Лучший педагог года

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний»

Марина Сикоева
НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний»

НОД грамота «Путешествие в страну Знаний»

Информационная карта

Название мероприятия

Педагогический замысел:

Создание единого образовательного пространства Воспитание доброжелательности, умение работать в команде.

Создание положительного эмоционального настроя участников

Образовательны е области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура»

Форма педагогического мероприятия Совместная деятельность воспитателя, учителя-логопеда и детей

Публикация «НОД по обучению грамоте „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Возраст 6 лет

Цели и задачи:

Образовательны

е Уточнение и закрепление представлений о пройденных речевых звуках (гласных и согласных, закрепление их символики;

Закрепление навыка звукового анализа;

Умение придумывать слово на заданный звук;

Формирование умений определять и называть количество слогов в словах, называть место звуков в слове;

Продолжать закреплять понятие предложение, слово,

слог;

Совершенствование умений придумывать предложения с названиями игрушек, умение сосчитать количество слов и называть место слова в предложении;

Развивающие Развитие памяти, внимания, мышления;

Развитие речевой деятельности;

Развитие интереса, любознательности;

Совершенствование общей моторики.

Воспитательные Повышение активности и сознательности ребёнка;

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в команде.

Средства Интерактивная доска и компьютер;

Презентация включающая картинки, видео, задания по этапам НОД;

Письмо от Белоснежки;

Карта следования;

Девочка Белоснежка;

Фишки;

Мягкие игрушки - зверюшки.

Место организации Музыкальный зал

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации

Двигательная Развитие речи с движением, ритмические движения под музыку.

Коммуникативная Вопросы, обсуждения

Познавательноисследовательска

я Решение проблемных ситуаций

Предварительна я работа

педагога с детьми Подбор музыкального репертуара и литературного материала.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети заходят в зал, становятся полукругом. Воспитатель обращает внимание на гостей. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята обратите внимание сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Воспитатель предлагает взяться за руки и улыбнуться

Ребята, что вы чувствуете, взявшись за руки? (Тепло).

Да, мы передали друг другу частичку тепла, своего сердечка.

Показывает письмо.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю.

Воспитатель: Ребята, давайте я вам его прочитаю.

«Ребята, вам пишет Белоснежка из сказки” Семь гномов”. Меня похитила злая колдунья и заточила в каменный замок, который находится в стране Знаний. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет пять. За каждое правильно-выполненное задание даётся фишка. Если к концу пути у вас будет пять фишек, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не справитесь с заданием, то я навсегда останусь в каменном замке.»

Воспитатель: А в конверте ещё карта, которая нам поможет находить задания. Слайд №1 (картинка замка)

Карта следования по этапам заданий Воспитатель: Ребята поможем Белоснежки?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в страну Знаний.

Воспитатель: А в конверте у нас ещё есть карта. Давайте взглянем на нашу карту, на которой находятся наши задание. Слайд №1 (карта)

Воспитатель: Первое задание у нас находится около дерева. Слайд №2 (дерево)

Задание №1

• Надо закончить предложение словом, которое начинается со звук «з».

Я среди лесных зверей поумней и похитрей.

Гордо рыжий хвост несу, посмотрите на … (лису).

• Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит). • На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился … (колобок).

• На ветке не птичка — • Кто без нот и без свирели Зверек-невеличка. Лучше всех выводит трели Мех теплый, как грелка. Голосистей и нежней? Кто же это?. (белка). Кто же это?. (соловей).

Воспитатель: Молодцы с первым задание вы справились. За это вы получаете фишку. Идём дальше

Воспитатель: Второе задание у нас находится в домике. Слайд №3 (домик)

Задание №2

Воспитатель Загадывает загадки показывает детям иллюстрации с животными.

Дети делят слова на слоги. Дети называют животных. Какие дикие или домашние?

С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

Вперевалку зверь идет По малину и по мед.

Любит сладкое он очень. А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. (Корова)

Слайды №4, №5, №6

Воспитат ель: Все ребята справились с этим заданием, и вы снова получаете фишку. Идём дальше.

Воспитатель: Третье задание у нас находится на пеньке. Слайд №7 (пенек)

Задание№3

На пеньке игрушки:

Воспитатель: Давайте составим предложения с этими словами (игрушками).

Что можно составить из слов? Что такое предложение?

Сколько слов в предложении?

Какое 1-ое, 2-ое, 3-ие?

Воспитатель: Молодцы вы снова получаете фишку. Физкультминутка.

Гномик по лесу гулял,

(ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны) Колпачок был непростым Со звоночком золотым.

Идём дальше. (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет

(прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

(ходьба на месте).

Воспитатель: Следующее задание у нас находится за ёлкой. Слайд №8 (елка)

Задание№4

Работа с карточками.

Назовите предмет, изображенный на картинке и определите сколько в этом слове звуков и букв обозначающих эти звуки.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Вот вам ещё фишка.

Идём дальше.

Воспитатель: И последнее задание у нас находится у зайчика. Слайд №9 зайчик

Задание№5

1. Внимательно рассмотрите картинки. Найдите перец. На какой звук заканчивается это слово? Найдите картинку которая начинается со звука Ц.

2. Назовите картинки и разгадайте слово по первым слогам.

Воспитатель: Молодцы ребята вы заработали ещё одну фишку». Давайте посчитаем сколько у вас фишек (ПЯТЬ) Воспитатель: Значит мы победили.

Но у нас на карте ещё один объект. Слайд №10 лебедь

Воспитатель: А что же находится в этом конверте? Давайте откроем его и посмотрим.

Здесь лежит письмо и ключ. Воспитатель читает письмо.

«Ребята, если вы читаете это письмо значит вы выполнили все задания. Спасибо вам за помощь. Этим ключом вы откроете двери каменного замка и освободите меня» Выходит под музыку Белоснежка.

Белоснежка: Здравствуйте ребята! Какие вы умные, хорошие дети, вы мне очень помогли, освободили меня из каменного замка. Я так долго ни кого не видела и сейчас очень хочу с вами поиграть.

Игра. «Собери слово» Стих.

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать, А можно взять И почитать!

Танец.

Белоснежка: Ну, мне пора, меня ждут мои семь гномов и еще у меня в лесу очень много разных дел. Вот у меня для вас есть угощения. До новых встреч.

Рефлексия. Релаксация. Зажигаются аромолампы.

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали доброе дело, спасли Белоснежку.

А давайте вспомним:

• Из чего состоит наша речь? • Из чего состоят слоги?

• Из чего состоят предложения? • Чем отличаются звуки от букв?

• Из чего состоит слово?

Воспитатель: Ребята я вижу что вы к школе. Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Невыученных уроков» Тема: «Путешествие в Страну Невыученных уроков». Цель: Закрепление навыков звуковой культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Ход образовательной деятельности: 1. Вводная часть Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте,дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний»Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний» Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове. • Упражнять в звуковом анализе слов. • Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к королеве Знаний» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к королеве Знаний». Цель: Формирование познавательных интересов и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слова. Умение делить сова на слоги. Определять где находится звук в начале, середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 31 января 2019 в 11:17
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД