но на нем можно сыграть мелодию, значит это не просто ударный,а ударно-мелодический инструмент.

Распевка «Эй кузнец» - игра на металлофоне.

-Кто может сказать, какой характер звучания у металлофона? (Звенящий, звонкий)

-Можно на этом инструменте играть очень сильно ударяя молоточком?

-Что такое оркестр? Да это когда звучат сразу или поочередно много разных инструментов. И чтобы нам создать свой оркестр музыкальных инструментов мы поиграем в игру «Колпачок».

У меня здесь спрятаны под колпачками инструменты, кто отгадает их по звучанию, на том инструменте и будет играть в нашем оркестре.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха

«Колпачок»

-Инструменты у всех? Наш оркестр готов! Тогда начнем, но не забывайте, что инструменты у нас играют в проигрыше между куплетами в песне.

Песня «Песенка-чудесенка»

-Ну, вот мы с вами познакомились и поиграли на ударных инструментах. Король этой страны

прислал нам задание. Вот кассета, на которой записаны отрывки разных музыкальных произведений. Мы должны прослушать музыку и узнать где звучит сам король ударных инструментов, (объяснить детям, что при звучании знакомого инструмента будем маршировать)

Определение на слух музыкального инструмента-барабана.

Выделить из многообразия звучания инструментов звучание барабана.

Воспитатель-Вы прекрасно поработали и заслужили призы (раздача памятных сувениров в форме барабана)

-Ну, вот, а теперь и отдохнем и поиграем с бубном.

Игра «Кто скорей ударит в бубен»

-Ребята я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну «Страну музыкальных инструментов», которая познакомила нас с ударными инструментами.

Мы еще обязательно вернемся сюда. А пока скажем - До свидания!

Публикации по теме:

Занятие в первой младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов»Занятие в первой младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов» Занятие в 1 младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов» воспитатель МКДОУ “Детский сад №10 ”Солнышко”, города Приволжска. Полева.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыкальных инструментов» тема: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей.

Фотоотчет об изготовлении музыкальных инструментов из бросового материала «Музыка и театр»Фотоотчет об изготовлении музыкальных инструментов из бросового материала «Музыка и театр» Великий русский поэт А. С. Пушкин назвал театр - «Волшебный край!» Театр и музыка – они не разделимы и дополняя друг друга создают волшебство.

Мастер-класс «Сделай сам» по изготовлению нестандартных музыкальных инструментовМастер-класс «Сделай сам» по изготовлению нестандартных музыкальных инструментов «Обучение детей дошкольного возраста игре на нестандартных музыкальных инструментах» Мастер-класс предназначен для музыкальных руководителей.

Методическая разработка музыкального занятия «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов» в средней группе Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество, используя разные виды деятельности, закрепляя знания о музыкальных инструментах.

Музыкальное развлечение для детей 6–7 лет «В мире музыкальных инструментов» Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов» Цель: воспитывать интерес и любовь к классической музыке, познакомить.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в средней группе «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (Конспект музыкального занятия в старшей группе.) Цель занятия: Продолжать совершенствовать.

Сценарий развлечения «В мире музыкальных инструментов»Сценарий развлечения «В мире музыкальных инструментов» Ведущий: Здравствуйте, гости, сегодня у нас на празднике вы сможете получить хорошее настроение, познать что-то новое и интересное. Я.

Изготовление музыкальных инструментов своими руками «Домашний оркестр»Изготовление музыкальных инструментов своими руками «Домашний оркестр» Занимательное дело: В рамках тематической недели "Играй,музыка, играй!" мы с ребятами изучали музыкальные инструменты. Мы слушали как звучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна музыкальных инструментов»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 16:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД