Наталья Ковалевская
НОД. Художественное творчество. Рисование. (Дети 3–4 лет) Тема. «Ягоды рябины».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Художественное творчество. Рисование. (Дети 3-4 лет)
Тема. «Ягоды рябины».
Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация.
Публикация «НОД, Художественное творчество, Рисование, (Дети 3–4 лет) Тема, „Ягоды рябины“,» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации деятельности: решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа.
Задачи. Побуждать доступными детям средствами изображать ветку рябины; закрепить прием изображения ягод кончиком кисти, учить правильно держать кисточку.
Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой.
Учить отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; поощрять стремления детей использовать характеристики предметов при составление предложений.
Формировать желание заботиться о птицах зимой; бережное отношение к природе;
Обогащение словаря: гроздь
Материалы для занятия: ветка рябины с красными кистями ягод, иллюстрация дерева рябины, гуашь красного цвета, кисточка, картон с нарисованными веточками, салфетка для рук, снегирь, запись пения птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снегиря, дерева рябины, грозди ягод, лепка ягод рябины из пластилина.
Содержание НОД.
1. Создание проблемной ситуации.
Звучит пение птиц.
-Кто так весело поет? (Птицы).
- Ой, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (снегирь)
-Здравствуйте ребята! (Здравствуй снегирь.)
-Я к вам опять прилетел за помощью. Ночью был очень сильный ветер и сорвал все ягоды с рябины. Ко мне в гости скоро прилетят мои друзья, а любимого лакомства нет! Помогите мне пожалуйста!
2. Постановка детьми цели деятельности.
- Ребята поможем снегирю?
- А как мы можем помочь? (выслушать несколько ответов)
- Хорошо, мы нарисуем ягоды рябины красками.
3. Совместная работа по нахождению способов деятельности.
-Что бы нарисовать ягоды рябины, что нам понадобится? (Краски, кисточка, вода.)
- Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, собраны в кисть или гроздь. Давайте, все вместе повторим слово «гроздь».
-Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).
-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а формы (круглой).
-Садитесь за столы. Вы помните как надо рисовать красками?
-Ягодки мы рисуем кончиком кисточки, не нажимаем сильно.
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать ягодки (приложить – убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.
5. Подведение итогов, обсуждение результатов.
-Посмотрите на свои работы, мы справились с заданием? Помогли снегирю?
- Кто мне скажет, что мы сейчас делали? (Рисовали ягодки рябины.)
- Какие они? (Красные, круглые.)
- А зачем мы рисовали ягоды рябины? (Для птиц….)
- Как хорошо вы постарались! Какие вы молодцы!
- Снегирю очень понравились ваши ягодки! Ягодок много, сочные, красные одна возле другой. Теперь его друзьям есть чем полакомиться. И хотя зима уже закончилась и начинается весна мы все рано еще подкармливаем птиц. Он вам говорит до свидания и улетает в свой лес. Попрощаемся со снегирем.
Релаксация.
А мы поиграем пальчиками. Пальчиковая игра.
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки.
(подушечками пальцев обеих рук выполняем
легкие постукивания по поверхности стола,
изображая раскатившиеся горошинки)
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают.
(пальцы обеих рук собираем в щепоть и
«клюем» воображаемые горошинки)
Дайте мне горошинку!
(складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед
и «просим» горошинку)
Я такой хорошенький!
(обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове)