Получи документы

Конспект итоговой НОД по математике «Закрепление основных цветов и геометрических фигур»

шеметова виктория
Конспект итоговой НОД по математике «Закрепление основных цветов и геометрических фигур»

НОД итоговое по математике, закрепление основных цветов и геометрических фигур.

Цель: развивать внимание детей, закрепить основные цвета и геометрические фигуры, дать представление детям как появляется тень.

Задачи: активизировать и обогащать новыми терминами словарный запас воспитанников, побуждать отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

Публикация «Конспект итоговой НОД по математике „Закрепление основных цветов и геометрических фигур“» размещена в разделах

Способы достижения: математическая игра «Что изменилось», эксперимент, работа в рабочей тетради.

Материал : мольберт, столик, настольная лампа, геометрические фигуры, рабочие тетради, карандаши, математическая игра «Что изменилось.»

Ход занятия. Математическая игра : «Что изменилось»- обратить внимание детей на стол с геометрическими фигурами.

_ Дети, что за предметы у меня на столе (геометрические)

-Какой формы фигуры?

- Какого цвета квадрат, прямоугольник, круг?

-Внимательно посмотрите где лежат фигуры на столе, и отвернитесь. Повернитесь обратно и скажите, что на столе изменилось? (дети говорят что изменилось, каждый раз называя фигуру и цвет(3-4 раза).

Зрительная гимнастика «Что за чашечка такая?»

Что за чашечка такая - широко открывают глаза

Воду пьешь она стоит - смотрят вверх, вниз

Чай в ней пьешь, она молчит - закрыть глаза

Только ложка заводная - круговые движения глазами

И стоит и не молчит - в обратную сторону круговые движения

Не послушная такая

Все стучит, стучит, стучит - моргают

Ребята, а кто это у нас тут плачет? Да, это же котик, что случилось? Котик говорит, что в солнечный день вышел на улицу, а за ним кто то черный ходит и все повторяет, он на право и оно в право, он на лево и оно на лево. Ребята, поможем котенку понять в чем тут дело?

Эксперимент.

Давайте подойдем к столику с лампой. Включаем лампу, представьте, что это солнце. Возьмем непрозрачный предмет и поставим его между доской и лампой. Ребята, что появилось на доске (тень) Свет от лампы идет лучами. Лучи света задерживаются не проходят через предмет и поэтому позади предмета образуется место, куда не попадают лучи света.

Место куда не попадают лучи света и называются тенью. Дети, а у кого и чего может быть тень (у всего-дерева, стула, человека) Обратите внимание какого бы цвета не были предметы, тень всегда черная.

Давайте теперь поставим котенка между лампой и доской, покажем?что за ним ходила- что? Его тень.

Физминутка. Давайте поиграем в игру «Тени». Я буду показывать разные движения, а вы тени, будете каждое движение за мной повторять.

Работа в рабочих тетрадях. Ребята, а что то наш котенок опять загрустил. Присаживайтесь за столы, я вам расскажу почему грустит котенок. Рассмотрите внимательно картинки в ваших рабочих тетрадях. И так слушайте внимательно, котенок просит вас найти мышонка в том доме, тень которого нарисована на картинке, кто нашел проведите от дома к тени стрелку.

Загадка:

Не взять меня и не поднять,

Не распилить пилой,

Не вырубить и не прогнать,

Не вымести метлой,

Но только мне придет пора-

Сама уйду я со двора.

Ребята,вы правильно справились с заданиями и котенок вас благодарит за помощь.

Вывод: Дети скажите, что на занятие мы сегодня повторили (цвета, геометрические фигуры). А, что мы узнали нового (как появляется тень, что тень бывает только черного цвета). А за то, что вы справились с заданиями котенок дарит вам вот эти солнышки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по математике «Закрепление основных цветов и геометрических фигур»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 14:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД