Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «В гостях у сказки»

Татьяна Никитина
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «В гостях у сказки»

Цель: Совершенствовать речевую деятельность детейпутем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.

Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей, Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Продолжать учить лепить цветы из отдельных частей. Закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать приемы лепки : скатывание, сплющивание, раскатывание, прижимание.

Учить детей придумывать другой конец к знакомой сказке, меняя персонажей и поступки героев, учить выражать свое мнение.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и лепке „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать глазомер, зрительное восприятие и внимание, остроту зрения, центральную фиксацию взора, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, творческие способности детей при выполнении изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, лепестки, сердцевина, бесцветный.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик – семицветик»(В. Катаев, рассматривание иллюстраций к сказке, опорных схем лепки с изображениями цветов и листьев.

Материалы:большая палитра для демонстрации,карточки с буквами, пластин, пластилин на тарелках, стеки, дощечки, магнитная доска, диск с фоновой музыкой для практической части,плоское блюдо для работ детей, раскраски по количеству детей, изображение сказочных героев (колобок, золушка) игеометрических фигур (круг, квадрат). сумка с предметами (аленький цветочек, золотой ключик, яйцо, волшебная палочка, скорлупка грецкого ореха, красная шапочка, мочалка, рыбья золотая чешуйка, яблоко)

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся, стали все в круг, улыбнулись:

«Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».

(Дети садятся в кружок на стульчиках)

Воспитатель:Сегодня я пришла в группу,а на столе лежит вот это

послание:

Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Я сказочная волшебница и сегодня в моем волшебном саду злая колдунья украла все краски у цветочков. Мой цветик-семицветик стал бесцветным. Если вы готовы мне помочь,то предстоит нелегкое испытание. Надо будет пройти семь заданий, и за каждое выполненное задание вы получите цветной пластилин для создания цветика-семицветика. Пусть каждый из вас сделает свой волшебный цветок, который будет расти в моем сказочном саду и радовать всех.

Воспитатель: Ну,что, ребята, поможем волшебнице в ее беде?

(Ответы детей)

Воспитатель:Тогда не будем терять ни минуты и примемся за дело.

1 задание:

- Нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

• Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

• На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

• Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

• Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

• Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

• В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С К А З К И

-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин красного цвета. (Берется кусочек пластилина красного цвета и прикрепляется к палитре)

2 задание:

-Посмотрите, ребята,здесь висят объявления. Давайте вместе прочитаем их.

А вы, дети, внимательно слушайте и скажите кому эти объявления принадлежат.

Поменяю ступу, бывшую в употреблении, на новый «Мерседес» с доплатой.

Баба-Яга

Сдам в аренду одну из трех голов для растопки камина.

Змей Горыныч

Отдам в добрые руки красивого, пушистого, ушастого Чебурашку. Ест все, к туалету приучен.

Крокодил Гена

Учу ловить рыбу хвостом.

Лиса

Экскурсии по крышам Вашего города.

Карлсон.

Потерялся хвост. Длинный, серый, с пушистой кисточкой на конце. Нашедшему гарантировано вознаграждение в виде пустого горшочка из-под меда.

Ослик Иа.

-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин оранжевого цвета. (Берется кусочек пластилина оранжевого цвета прикрепляется к палитре)

3 задание:

-А вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). Вы со мной не согласны? А почему? Докажите. (Ответы детей).

(Показ геометрической фигуры - круга).

Воспитатель: Разве это не колобок. А почему, докажите? (Ответы детей).

А это колобок? (показ сказочного колобка на фланелеграфе).

Докажите. (Ответы детей).

-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин желтого цвета. (Берется кусочек пластилина желтого цвета и прикрепляется к палитре)

4 задание:

-Колобок приготовил вам интересные задания. Посмотрите на таблицу и скажите:

- Какие животные были в сказке Колобок?

- Сколько человек было в сказке, посчитайте?

- Сколько животных мужского рода?

- Сколько животных женского рода?

- Лиса какая? Волк какой? Колобок какой?

- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?

(Использование корректурной таблицы по теме)

-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин зеленого цвета. (Берется кусочек пластилина зеленого цвета и прикрепляется к палитре)

-А сейчас чтобы были силы надо нам немного взбодриться.

