Получи документы

НОД по информатике для малышей «Разбиение группы на подгруппы»

Маргарита Старух
НОД по информатике для малышей «Разбиение группы на подгруппы»

Тема: «Разбиение группы на подгруппы».

Цель: образовательные:

- учить детей разбивать группу на подгруппу с заданными признаками.

- формировать умение пользоваться разрешающими и запрещающими знаками.

- формировать понятия «часть-целое».

развивающие:

- закреплять умение решать задачи – шутки.

- развивать мыслительные операции, речь, внимание, сообразительность, тренировать память.

- воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей чувство сопереживания, взаимопомощи. Навыки самооценки.

Публикация «НОД по информатике для малышей „Разбиение группы на подгруппы“» размещена в разделах

Словарная работа: веселый, грустный, худой, толстый, инопланетянин, пришельцы, планета зоопарк, цирк, узкие, широкие.

Материал: рабочие тетради, цветные карандаши, предметные картинки по темам «Зоопарк», «Цирк», «Детский сад», напольный конструктор.

Ход занятии.

В: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

В: - сегодня у нас информатика, но прежде чем мы начнё м работать в тетрадях скажите: вы знаете кто такие инопланетяне? (ответы детей)

В:- Я предлагаю вам уточнить кто же эти существа (показ слайдов на компьютере).

В: - и вот однажды мне передали сигнал о помощи! Приземлились инопланетяне на нашу планету Земля, а что делать здесь они не знают. Мы должны помочь маленьким человечкам с другой планеты! Давайте скорее откроем тетради на стр. 21 и посмотрим что же с ними случилось. (дети открывают тетради и рассматривают инопланетян)

В: - Давайте их сосчитаем! Решили они отправиться в кинотеатр. Что показывают там? (фильмы).

В: - Правильно, но у нас есть два кинотеатра, в одном показывают грустные фильмы, которые любят грустнилки, а во втором весёлые, которые обожают смешилки. Но в кинотеатры надо зайти одновременно, иначе волшебный экран не сработает. А малыши пришельцы разбрелись по планете и не знают как найти друг друга.

В: - Как мы им поможем? Каких вы видите инопланетян? (Смешилки и грустилки).

В: - А как определить где кто? (У грустилок печальные лица, а у смешилок весёлые).

В: - Я предлагаю весёлых прешельцев обвести красным или жёлтым карандашом, а грустных – синим или зелёным.

В: -- Ура! Мы помогли им. Человечки посмотрели кино и теперь им пора отдохнуть. Давайте поможем им попасть в гостиницу, где останавливаются приезжие гости. Но они посмотрите есть малыши худинчики и малыши толстики. И опять они не могут сообразить через какую дверь им войти. Давайте помогать.

В: - В какую дверь могут войти худинчики? (в узкую) Соедините линией всех худинчиков с нужной дверью. А толстиков с дверью в которую могут войти они. (воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает наклейкой).

В: - Сколько же здесь смешилок? А грустилок? А толстиков? А худинчиков? Атолстиков смешилок? А худинчиков грустилок?

Подвижная игра. Разбиение на подгруппы.

В: - Инопланетяне прилетели к нам в гости, и конечно хотят увидеть ещё что-нибудь интересное. А мы с вами сейчас узнаем куда же они отправились.

(Воспитатель раздаёт детям предметные картинки из тёх тематических тем (зоопарк, цирк, детский сад), просит разойтись по группам одной темы, рассмотреть карточки в группе и сообщить, где же могут быть инопланетяне.

В: - Скажите как называется место где живут звери? (зоопарк)

В: - А где выступают такие артисты? (цирк)

В: - Где играют, занимаются, спят, едят? (детский сад)

Воспитатель просит изобразит каждую группу отдельно то, что нарисовано на картинках.

В: - давайте немного отдохнём и решим задачки- шутки. Но прежде чем давать ответ вы должны внимательно послушать задачку, подумать, ответить и объяснить почему вы так думаете.

1. Возле реки сидят два рыбака, и поют. Один поёт грустную песню, другой весёлую. Как вы думаете кому из них станут подпевать рыбы? (Никому, рыбы не поют).

2. Пятеро инопланетян пошли в театр смотреть сказку. Сколько телевизоров им включили? (ни одного, в театре телевизоры не смотрят).

В: - Вот мы и познакомил пришельцев с разными интересными местами. А теперь давайте поможем им добраться до их космического корабля, чтобы они смогли улететь домой.

В: - Инопланетяне решили построить на Земле дом, чтобы прилетать к нам в гости. Они повезли кирпичи для строительства на поезде.

В: - Проведите путь поезда, но будьте внимательны: сигналы светофора покажут вам, какой путь открыт, а какой закрыт!

В: - Вот кирпичи, которые привезли инопланетяне и после занятия вы можете построить дома, в которые они будут приезжать. Пришельцы необычные существа, поэтому и дома могут быть разные, любые дополнения только приветствуются. (это могут быть антенны, радиостанции, необычные лестницы и т. д.)

Итог:

В: - как вы думаете мы помогли маленьким пришельцам? Да вы хорошо справились со всеми заданиями, я думаю им все понравилось и они ещё не раз прилетят к вам на занятия. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

В: - Молодцы, а вот вам награда от меня и инопланетян (наклейки) за хорошую работу, интересное занятие. Спасибо!

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника «Осень у малышей» для детей младшей группы ОСЕНЬ У МАЛЫШЕЙ Осенний праздник для детей младшей группы Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Осень, Медведь. Дети: Медвежата - мальчики,.

«В гостях у малышей Весна» Праздник на 8 Марта для 2 младшей группы Сценарий праздника к 8 Марта «В гостях у малышей Весна». Группа СВЕТЛЯЧКИ Действующие лица: Ведущая – Весна – Реквизит: Мягкие игрушки.

Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Овощи» для малышей» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Овощи для малышей». Программные задачи: учить детей передавать в аппликации признаки реальной.

Лэпбук в виде книжки для малышей первой группы раннего возраста от 1,6 до 2 летЛэпбук в виде книжки для малышей первой группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет Хочу поделится с вами своим лэпбуком Использование лэпбука в воспитательной деятельности детей 1 гр раннего возраста привлекло наше.

НОД по математике для средней подгруппы Тема: «Путешествие в страну математики» Цели: Познакомить с цифрами 1 и 2; закреплять с детьми названия геометрических фигур и умение вырезать круг из квадрата; продолжать учить.

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Петушок в гостях у малышей» Задачи: создавать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, привлекать детей к активному участию в разных видах деятельности.

Проект для средней группы «Огород для малышей»Проект для средней группы «Огород для малышей» Проект на тему: "Огород для малышей" в средней группе. Тема: «Чудо-огород» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта:.

Сценарий развлечения для средней группы «Антошка в гостях у малышей» Цель: Создать условия по формированию эмоциональной отзывчивости детей. Действующие лица: Ведущий, игрушка Антошка – взрослые. Атрибуты:.

Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Воспитатель: Утром встали малыши, Снова в садик к нам пришли,.

Конспект ООД «Будь здоров и аккуратен» для младшей подгруппы 3–4 года Организованная образовательная деятельность Разновозрастная группа: младшая подгруппа (3-4 года) Тема : «Будь здоров и аккуратен» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по информатике для малышей «Разбиение группы на подгруппы»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 20:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД