Лучший педагог года

Конспект занятия «В мире музыкальных инструментов»

Фотима Бакимова
Конспект занятия «В мире музыкальных инструментов»

«В мире музыкальных инструментов»

Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Публикация «Конспект занятия „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Музыкальные инструменты : барабан, ложки, бубен, маракасы, колокольчик; самодельные инструменты

Наглядное пособие: таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.

Полилингвальный компонент: ударные шулы drums .клавишные басышты keyboard .духовые рмелі brass. струнные шекті string

Музыкальный репертуар : «Дождь» Л. В. Бетховен, «Марш» Кобалевский «Мама» поет Афродита

Этапы деятельности Действия музыкального руководителя Действия детей

Мотивационно-побудительный Музыкальный руководитель (приветствие)Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель. Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся! Зашагаем дружно в ногу, Бодрый марш поможет нам!

Звучит «Марш» муз. Дунаевкий. (I ч. марш)

Дальше узкая дорожка

Здесь бежим мы на носочках.

Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко. (II ч. бег)

Музыкальный руководитель. Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы? Дети заходят в музыкальный зал.

Дети отвечают на приветствие.

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам : ударные, духовые, струнные, клавишные.

Организационно –поисковый

Рефлексивно -корригирующий

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем? Педагог демонстрирует детям домики.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Музыкальный руководитель : А у вас (дети говорят дом)

В какой Республике мы живем?

Как называется столица нашей республики?

А в каком городе мы живем?

Как называется наш сад

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты. -Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка». ИГРА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ОТГАДАЙ-КА» Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

1. Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно….(Барабан)

2. Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

3. Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

4. Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

5. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракас)

Музыкальный руководитель : Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям русскую народную сказку «Репка».

Сказка «Репка».

«Сказочник» (педагог или ребенок) рассказывает сказку, а дети инсценируют.

Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.

Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп.

Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп.

Жучка (бежит и громко лает) – ложки.

Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп.

Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями. Музыкальный руководитель : Вот такую интересную сказку мы с вами рассказали вместе с инструментами. Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?

Музыкальный руководитель : Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

ИГРА «ОТГАДАЙ, КТО ПОЕТ?»

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

Физ. минутка (Дыхательная гимнастика)

Мы сегодня так играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох- вдох-вдох-вдох.

Сладко пахнет – ох-ох!

Музыкальный руководитель : Ребята скоро наступит долгожданная весна.

после зимних холодов нам хочется тепла. А какой самый любимый наш праздник в начале весны.

Милые, красивые, любимые

Женщины наши!

Песенку для вас, родимые,

Споем, сейчас для вас!

Песня : «Песенка про маму»

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Музыкальный руководитель :

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Его названье – скрипка!

Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для вас сюрприз, рассказывающие о своем многообразии. Ребята будут показывать мимикой и жестом, а вы постарайтесь отгадать, какой же это музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель : Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Музыкальный руководитель : Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, и аккордеон которые исполняют для нас много музыкальных произведений, и является главными помощниками на наших праздниках и занятиях.

Карточка с изображением пианино и аккордеона размещается в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель : По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.

Музыкальный руководитель : Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда,

Музыкальный руководитель : Ой, ребята кажется к нам идут гости

Вход Скрипки и Барабана (сюрпризный момент) заходят под грустную музыку и становятся в середине зала, здороваются с детьми. Ребята, помогите нам, мы заблудились, не можем найти дорогу к своим домикам

Музыкальный руководитель : Ой барабан и скрипка вы не огорчайтесь,

наши дети вам помогут. Ведь они уже знают в каком домике какие музыкальные инструменты поселились. Как вы дети думаете, к какому инструменту относится Скрипка, а к какому относится Барабан. (ответы детей)

Давайте посмотрим и вспомним с какими музыкальными инструментами мы познакомились. Показ слайда.

Музыкальный руководитель : Мы с вами посмотрели на муз. инструменты. А теперь мы попробуем на них сыграть. Но играть мы будем на воде.

Оркестр на воде. Музыка Л. В. Бетховен «Дождь»Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5

1, 2, 3, 4, 5 В детском садике опять.

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала. Дети. Да!

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку «Репка».

Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика. Дети отгадывают по звучанию духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях : флейта, труба, саксофон, .

Праздник наших мам, бабушек.

Дети отвечают: Скрипка

Арфа, домбра, скрипка

Дети отвечают: Клавишные инструменты.

(ответы детей)

Ожидаемый результат :

Знать: название музыкалных инструментов

Уметь: сыграть на музыкалных инструментах

Иметь: различать звуки музыкалных инструментов

Публикации по теме:

Занятие в первой младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов»Занятие в первой младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов» Занятие в 1 младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов» воспитатель МКДОУ “Детский сад №10 ”Солнышко”, города Приволжска. Полева.

Конспект занятия «Страна музыкальных инструментов» ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о детских ударных инструментах. Задачи:Привлечь внимание к богатству и разнообразию мира звуков издаваемых.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыкальных инструментов» тема: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей.

Методическая разработка музыкального занятия «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов» в средней группе Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество, используя разные виды деятельности, закрепляя знания о музыкальных инструментах.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Проект по музыкальному воспитанию «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Проект по музыкальному воспитанию в старшей группе «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» Вид проекта: Культурно - Досуговая деятельность Тип.

Сценарий развлечения «В мире музыкальных инструментов»Сценарий развлечения «В мире музыкальных инструментов» Ведущий: Здравствуйте, гости, сегодня у нас на празднике вы сможете получить хорошее настроение, познать что-то новое и интересное. Я.

Изготовление музыкальных инструментов своими руками «Домашний оркестр»Изготовление музыкальных инструментов своими руками «Домашний оркестр» Занимательное дело: В рамках тематической недели "Играй,музыка, играй!" мы с ребятами изучали музыкальные инструменты. Мы слушали как звучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 10:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД