Приложение МААМ

Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа)

Анастасия Алексеева
Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группе «На поиски радуги»

(интегрированное)

Подготовил : воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 14 г. Сосногорска»

Алексеева Анастасия Петровна

г. Сосногорск

2017 г.

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

Публикация «Интегрированная НОД „На поиски радуги“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Образовательная задача: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающие задачи: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитательная задача: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Виды детской деятельности:

• Познавательная

• Игровая

• Коммуникативная

• Продуктивная

Методические приемы:

-Словесные: чтение сказки, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы.

-Наглядные: интерактивное развивающее пособие, изображение радуги, карточки к д/и «Плохие - добрые дела», смайлики (веселый - грустный)

-Практические: работа по интерактивной доске, оригами, физкультминутка, гимнастика для глаз

-Игровые: игровое упражнение «Рыба. Птица. Зверь»; игровые упражнения по программе «Игры маленького гения» (ИКТ, игра «Что бывает такого цвета»

Оборудование и материалы: интерактивная доска, мольберт магнитный, дерево искусственное, цветные полоски (7 цветов радуги, детские столы и стулья, цветная бумага, карандаши (фломастеры, полоски разного цвета, карточки с плохими - хорошими поступками, смайлики (веселый, грустный, музыкальный центр, фоновая музыка, конверты (7 цветов радуги, мяч.

Ход

Организационный момент.

Дети заходят, останавливаются в кругу и приветствуют гостей.

Воспитатель: сегодня ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку, которая называется «Радужная сказка»

Звучит тихая музыка

Воспитатель (шепотом, интригующе).

Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса.

Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.

Второе — это радужные зайчики.

Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках? А это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее и полезное, правильно отвечали и отгадывали загадки.

- А вы хотели бы увидеть радужных зайчиков? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.

- А сначала отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло» (радуга)

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга.

- Ребята, а как мы с вами можем помочь жителям радужной страны? (ответы детей)

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова:

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

- Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

- Наши чудеса, ребята, продолжаются, посмотрите на наше волшебное дерево, на котором «растут» конверты разных цветов. Чтобы добыть новую радугу и найти разноцветных радужных зайчиков, мы с вами будем выполнять задания, указанные в конвертах. Но при этом мы должны правильно называть последовательность цветов радуги.

Воспитатель: А сейчас ребята, вспомните и назовите верхний цвет радуги? (красный)

– Семен, возьми, пожалуйста, конверт красного цвета и передай мне (воспитатель зачитывает задание из красного конверта)

Воспитатель: для того, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги, нам необходимо ребята, показать свои знания по окружающему миру.

Воспитатель: я предлагаю Вам ребята встать в круг и сыграть в игру, которая называется «Рыба, птица, зверь». Вы будете называть представителей животного мира, после того как получите мяч. Необходимое условие – не повторяться. (назвать по 5 птиц, зверей, рыб)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (воспитатель размещает на мольберте красную полоску радуги)

- Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)

- Давайте найдём на нашем дереве конверт оранжевого цвета (один ребенок снимает конверт и передает его воспитателю)

Воспитатель: В этом конверте ребята задание, которое называется «Игры с цифрами», предлагаю Вам всем пройти и сесть за столы.

Проводятся задания с использованием развивающего пособия «Игры маленького гения» - «Игры с цифрами» на интерактивной доске. Вначале воспитатель озвучивает задание, затем дети индивидуально выполняют его

1. «Волшебный экран» (Сложение и вычитание. Решение примеров)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились хорошо. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? (воспитатель размещает на мольберте оранжевую полоску радуги)

- Какой третий цвет радуги? (Желтый)

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей снять с дерева оранжевый конверт с заданием

Воспитатель: В этом конверте, ребята задание, которое называется «Плохие – добрые дела» (поступки)

- Как вы думаете, что может означать это задание? (ответы детей)

- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

- Сейчас я предлагаю подойти к столам, где расположены два смайлика: веселый и печальный. Вам необходимо к печальному смайлику отыскать картинки с плохими поступками, а веселому смайлику найти картинки с добрыми поступками. Одно условие – вы работаете дружно и сообща.

Каждый ребенок берет по одной картинке и озвучивает свой ответ

(остальные ребята слушают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, и самое главное вы объяснили, что такое хорошо и что такое плохо.

- Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (воспитатель или ребенок размещает полоску желтого цвета на мольберте)

Воспитатель: Ну, что двигаемся дальше? (ответы детей)

- Вспомните и назовите четвёртый цвет радуги? (Зелёный)

- Какой по цвету, конверт вы будете искать? (ответы детей)

Воспитатель поручает кому-нибудь из детей принести зеленый конверт с заданием

Воспитатель: В этом конверте ребята задание, которое называется «Игры с буквами». И для этого испытания я снова приглашаю Вас присесть за столы.

