МААМ-картинки

НОД «Игровое упражнение «Каких листочков много»

Инна Гизетдинова
НОД «Игровое упражнение «Каких листочков много»

Игровое упражнение «Каких листочков много» 2 младшая группа воспитатель Гизетдинова И. В.

Целевые ориентиры: умеют выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное,

речевое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной

деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

Публикация «НОД „Игровое упражнение „Каких листочков много“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Дерево с листьями, листочки по количеству детей, кукла заяц.

Предварительная работа: Дидактическая игра «»Один - много», «Построй башенку».

Ориентировка во времени: Формирование умения ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

i]Образовательная задача:[/i] упражнять в сравнении предметов по количеству (один - много, выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Словарная работа: употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе

Развивающая задача: развитие наблюдательности, сообразительности, воображения, развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления; развитие диалогической речи у детей; отражать в речи результат сравнения.

Воспитательная задача: - воспитание дружелюбного отношения друг к другу;

воспитание бережного отношения к раздаточному материалу; уважения к друг другу.

Ход занятия

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто к нам стучится?

Дети: - Это зайка.

Воспитатель: - Верно это Зайка. Он пришел к нам поиграть. Посмотрите, зайка принес нам листики, поиграем с ним.

2. Основная часть

Дети: - Да

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько нам зайка принес листиков?

Дети: - Много.

Воспитатель берет один листик.

Воспитатель «Сколько у меня листиков? Правильно. У меня один листочек! А у зайки сколько листочков? Да, у зайки много листочков», — подтверждаю ответы детей.

Затем вызываю детей по очереди и предлагаю взять по 1 листочку, далее прошу 3—4 малышей сказать, сколько они взяли листочков. Подчеркиваю, что каждый ребенок берет по 1 листочку, а у зайчика листочков остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни 1. Выражения «по одному», «ни одного» выделяю интонацией. Выясняю, как получилось, что у зайки не осталось ни одного листочка: все дети взяли по 1 листочку.

По предложению педагога дети рассматривают листочки. Воспитатель задает вопросы: «Какого цвета листочки? Сколько листочков у каждого из вас?» На вопросы отвечают по 2—3 ребенка. Обобщаю их ответы: «У Арутюна 1 листочек, у Вадима 1, у Полины тоже 1, у всех по 1 листочку, а у зайки не осталось ни одного листочка. Сколько у зайки листочков? Давайте все вместе скажем: ни одного листочка! Как сделать, чтобы у зайки стало много листочков? У зайки станет много листочков, если ему все принесут по 1 листочку». Поочередно вызываю детей к,столу, спрашиваю каждого из них, сколько листочков он принес зайке, подчеркивая результат действия каждого:«Ильюша дал зайке листочек, Аня принесла 1 и Оля еще 1, листочков становится все больше и больше!» Когда все листочки окажутся на столе, следует выяснить, сколько листочков стало у зайки, затем сделать обобщение: «Все принесли по 1 листочку, и у зайки стало много листиков. Какого цвета листики? Да, все листочки желтенькие! Потому, что наступила осень. У зайки много листиков. А сколько зайчиков? Правильно, зайка 1. Кого больше: зайчиков или листиков? Правильно, листиков больше, их много, а зайка только 1. Много больше, чем один. Один меньше, чем много».

Вызываю 2—3 детей, прошу их взять по 1 листочку и показать свои листики остальным детям, сказать, у кого сколько листиков. Предлагаю вопросы: «Сколько листиков взял Шамиль (Ксения и Полина? Сколько листиков у остальных детей? Сколько листиков у зайки? У кого больше листиков: у Шамиля или у зайки?» И т. п.

3. Физкультминутка:

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель: Нашему зайке пора уходить, зайке очень понравилось с нами играть, но ему пора домой. Давайте попрощаемся с ними.

Машут ручками.

4. Рефлексия:

Воспитатель: Детки кто к вам приходил в гости?

Дети: зайка.

Воспитатель: - А что принес нам зайка? А сколько принес зайка листиков? А сколько было зайчиков?

Воспитатель: - Молодцы ребятки.

Публикации по теме:

Слова и музыка «Танец осенних листочков» для детей средней и старшей групп детского садаСлова и музыка «Танец осенних листочков» для детей средней и старшей групп детского сада Дорогие мои!Осень в своей карете потихоньку подкрадывается,красит листья,дарит яблоки. Дарю и я вам маленький, но очень нужный подарочек.

Игра-упражнение «Колючий мячик» для детей 3–5 летИгра-упражнение «Колючий мячик» для детей 3–5 лет Для чего нужны игры с мячом и что они развивают? Игры в мяч развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Классный час в 4 классе «Космонавтом хочешь стать? Надо много-много знать» Подготовила учитель начальных классов МОО «ОШ №8 г. Енакиево» МОО «Общеобразовательная школа №8 города Енакиево» Классный час в 4-А.

Конспект проведения дидактической игры по экологии «Домик для листочков» Конспект проведения дидактической игры по экологии Название дидактической игры: «Домик для листочков» Возрастная группа: старшая Место в.

Конспект занятия «Упражнение на развитие интонационной выразительности» Цель: воспитание интереса к театрализации. Задачи: 1. Формировать умение брать на себя роль. 2. Развивать наглядно-образное мышление, речь.

Консультация для родителей «В каких продуктах живут витамины» Консультация для родителей «В каких продуктах живут витамины»Каждая мама заботится о своем ребенке, и эта забота находит свое отражение.

Релаксационное упражнение по Э. Джекобсону Тренировка по Эдмонду Джекобсону (для школьников и не только). Упражнение «Сосулька». Сжать кисти рук максимально на вдохе (как будто сильно-сильно.

Упражнение на смешанные звуки Упражнения на смешанные звуки Стоит воз овса, возле воза овца. Собака сидит на цепи. Заглянет солнце и к нам в оконце. На круше у Шура.

Эксперимент «Выгонка листочков березы» с детьми старшей группыЭксперимент «Выгонка листочков березы» с детьми старшей группы В дошкольном возрасте дети очень любопытны и активны. С наступлением весны дети стали часто задавать вопросы: когда наступит тепло, когда.

Эссе на тему «Развитие каких компетентностей определяют готовность педагога к реализации идей гуманистической педагогики» ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Кафедра Теория и методика ДО Курс «Психолого-педагогические условия гуманизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Игровое упражнение «Каких листочков много»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 20:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД