Алла Коваль
НОД по знакомству с буквой н и звуками [Н], [Н’]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Знакомство с буквой Н (эн, звук Н , Нь
[/b]
Цель: Познакомить детей с буквой «Н», согласным звуком «Н» («Нь»).
Образовательная область:
«Коммуникация, познание, художественное творчество».
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей находить и соотносить звук и букву.
2. Закреплять умения различать твердость и мягкость согласных.
3. Составлять звуковую схему слова.
Публикация «НОД по знакомству с буквой н и звуками [Н], [Н’]» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. определять где находится звук в слове, в начале, в середине или конце.
5. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
1. Активизировать связную речь, при объяснении значения слова, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям грамотой, желание говорить красиво.
2. Доброжелательное отношение друг к другу.
3. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Методические приемы:
Словесный (вопросы, объяснения).
Наглядный (показ картинок, показ артикуляции).
Игровой:
1. Дидактическая игра «найди картинку, название которой начинается с другой буквы».
2. Дидактическая игра «Отгадай загадку»
3. Дидактическая игра «Составь звуковую схему»
4. Игра – головоломка «Конструктор букв» В. Воскобовича.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Показ слайдов, конверты с предметными картинками, цветные фишки для составления звуковых схем, Кукла – Незнайка, конструктор «Азбука букв» Воскобовича, клубочек, конверт.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
(Дети заходят в зал, встают полукругом).
В. : Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями (дети здороваются).
- Молодцы! Здесь они оказались не случайно. Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.
2. Эмоциональный настрой.
В. : Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)
В. : И у меня тоже хорошее настроение.
Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону.
У нее в клюве был, какой то конверт. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и конверт упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела что в нем. И вот, что я увидела.
(В. Достает записку с каракулями)
В. Видите, ребята, какая – то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву?
Д. : Это буква «Н» (эн, звук Н (Нь).
В. : Ребята, давайте рассмотрим букву «Н».
- Из каких деталей она состоит?
- На что она похожа?
В. Может быть, это первая буква чьего – либо имени?
Какие имена вы знаете, которые начинаются на звуки «Н» и «Нь»
( Дети отвечают: Нина, Нона, Ната?
В. : А имя нашего друга, Незнайки, с какого звука начинается?
Д. : Со звука «Нь».
В. : Ребята, мне кажется Незнайка прислал нам такую записку, ведь он кроме буквы «Н» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел написать?
В. : Ребята, мне ворона по секрету прокаркала, что: «Вы найдете своего друга, если справитесь с заданиями которые для вас приготовила Баба – Яга!»
Ребята, коварная Баба – Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задание?
Задание 1. Д/И. Найди лишнюю картинку, название которой начинается с другой буквы (звука).
Д. Выполняют задание.
В. : Молодцы ребята!
Задание 2. Составь звуковые схемы ( слова: КОТ, КИТ.)
ФИЗМИНУТКА.
Наш Незнайка подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно букву не нашел,
Чтобы букву отыскать
Надо Азбуку читать!
Задание 3. Отгадайте загадки.
Ребята, определите, где слышится звук «Н» или «Нь» в словах отгадках в начале слова, середине или в конце.
Загадка 1. Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (Ножницы)
Загадка 2. Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Как названье этой золотой поре? (Осень)
В. : Ребята, где находится звук «Нь» в этой отгадке? (В начале, середине или конце слова).
Дети отгадывают загадки и объясняют, где находится звук «Н».
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились. А где Незнайка, так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Ребята, давайте скажем волшебные слова(«Ты клубочек помоги, нам Незнайку отыщи!») и посмотрим, что произойдет. Смотрите, он зовет нас за собой.
(Дети находят еще одно задание).
Воспитатель от имени Незнайки: «Ребята, как я рад вас видеть!»
В. : А что случилось?
Незнайка: я заблудился и попал к Бабе – Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали ее?
Воспитатель: Нет, Незнайка, как же мы можем ее прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба – Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ним. Они придумали слова со звуками «Н» и «Нь», составили схемы к словам, находили лишнее слово.
Задание 4. Выложите первую букву имени нашего друга Незнайки.
Дети из конструктора выкладывают букву «Н»
Незнайка: Я тоже хочу всему этому научиться.
Воспитатель: Оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!