МААМ-картинки

Конспект ООД «Будь здоров и аккуратен» для младшей подгруппы 3–4 года

Светлана Субботина
Конспект ООД «Будь здоров и аккуратен» для младшей подгруппы 3–4 года

Организованная образовательная деятельность

Разновозрастная группа: младшая подгруппа (3-4 года)

Тема : «Будь здоров и аккуратен»

Цель:

формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи:

образовательная: закреплять важность и пользу утренней зарядки, а так же знании предметов туалета и их назначении;

развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться полотенцем;

Публикация «Конспект ООД „Будь здоров и аккуратен“ для младшей подгруппы 3–4 года» размещена в разделах

воспитательная: воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и прививать культурно-гигиенические навыки.

Форма организации: групповая, коллективная.

Форма реализации детских видов деятельности: беседа, чтение стихотворения, рассказ воспитателя, гимнастика, разбор ситуации.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: мыло, щётка зубная, полотенце, зубная паста, расчёска, тазик, кувшин с водой, куклы Маша и Даша.

Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр, рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок, разучивание потешек.

Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, беседы, вопросы.

Словарная работа: мыльница, чистая, душистое, гладкое, расчёска.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Время

Вводная часть (организационный момент)

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними, поздороваемся. И скажем всем волшебные добрые слова.

- А теперь, чтобы начать какую- нибудь игру надо подружится и быть дружными.

Девиз: Раз ладошка, два ладошка,

Подружись со мной немножко,

Мы ребята дружные,

Дружные послушные.

Доброе утро!

3 мин. Основная часть

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- К нам в гости должны прийти куклы Маша и Даша. Маша и Даша узнали о нашем занятие и решили к нам прийти, чтобы с вами вместе научиться заботиться о своем здоровье. Но почему то их до сих пор нет.

Нечего, к ним отправимся мы сами, что случилось и узнаем.

Чтобы нам скорей дойти ну-ка музыка звучи (включают музыку).

Вот шагают наши ножки

Прямо к Маше по дорожке,

А дорожка не простая,

Вот красивая какая,

Веселей шагай дружок,

Раз кружок, два кружок,

Раз, два, три, раз, два, три,

Прямо к Машеньки пришли.

Ответы детей

Дети ходят по массажным коврикам 15 мин.

- Давайте постучим.

- Ребята, что за музыка звучит

Наша Маша сладко спит. Давайте её попробуем разбудить.

Ножками потопаем, ручками похлопаем. Не просыпается. А если мы скажем ей волшебные слова, которые мы говорим друг другу утром: «Доброе утро!»

Маша потянулась и говорит:

К вам хотела я прийти,

Но не знаю, как дойти

Ручки не хотят ставать,

Ножки не хотят вставать,

Лучше лягу я в кровать.

- Ребята, а что мы делаем утром, чтобы вставать и чувствовать себя бодро?

Зарядка

Ну, постройтесь по порядку

На веселую зарядку

Что бы нам скорей проснуться

Нужно дружно потянуться

Руки вверх мы поднимаем

Даже тучки задеваем

А теперь проснись головка

Поворачивайся ловко

Руки просыпаются

Вперед назад, качаются

А теперь проснитесь ножки (2раз)

- Маша, а теперь вставай, одевайся поскорей и не забывай делать утром зарядку. А нам пора. Приходи к нам в гости

- Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?

(На стульчике сидит кукла. На ней красивое платье, но грязное лицо и руки, растрёпанные волосы. Воспитатель замечает куклу и обращает внимание на неё.)

Ситуация «Кукла испачкалась».

- (берёт куклу) Ой! Ребята, да ведь это кукла Даша! Её даже не узнать!

Посмотрите на неё, Что же с ней произошло?

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты щёки так измазала?

А что это такое? Похоже на варенье? Ребята, наверное, кукла Даша очень любит варенье и когда кушала его, испачкалась? Ребята, а ведь кукла Даша

собиралась в гости к нам прийти. Разве можно в таком виде идти в гости?

И что же теперь делать?

- Ребята, а Даша ещё не умеет умываться и мыть руки. Давайте её научим?

Садись, Даша, на стульчик. Мы сейчас тебе всё расскажем и покажем, как нужно ухаживать за собой.

Дидактическая игра

«Подбери предмет»

- Ребята, а хотите поиграть? У меня есть волшебная коробочка. Сейчас мы про верим, знаете ли вы что нужно для того, чтобы быть чистыми и красивыми. (Предлагается выбрать предметы, необходимые для ухода за собой. Во время проведения воспитатель вместе с детьми проверяет предметы, уточняет их название).

- (берёт мыло) Какое душистое мыло, приятно пахнет. А посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится? Ребята, посмотрите на куклу Дашу, какие у неё грязные щёчки и ручки. Подвела она нас, лакомка. Как же нам быть?

- Ребята, а что нам для этого понадобится?

Вы всё правильно сказали. А какой водой мы будем мыть кукле Даше ручки?

- Сейчас мы намочим руки водой, возьмём мыло. И как следует намылим кукле Даше руки, затем смоем пену водой. Вот руки и чистые. Затем умоем лицо, чтобы тоже было чистое. Помоги мне…., вытри куклу полотенцем.

- Вот и стала наша кукла чистая. Но, все таки, что-то не так с нашей Дашей.

- Ребята, что не так? Мы забыли причесать ей волосы. А чем?

Бот теперь кукла Даша опрятная и красивая.

Посиди, теперь, Маша, вот здесь, а мы на тебя полюбуемся. Дети стучат

Ответы детей

Утреннюю зарядка

Ответы детей

- Нет.

- Надо куклу умыть.

Куклу надо помыть. Надо ей помочь.

Вода, мыло, тазик, полотенце.

Теплой.

Правильно, расчёской (расчёсываем кукле волосы).

Рефлексия:

- Ребята, а кукла Даша сейчас плачет? (нет) Почему? Как мы помогли кукле Даше? Что мы делали? Почему мы умывали куклу?

- Ребята, как вы думаете, куклы Маша и Даша готова теперь идти в гости?

А давайте в следующий раз мы позовём куклу Дашу в гости, поиграем с ней и научим ее, как правильно чистить зубки.

Кукла Даша испачкалась.

Да, теперь Маша проснулась, а Даша чистая, умытая и причёсанная. На неё приятно смотреть

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

2 мин.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Будь здоров!»Фотоотчет о развлечении «Будь здоров!» Спортивное развлечение в средней группе. Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни, закрепление основных составляющих здоровья,.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, Медвежонок!» Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Будь здоров, Медвежонок!" Воспитатель: Теплова Татьяна Юрьевна Санкт-Петербург.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Режим дня. Будь здоров» Цель: развивать умение детей правильно составлять предложения по картинкам и наводящим вопросам воспитателя. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Будь здоров» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Будь здоров!» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров!» Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе.

Лэпбук «Будь здоров»Лэпбук «Будь здоров» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Это отличный способ закрепить определенную тему, провести исследовательскую работу,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш» .

Педагогический проект для первой младшей группы «Будь здоров, малыш!» «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе. Автор: Феденко Светлана Владимировна воспитатель МДОУ ДСКВ №20.

Проект по укреплению здоровья «Будь здоров, малыш» во второй младшей группе №3 «Акварельки» Описание проекта: Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Будь здоров и аккуратен» для младшей подгруппы 3–4 года
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 23:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД