Получи документы

НОД по рисованию в технике печати листьями и смятой бумагой «Оранжевые фантазии» (старший дошкольный возраст)

Дмитриева
НОД по рисованию в технике печати листьями и смятой бумагой «Оранжевые фантазии» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка НОД на тему «Оранжевые пейзажи»

Автр: Дмитриева Е. И.

Возраст воспитанников старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей

Задачи:

Публикация «НОД по рисованию в технике печати листьями и смятой бумагой „Оранжевые фантазии“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования («печать листьями», «печать мятой бумагой»)

-развивать мелкую моторику рук

- закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет

- развивать фантазию, творческие способности

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы осенью

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности собственных действий

Материал: листы бумаги А3, кисточки № 10,гуашевые краски, гуашькрасного и желтого цвета, оранжевые карандаши,доски для лепки, разные красивые листья, листы бумаги, смятые в комочки, доска – мольберт, тарелочки для краски, растяжка для вывешивания рисунков, прищепки, коробочка, влажные салфетки

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель приходит в группу с букетом из осенних листьев.

- Здравствуйте, ребята. Я сегодня была в прекрасном осеннем парке и вот что я там собрала…

- В какое время года бывают листья такого цвета?

-Подскажите, пожалуйста, как сохранить эти красивые листья?

-У кого есть другие варианты?

-Ещё есть идеи?

В группу входит заведующая с объявлением:

-В нашем детском саду открывается выставка пейзажей «Оранжевый мир», но есть одно условие - «рисовать кисточками - нельзя»

Ребята, хотела заняться с вами другими делами, но вот такое нам задание поступило…

- Вы хотели бы поучаствовать в выставке?

- Что такое пейзаж?

О чем нам говорит тема выставки - «Оранжевый мир»?

Значит, нам надо нарисовать для выставки природу в оранжевом цвете.

Дети здороваются.

Спасибо за совет.

Прекрасные идеи! Мне понравились все ваши предложения.

Если дети не отвечают - «Пейзажи – это изображение природы, леса, реки, гор»

(показываю несколько картин с изображением пейзажей)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Что нам нужно, чтобы получились наши пейзажи?

Ребята, вы не забыли, что кисточками нельзя рисовать…Чем же можно их заменить?

-Здесь вот у нас какая-то коробочка…посмотрим, что в ней.

(открывают коробку, в ней мятая бумага, краски, кисть, листья, оранжевые карандаши….)

Посмотрим, что здесь у нас есть.

-Вспомните, какими должны быть наши рисунки?

У нас нет такого цвета. Что делать?

Как можно использовать листья?

Будем ли использовать кисточку, ведь рисовать ей нельзя? Как будем смешивать краски? Какого цвета по-больше надо взять, а какого поменьше?

Как можно использовать мятую бумагу.

Карандашами можем воспользоваться? Как?

(показываю варианты подрисовки)

Ребята, у нас всего 4 стола, предлагаю вам разбиться на пары и вместе, то есть вдвоём рисуем рисунок.

Ну а сейчас готовьте себе рабочее место, берите все необходимое, и приступайте к работе.

Присаживайтесь за столы.

Если есть желающие рассказать,заинтересовываемся и выслушиваем ребёнка

Если, нет вариантов, объяснить, как рисовать листьями, тогда предлагаю:

«Я знаю технику рисования листьями, хотите, расскажу»

Если дети не предложат, предлагаю использовать кисточку для смешивания красок

Если варианты есть выслушиваем объяснение ребенка. Если нет вариантов

Объясняю, как можно использовать мятую бумагу

Если есть варианты, заинтересовываемся предложением ребенка и просим рассказать

(дополняю, - ещё можно дорисовать стволы деревьев)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Попробуем рисовать необычные рисунки…

Если кому-то будет нужна моя помощь, позовите меня.

-Ребята, хотелось бы успеть погулять, поэтому постарайтесь заканчивать свои работы

Присаживаюсь за один из столов рядом с детьми и тоже начинаю рисовать

Подскажите, оранжевый цвет тёплый или холодный?

Дети рисуют.

Напоминаю, что можно воспользоваться карандашом, чтобы поправить стволы деревьев, что-то

подрисовать

-Как славно у вас получается!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Предлагаю вам подписать свои работы (помочь, если затрудняются)

- Можем мы устроить выставку наших шедевров?

- Как называются ваши рисунки?

-Что вы расскажите своим друзьям (родителям, родным)

- Пригласим кого-то на выставку?

Оказывается вы настоящие художники, даже без кисточек смогли нарисовать такие красивые рисунки

Развешивают рисунки на верёвочку растянутую на ширме

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Чудесные розы». Старший дошкольный возрастДетский мастер-класс по рисованию «Чудесные розы». Старший дошкольный возраст Посвящается фестивалю роз на маам. ру! Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - научить, детей,.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект НОД по рисованию с помощью шаблона «Коровка» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию с помощью шаблона «Коровка» (старший дошкольный возраст) Ко Дню фермера на МААМ. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Лебеди»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Лебеди» 3 часть Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группе Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение.

Конструирование из бумаги «Голубь мира» в технике «киригами» (старший дошкольный возраст)Конструирование из бумаги «Голубь мира» в технике «киригами» (старший дошкольный возраст) Развивающие задачи: • Закрепить навыки детей работать в технике киригами, (для создания фигур из бумаги предполагается использование ножниц).

Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст) Учебный год в разгаре, вот уже и снег ложится на землю… Скоро, очень скоро наступит белоснежная зимушка! В долгие зимние вечера, порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в технике печати листьями и смятой бумагой «Оранжевые фантазии» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 21:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД