МААМ-картинки

НОД ФЭМП в старшей группе на тему «Знакомство с цифрой 7»

зульфия ниязова
НОД ФЭМП в старшей группе на тему «Знакомство с цифрой 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с цифрой 7.

Задачи:

- Закрепить представления о составе числа 6

- Закрепить представление о составе числа 3 из трех единиц

- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность

Материалы к занятию :

Демонстрационный: Письмо от белочки, презентация.

Раздаточный: Шишки большие и маленькие, карандаши цветные, наборное полотно.

Мотивационный момент

Публикация «НОД ФЭМП в старшей группе на тему „Знакомство с цифрой 7“» размещена в разделах

Вы знаете, сегодня я пришла на работу и обнаружила под дверью письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Интересно от кого же оно? Да это же письмо от Белочки, она просит вас о помощи.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белочка. Злой волшебник закрыл меня в высокой башне на три замка, а ключи спрятал. Помогите мне пожалуйста»

В: Ребята, мы не можем оставить белку в беде сможем ей помочь?

Д: Да

В: если вы готовы помочь белочке занимайте свои рабочие места!

Дети занимают свои рабочие места.

В: Для того, чтобы получить ключи от трех замков, нам нужно выполнить три задания, которые вложены в конверт.

В: первое задание, надо отгадать загадку, чтобы узнать какое число мы будем составлять.

Жили в домике три мишки:

На столе у них три миски, три ложки

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? Дети: Три медведя

В: - Ой ребята, большим шрифтом написано, я-то не увидела к этой загадке еще одно задание прилагается. Сколько раз повторяется число три?

Воспитатель читает, дети загибают пальчики

Дети: 7 раз повторяется число 3.

В: звонок раздаётся, значит мы Молодцы справились с первым заданиям, вот вам первый ключ.

Второе задание: «Сосчитай шишки»

В: Ребята, что вы видите перед собой?

Д: Шишки

В: Ребята, а они одинакового по размеру?

Д: Большие и маленькие

В: Положите на верхнюю полоску 6 больших шишек.

В: посчитайте, правильно ли вы выполнили задания?

Дети считают 6 шишек (звонок раздается при правильном ответе)

В: А теперь положите на нижнюю полоску 6 маленьких шишек, но так чтоб у каждой большой шишки был дружочек.

В: Сколько маленьких шишек на нижней полоске?

Дети считают 6 шишек (звонок раздается при правильном ответе)

В: Что мы можем сказать про количественных соотношениях больших шишек и маленьких друг к другу?

Д: больших шишек столько же, сколько маленьких (звонок раздается при правильном ответе)

В: ребята, интересно, что измениться если мы на верхнюю полоску добавим еще 1 большую шишку.

В: Что мы можем сказать сейчас про количественных соотношениях больших шишек и маленьких друг к другу?

Д: Больших шишек больше, чем маленьких (звонок раздается при правильном ответе)

В: наверное маленьким шишкам стало обидно, может и к маленьким шишкам добавим одну маленькую шишку?

Дети добавляют 1 маленькую шишку.

В: Сколько стало больших шишек?

Дети считаю больших шишек (звонок раздается при правильном ответе)

В: Сколько стало маленьких шишек?

Дети считаю маленьких шишек (звонок раздается при правильном ответе)

В: Посмотрите на цифру 7 вот такая красавица.

Вот семерка кочерга – у нее есть одна нога

Семь деньков в любой неделе,

Больше мы б и не хотели.

День за днём, названий ряд

Назови-ка вслух подряд.

Старичок годовичок приготовил нам игру в которую мы сейчас с вами поиграем

Физминутка

Первый-ПОНЕДЕЛЬНИК, Зайка – рукодельник,

А за ним ВТОРНИК, Соловей-задорник.

А за вторником СРЕДА– Лисичкина еда.

За средой ЧЕТВЕРГ– Волк глазами сверк.

За четвергом ПЯТНИЦА. Колобком прокатится,

А за пятницей СУББОТА– Баня у енота.

За субботой ВОСКРЕСЕНЬЕ– Целый день у нас веселье! …

В: Раздается звонок, и со вторым заданием мы справились вот вам второй ключ.

Третье задание:

1. Обвести цифру 7 пальчиком

2. Раскрасить цифру 7

3. Найди все цифры 7

Раздается звонок, и третьим заданием мы справились вот вам третий ключ.

Белочка благодарит детей

В: Ребята мы пойдем скоро на прогулку и я вам предлагаю на улице найти число «7». А для начала мы сядем на паровоз и поедим в кинотеатр смотреть сказку.

Рефлексия (Отложенная т. к. занятия очень насыщенное)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе "Знакомство с деньгами" Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Образовательные задачи: - Раскрыть понятия «деньги»,.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД ФЭМП в старшей группе на тему «Знакомство с цифрой 7»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 22:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД ФЭМП в старшей группе на тему «Знакомство с цифрой 7»» (включая файлы) размещена пользователем зульфия ниязова (УИ 1328164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД