Сируш Цатурян
НОД интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Именины у Земли!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Именины у Земли!»
Цель: Формирование у детей общих представлений о планете Земля, бережного отношения к ней.
Образовательные области:
Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная и двигательная.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать
- Обучению детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов.
Публикация «НОД интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Именины у Земли!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Сопоставлению предметов, ознакомлению с приёмами наложения приложения предметов.
- Развитию умения понимать вопросы «Поровну (ли?», «Чего больше (меньше?»
Развивающие:
Способствовать
- Развитию речи детей, памяти, мышления, сообразительности и мелкой
моторики рук.
Воспитательные:
Способствовать:
- воспитанию бережное отношение к природе,
-воспитанию самостоятельности, аккуратности.
Материал и оборудование: Презентация: «Земля – планета на которой мы живём.», основа для аппликации (изображение Земли) с магнитами, клей-карандаш, заготовки цветы и листочки, влажные салфетки; для игры – зонтик.
Предварительная работа: Просмотр альбомов «Весна», наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок; Рассказы воспитателя, о празднике, беседы с детьми о планете Земля; знакомство с пословицами о земле.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационно-сюрпризный момент.
Воспитатель:
«Вместе с солнцем я проснусь,
всем друзьям я улыбнусь.
Именины у Земли,
Отмечаем дружно мы»
2. Просмотр презентации «Земля – планета, на которой мы живём.»
Слайд 1 Земля – планета,на которой мы живём.
Слайд 2 Что вы знаете о нашей планете? Какая она?
Дети: (Красивая, круглая. На Земле есть реки и моря; трава,
Деревья, солнце, луна, звезды, птицы, звери и конечно же, люди)
3. Сообщение темы
Воспитатель:
Правильно ребята. Земля- родной дом для всех, кто на ней живет.
Ежегодно в апреле, празднуется Именины у Земли!
Давайте мы тоже подарим подарок Земле, первые весенние цветы.
4. ФЭМП
Замечательно, возьмите каждый по цветку.
- Сколько у вас цветочков? (Много)
-Сколько нас детей? (Много)
Всем хватило цветов?
-Мы можем сказать, что цветов и детей поровну (цветов столько, сколько детей (одинаково)
Дети: Цветов и детей поровну; цветов столько, сколько детей; одинаково.
Воспитатель:
Посмотрите, вот какие красивые листочки.
- Сколько листочков? (Много)
Возьмите каждый по одному листочку и положите на цветочек.
- Что получилось?
Дети: Не хватило одного листочка.
Воспитатель:
-Скажите, чего больше цветков или листиков?
- Чего меньше листиков или цветков?
- Молодцы. А что надо сделать, чтоб цветов и листков стало поровну?
Дети: Надо добавить один листок.
Воспитатель: Правильно. Надо добавить один листок. Держите листочек.
-Что мы теперь можем сказать про цветочки и листочки?
Дети: Их поровну ; цветков столько, сколько листков
Воспитатель:
- Молодцы. А теперь давайте поиграем.
5. Игра «Солнышко и дождик»
6. Изобразительная деятельность. Аппликация «Венок для именинницы Земли»
Воспитатель: Из цветов мы с вами сплетём венок для Именинницы - Земли. (Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Оказываю помощь затрудняющимся.)
7. Пальчиковая гимнастика
«Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.»
8. Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что делает Земля?
Дети: Она улыбается!
Воспитатель:
Значит, у неё хорошее настроение и наш подарок ей очень понравился.
А вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Кому понравилось наше занятие, тот наденет именинницы - Земле красную бусину, а кому было грустно, тот наденет синюю бусину. Ах, какая нарядная получилась Земля! Пусть радует нас своей улыбкой.