Физминутка:

Утомился наш цветок:

Подними-ка свой листок.

(поднять и опустить руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(маршировать на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны туловища)

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся.

(встряхивания кистями рук)

Наконец готовы все

Продолжать во всей красе.

5 задание:

«Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин голубогоцвета. (Берется кусочек пластилина голубого цвета и прикрепляется к палитре)

6 задание:

-Посмотрите кто сумку потерял, давайте заглянем, что там. Так это же вещи сказочных героев : ( например: туфелька, аленький цветочек, яйцо, яблоко, скорлупка грецкого ореха, золотой ключик, золотая рыбья чешуя, красная шапочка, термометр). Эти вещи потеряли сказочные герои, их нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей - посчитайте.

(Счет детьми предметов).

-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин синегоцвета. (Берется кусочек пластилина синего цвета и прикрепляется к палитре)

7 задание:

-Ребята, когда нам делают приятное мы

благодарим, говорим вежливые слова. Здесь нам нужно закончить предложение, правильно

досказав словечко.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем

чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и

улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин фиолетовоцвета. (Берется кусочек пластилина фиолетового цвета и прикрепляется к палитре)

- Теперь,ребята, у нас есть все цвета для цветика - семицветика, т. е. все цвета радуги. Осталось сделать самое главное - цветок из пластилина.

- Для начала приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Спал цветок волшебным сном (кулачки сжаты)

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок!

- У вас на столах лежат палитры с кусочками пластилина нужных нам цветов. Принимаясь за работу нужно засучить рукава и вспомнить как надо правильно работать с пластилином и стекой. (Напоминаются правила)

Пояснение:

Давайте рассмотрим цветок. Из чего он состоит? (лепестков, стебля и листьев).

А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина).

Сколько лепестков в каждом цветке? (7)

Какого они цвета? (красный. оранжевый. желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Посмотрите, как я буду лепить цветок.

Я раскатываю тонкий, небольшой валик и сворачиваю его в спираль - это будет сердцевина цветка. Вот так. После беру 7 кусочков пластилина разных цветов и раскатываю шарики, слегка сплющиваю. Вот так. Это будут лепестки цветка. Прикрепляю лепестки вокруг сердцевины цветка. У меня получился цветок. Мне осталось сделать стебель и листья. Беру пластилин зеленого цвета, затем раскатываю между ладонями валик. Это будет стебель. Чтобы цветочек рос и развивался, ему нужны листья. Для этого раскатываю кусочек пластилина между пальчиками, получается маленький валик. Расплющиваю его между пальчиками, получился овальный (продолговатый) листочек. Стекой процарапываю прожилки у листа. Вот так. После того как я сделала и цветок и листья, можно будет разместить все наши цветы на тарелке и отправить волшебнице.

Вот какой букет цветов у нас получился.

Заключительная часть. Рефлексия:

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас цветы, сразу видно, что очень старались.

-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Какой цветик - семицветик тебе понравился больше всего. Почему?

-Итак, кому мы сегодня помогли? Какие задания вам больше всего понравились? Почему?

-Я думаю, волшебнице очень понравились ваши цветы, потому что она прислала вам раскраски в благодарность за вашу помощь. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Интегрированное занятие по развитию речи и.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «В гостях у снеговика» Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству на тему: "В гостях у снеговика" Воспитатель: Бахарева Ирина Борисовна.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» на основе программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» Возрастная категория детей: младшая группа. Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Гурбатова Н. А.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей трех лет «Зайчик в гостях у ребятишек» Цель: Учить ребёнка внимательно слушать рассказ; понимать его содержание, отвечать на вопросы «Кто? Что? Какой? Какая? Где?»;уточнить и.

Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки»Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Уважаемые, коллеги. Предлагаю вашему вниманию путешествие по сказкам вместе с детьми моей группы. Чтение и обыгрывание сказок в условиях.

Открытое интегрированное занятие по развитие речи и лепке «Снеговики» Цель: Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира. Задачи: Воспитательные: Воспитывать доброжелательное.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Кабыш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 16:33
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД