МААМ-картинки

План самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС»

Алия Фасахова
План самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение I

детский сад «Ромашка» села Базарные Мат аки

Алькеевского муниципального района РТ

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Фасаховой Алии Рауфовны

воспитателя первой младшей группы.

МБДОУ - детский сад «Ромашка» с. Базарные Матаки

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

за последние 2015-2020 уч. год.

Личная карта воспитателя

Год рождения: 1984год

Домашний адрес. РТ, Алькеевский р-н, с. Базарные Матаки, ул. Исхакова, д. 5

Публикация «План самообразования на тему „Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Контактный телефон: 8-9274124088

1. Образование: РТ Чистопольское педагогическое училище.

2. Образовательная деятельность: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад «Ромашка»

3. Педагогический стаж работы (по специальности) -13 лет, в данной должности - 13 лет, в данной организации - 13 года.

4. Повышение квалификации:

5. Тема самообразования : «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО».

6. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей.

7. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.

8. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

Содержание

1 .Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

• Актуальность работы

• Разделы программы профессионального развития

• Формы представления результатов педагогической деятельности

• Схема самоооценки образовательной деятельности

• Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

• Портрет современного педагога

3. План самообразования

• Цель

• Задачи

• Актуальность темы

• Ожидаемые результаты

• Формы отчёта

Пояснительная записка

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И. Песталоцци

На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном - о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди - наши дети. А как мало им надо - чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужныобразованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как молодой специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет — есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

• Изучение психолого-педагогической литературы.

• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

• Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

• Обучение повышения квалификации.

• Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

• Комплекс занятий

• Методическая копилка педагога

• Портфолио

• Собеседование

• Творческий отчет

• Представление результатов педагогической деятельности

• Мастер-класс

• Творческая мастерская

• Педагогический проект

• Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

• Профессиональные конкурсы.

Схема самоооценки образовательной деятельности

1. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.

2. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.

3. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

4. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:

• научность, доступность изучаемого материала;

• актуальность материала и его связь с жизнью;

• степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;

• оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

1. Рабочая программа подготовительной к школе группе.

2. Комплексно-тематические, календарные планы.

3. Программно-методическое обеспечение группы.

4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

• владеет ИКТ;

• владеет технологией проектирования образовательной деятельности;

• умеет управлять мотивацией;

• занимает активную жизненную позицию;

• открыт к инновациям;

• постоянно самосовершенствуется;

• целеустремленный;

• партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование :

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Задачи:

1. повышение художественно-эстетического уровня развитости детей

2. повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.

3. повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

4. формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;

Актуальность темы:

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Ожидаемые результаты:

Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность

Диагностический Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. 2015- 2020 год Повышение уровня квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

Изучение психолого - педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Прогностический Определение целей и задач темы самообразования. Прогнозирование результатов 2015-

2020 год Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Практический Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

1 2015- 2020год Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Ведение кружковой деятельности. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы. 2015- 2020 год Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий Распространение опыта работы

» 2015- 2020 год Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Подготовительная к школе группа 2015 - 2016 учебный год

Сроки Формы работы

Сентябрь • Выбор темы и составление плана по самообразованию.

• Изучение методической литературы по данной теме.

• Изучение литературы,отбор технологии.

Октябрь • Изучение опыта педагогов ДОУ.

• Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

Ноябрь • Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

• Создать свой сайт.

• Публикации творческих работ.

Декабрь • Оформление серии выставок для детей народным промыслам.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Помощь в проведении утренников: изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей.

Январь • Проведение тематических занятий.

• Работа с методической литературой.

• Обработка анкетных данных.

Февраль • Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

Март

Оформление наглядной информации: папки-передвижки, разработка анкет.

• Совместное изготовление пособий по данной теме.

Апрель • Участие в районных семинарах для воспитателей, в конкурсах.

Май • Выставка детских работ.

Беседа с родителями: «Значение декоративного рисования для ребёнка».

I младшая группа 2016-2017 учебный год

Сроки Формы работы

Сентябрь • Разнообразие нетрадиционных материалов для аппликации

• Работа с цветным скотчем.

• Знакомство с материалами, накопление самих материалов.

• Наблюдения за процессом работы с различными материалами.

Октябрь • Практические выходы:(проекты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)

«Декоративное панно из осенних листьев»; «Дары осени»

Ноябрь • Беседы: «Пушистая вата»; «Новинки из мусорной корзинки»; «Как мы создадим интересные картины»

Декабрь • Волшебные нитки»

«Работа с различными видами ниток в технике аппликации»

• Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, «Весёлые уроки»

Беседы: «От куда берутся нитки»; «Вот какие разные волшебные ниточки»; «Забавные истории про клубок».