Проводятся задания с использованием развивающего пособия «Игры маленького гения» - «Игры с буквами» на интерактивной доске. Вначале воспитатель озвучивает задание, затем дети индивидуально выполняют его:

1. Задание «что нарисовано?» (чтение слов и подбор слова к картинке) (ИЛИ «Прочитай сам» или «Путешественники»)

Воспитатель: Молодцы ребята! По обучению грамоте вы показали хорошие знания. И в нашей копилке появился зелёный цвет радуги! (воспитатель поручает кому-нибудь из детей разместить зеленую полоску на мольберте)

- Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)

- Давайте найдём голубой конверт и посмотрим, что там для нас приготовлено (ребенок снимает голубой конверт с дерева)

Воспитатель: Я предлагаю Вам ребята немного отдохнуть с пользой дела.

Дети выходят на ковер. Проводится физкультминутка

Руки вверх мы поднимаем

А потом их отпускаем

А потом их разведем

И опять к себе прижмем

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер

Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться на две команды для того чтобы поучаствовать в игре под названием «Что бывает такого цвета»

Воспитатель предлагает детям выбрать полоску любого цвета

Воспитатель: Ваша задача заключается в том, что к каждому цвету нужно подобрать как можно больше слов – предметов. Например, ( воспитатель берет зеленую полоску и говорит: «Зелёный – крокодил, зеленый огурец, зеленая трава)

Сидя на ковре, команды поочередно выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим задание мы справились. Теперь у нашей радуги появился голубой цвет (ребенок размещает полоску голубого цвета на мольберте)

Воспитатель: Давайте ребята вспомним и назовем шестой цвет радуги? (ответы детей – синий).

- Правильно это синий цвет. Сейчас мы посмотрим, что находится в нашем синем конверте, а здесь задания под названием «Игродром». И для выполнения этого задания нам нужно пройти и сесть за столы.

Проводятся задания с использованием развивающего пособия «Игры маленького гения» - «Игродром – 1» на интерактивной доске. Вначале воспитатель озвучивает задание, затем дети индивидуально выполняют его:

1. Задание «Третий лишний» (Логика. Нахождение третьего лишнего)

После выполнения задания на мольберте появилась синяя полоска радуги. Дети остаются сидеть за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашей радуги появился синий цвет, а это значит, что задания из синего конверта, Вы выполнили правильно (синяя полоска – на мольберте)

- А сейчас, ребята, чтобы снять напряжение с наших глаз, мы выполним знакомую для вас гимнастику. Только одно условие – голова остается неподвижной.

выполняется гимнастика «Радуга»

Ах, как долго играли поморгать глазками

Глазки у ребят устали поморгать глазками

Посмотрите все в окно, посмотреть влево - вправо

Ах, как солнце высоко. посмотреть вверх

Мы глаза сейчас закроем, закрыть глаза ладошками.

А потом их все откроем. убрать ладошки

Вверх по радуге пойдем, посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.

Вправо, влево повернем, посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.

А потом скатимся вниз, посмотреть вниз

Жмурься сильно, но держись. зажмурить глаза, открыть и поморгать ими

Воспитатель: на нашем чудо-дереве остался один конверт? (Фиолетовый). Давайте заглянем, что в нем.

воспитатель снимает конверт и зачитывает:

- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги, используя технику оригами

На столах лежит цветная бумага, карандаши (фломастеры) В сопровождении спокойной фоновой музыки дети изготавливают разноцветных зайчиков.

После выполнения задания на мольберте появляется полоска фиолетового цвета

Дети приглашаются на ковер

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

- Вы большие молодцы! Благодаря вашему доброму настрою, дружелюбному отношению и старанию вы сотворили волшебство.

Рефлексия.

- что вам больше всего понравилось?

- что запомнилось?

- что было для Вас трудным?

Воспитатель: На этом наше радужное странствие закончено и нам пора возвращаться в группу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Путешествие в космос» (средняя группа)Интегрированная НОД «Путешествие в космос» (средняя группа) Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: • формировать интерес к изучению космоса и космическом пространстве;.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот» Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «7 цветов.

Конспект НОД «Белочка» (Интегрированная деятельность по флористике и физкультуре) Средняя группаКонспект НОД «Белочка» (Интегрированная деятельность по флористике и физкультуре) Средняя группа Программное содержание: - развивать эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к животным, учить сопереживать, оказать помощь; -развивать.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тартынская М. А. Тема: «Путешествие в сказку. Поиски Колобка.» Приоритетная.

Интегрированная НОД по рисованию «Вырос лук» (первая младшая группа)Интегрированная НОД по рисованию «Вырос лук» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в интеграции с образовательными.

Интегрированная НОД «Волшебная сказка» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по областям: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги» МКДОУ Детский сад «Колосок» с. Ушаковское. Воспитатель: Дидаева А. А. Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа)Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Сценарий праздника «Поиски Осени» (подготовительная к школе группа) Автор: Чигрин Анна Анатольевна, воспитатель МДБОУ «Детский сад №3», ст. СНСтеблиевская, Красноармейский район. Цель: Формирование положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 20:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Алексеева (УИ 949247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД