Вера Николаевна Валитова
Интегрированная НОД «Волшебная сказка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по областям: «Познание», «Коммуникация»,
«Музыка», «Художественное творчество»
Тема: «Волшебная сказка»
Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество
Вид занятия: Комплексное (комбинированное занятие)
Формы образовательной деятельности: беседа, интегрированная деятельность, совместная игра, проблемная ситуация, исследовательская деятельность, рисование, просмотр видео, слушание музыки
Публикация «Интегрированная НОД „Волшебная сказка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.
Задачи:
- расширить представления детей о свойствах снега
- формировать представление детей не живой природе, о погодных явлениях
- учить анализировать и делать выводы опираясь на личный опыт
- способствовать развитию умений отвечать на проблемные вопросы
-учить рисовать линию круговыми движениями не отрывая кисть от бумаги, правильно держать кисть пользоваться красками
Планируемый результат: дети легко определяют время года и называют погодные, сезонные признаки зимы, отвечают на вопросы воспитателя, называют свойства снега, сплоченно играют, рисуют четко кисточкой форму круга.
Подготовительная работа: тематическое НОД по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй зимушка-зима», исследовательская работа «Какой он снег!», наблюдение за снегом на прогулке, из окна.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением, костюм снеговика, листы А5 голубого цвета, гуашь белая, кисточки, ведро, снежки, белая ткань (сугробы, 2 ведра, видео о сугробе
Ход НОД:
- Ребята, сегодня у нас будет происходить волшебство!
Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы послушайте меня внимательно.
Сугробы-подушки.
Снег лежит одеялом.
Спит мороз на опушке,
Поработав немало.
Льдом он реки сковал - от работы устал!
- Скажите мне, о каком времени года я рассказала вам стихотворение? А какие признаки зимы вы знаете? (много снега, холодно стало, дети тепло одеваются, спит медведь, и другие зверушки и т. д.)
- Да, ребята, молодцы! Посмотрите, что я принесла вам с улицы! Что это? Подходите, посмотрите.
- Снег!
- Да ребята, теперь потрогайте его и скажите мне какой снег (холодный, белый, липкий и т. д) Из снега можно слепить комочки, которые называются Снежки.
Лепим снежки и складываем в ведро.
- Молодцы! Вы уже много знаете о снеге! А еще, когда идет сильный снегопад, снег ложится на землю, появляются большие снежные сугробы. Пойдемте посмотрим на наш экран, как это бывает.
Смотрят короткое видео про метель, про образование сугробов. Так же играет композиция Георгия Свиридова, вальс из музыки к драме «метель»
- А я знаю игру, которая называется «СУГРОБ», поиграем?
-Да!
После игры мы замечаем, что появился еще один сугроб
- Ой, ребята. Смотрите. Что это? Давайте посмотрим, кажется под ним кто то есть?
Воспитатель смотрит и говорит
- А я знаю кто там. А вы хотите узнать? Тогда отгадайте мою загадку, и вы узнаете кто спрятался под сугробом!
Что за снежный человек,
Нос морковкой, тело снег
Вырос посреди двора.
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик.
Белоснежный…. (СНЕГОВИК)
Из сугроба появляется снеговик
- Кто это ребята?
- СНЕГОВИК!
-Здравствуйте ребята, я веселый снеговик, к зиме холоду привык. Очень я люблю играть малышню позабавлять! А самая моя любимая игра Снежки! А вы любите играть в снежки?
- Конечно, наши дети любят играть! И знаешь, снеговик, у нас как раз есть снежки, мы их слепили из снега!
Достаю ведро где мы сложили снежки, а там вода
- Ой, ребята, что случилось с нашими снежками? Он растаял!
- О, и что же мы теперь не поиграем! (Печалится Снеговик)
- Не печалься Снеговик, мы же снежки можем нарисовать!
Рисуем гуашью белой, на голубых листочках, снежки.
Складываем в корзинку, Снеговик берет корзинку и превращает рисунки детей в снежные комочки, приговаривая:
- Я калдую, я калдую, на листочки сильно дую, превращаются рисунки, в настоящие снежки!
- Ура! Спасибо ребята, а теперь давайте сыграем!
Игра «СНЕЖКИ» (под музыку)
- Уф, ребята, жарко стало мне у вас, я сейчас растаю! Спасибо за веселый час, мне было весело у вас! До свидания!
- До свидания, Снеговик!
На полу остались лежать снежки
- Ребята, скажите, сегодня у нас происходило волшебство?
-Да
- А какое? Вспомните!
(снежные комочки растаяли, из сугроба вышел снеговик, он превратил рисунки в снежки)
-А теперь ребята. Посмотрите на полу остались снежки, кому понравилась наша волшебная сказка, возьмите по одному снежку положите в синее ведро. А если не понравилось, то в красное!
- В синем ведре оказалось больше снежков! Я вижу, ребята вам очень понравилось!