• Наблюдения за процессом работы с нитками в технике аппликации.

Январь • Изготовление совместно с родителями макетов:

«Животные наших лесов», «Животные жарких стран»

• Проект «Домашние питомцы»

Февраль • «Мир макарон»

«Применение макарон в технике аппликации»

• Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ.

• Наблюдение за процессом работы с макаронами в технике аппликации.

Беседы: «Какие бывают макароны»; «Для чего ещё можно применить макароны»; «Наши друзья продукты».

Март • Чтение художественной литературы.

• Загадывание загадок.

• Речевая логическая задача «Откуда взялись макароны»

• Инсценировка «Весёлая макарошка»

Апрель • Художественное творчество : Аппликация из цветного скотча «Весенняя березка»; «Грибной ежик»; «Цветы на клумбе»; Д/И «Узнай на ощупь»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».

• Просмотр мультимедиа презентации. «Способы работы с цветным скотчем»; Изготовление поделок.

Май • Викторина «Наши друзья- продукты».

• Изготовление альбома «Птицы»

• Выставка детских работ

II младшая группа2017-2018 учебный год.

Сроки Формы работы

Сентябрь • Игра – беседа «Условия безопасной работы

• Обогащение развивающей среды.

• Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом и ножницами.

Октябрь • Консультации для родителей:

«Развитие творчества у детей дома», «Нетрадиционные техники аппликации».

Ноябрь • Работа с родителями :», «Осенние поделки».

Декабрь • Знакомство детей с техникой аппликации из салфеток

• Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ

• Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Январь • Знакомство детей с Аппликацией из крупы

• Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ.

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Февраль • Знакомство детей с обрывной аппликацией.

• Освоение способа обрывной аппликации

Март • Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

• Размещение опыта работы на сайтах.

Апрель • Участвовать в научно-практических конференциях

Май • Копилка советов для родителей «Мастерим вместе с детьми дома»

• Выставка для родителей

• Отчёт о проделанной работе за учебный год,

Средняя группа 2018-2019 учебный год

Сроки Формы работы

Сентябрь • Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Октябрь • Оформление наглядной информации: папки-передвижки, разработка анкет.

• Совместное изготовление пособий по данной теме.

Ноябрь • Мастер класс для педагогов по ручному труду: «Использование шерстяных ниток для украшения

Декабрь • Рисование «Разноцветные орнаменты», «Узор на ковре»

Январь • Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования

Февраль Консультация для родителей:

«Аранжировки из природного и бросового материалов»

Беседа с родителями: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

Март • Участие в мастер-классах.

• Проводить мастер-классы для воспитателей

Апрель • Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования

Май • Отчет по результатам самообразования на педсовете

Старшая группа 2019 - 2020 учебный год

Сроки Формы работы

Сентябрь • Оформление уголка для кружка по декоративному прикладному искуству «Художственно-эстетическое развитие»

Октябрь • Ручной труд: украшение Татарского калфакка с бесерами

Ноябрь • Изготовление стен газеты: «Совместное творчество детей и родителей».

Декабрь • Консультации:

• Что такое нравственно – эстетическое воспитание

Развитие эстетического вкуса в процессе художественного творчества.

Январь • Анкета для родителей

«Художественное творчество в жизни дошкольника».

• Выставка детского творчества

Февраль • Наличие папки «Опыта работы по самообразованию».

• Презентация «Опыт работы по теме самообразования»

Март • Представление опыта работы:

• Разработка конспектов мероприятий с детьми.

• Мастер - класс для родителей

Консультация для родителей:

«Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников»

• Отчёт по теме самообразования.

Апрель • Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования

Май • Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном.

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС: деятельность музыкального руководителя Ни одно из искусств не обладает такой действенной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека. А дошкольный.

Художественно-эстетическое развитие детей 2–3 лет Художественно-эстетическое развитие необходимо для разворачивания перед ребенком истинной картины мира: чтобы он учился видеть интересное.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Лодка с веслами» (младшая группа) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» Образовательная.

План самообразования «Использование дидактических игр в художественно — эстетическом развитии детей второй младшей группы» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ второй младшей группы на 2018 – 2019 учебный год «Использование дидактических игр в художественно – эстетическом.

План самообразования по теме «Тестопластика как средство художественно-эстетического развития детей» Индивидуальный план работы по самообразованию Ф. И. О. педагога Чемоданова Лидия Олеговна Образование среднее профессиональное Специальность.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда (художественно-эстетическое развитие в соответствие с ФГОС до)» В соответствие с требованиями ФГОС развивающая предметно–пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного.

Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе МКОУ СОШ с. Малиновка Иванушкина Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 21:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД