Папки-передвижки

НОД «Как помочь Чебурашке стать поваром» во второй младшей группе

Татьяна Дегтярева
НОД «Как помочь Чебурашке стать поваром» во второй младшей группе

Занятие 2 младшая группа.

Тема «Поможем Чебурашке стать поваром»

Программные задачи:

Развивающие: помогать детям давать полные ответы, используя словарь о профессии повара. Развивать мелкую моторику у детей. Развивать речь при ответах на вопросы. Обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение и интерес к данной профессии повара.

Цель работы детей: развивать речевую активность

Компоненты деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Материалы

Погружение в познавательно-игровую ситуацию

Публикация «НОД „Как помочь Чебурашке стать поваром“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дети заходят в группу, здороваются.

Игра «Дружба начинается с улыбки» «»

«Доброе утро… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки»

Возьмёмся за руки,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Сегодня к нам с вами пришел необычный гость!

Приходит Чебурашка из мультика» Крокодил Гена»

Здравствуйте ребята, я вижу узнали вы меня. Я сегодня иду в гости к Гене. У меня с собой корзинка с овощами и фруктами. Хочу приготовить ему салат, но совсем не знаю, где и кто готовит еду.

Воспитатель: Ребята расскажем и покажем Чебурашке и так идем на кухню. Садись дружок по удобней и внимательно смотри и запоминай. Становятся в круг, приветствуют друг друга.

Звучит песня «я был когда –то странной игрушкой

Проблемный этап

Воспитатель: Ой! Что за безобразие! Ребята, посмотрите, кто-то пошалил и раскидал всю посуду! Что же делать? С чего начнем?

Информационный этап Воспитатель: Ребята, А кто в детском саду кто готовит еду? Где работает повар? А какую одежду одевает повар? А зачем повару надевать халат, фартук и колпак? А кто дома готовит?

Рассматривают картину и отвечают на вопросы Картинка повара

Стимулирование детских вопросов

Воспитатель: Собирайте посуду и говорите, где она была!

«Найди посуду». Практическое употребление в речи предлогов.

Различные предметы посуды рассредоточены по комнате. Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:

—Чашка на столе.

—Вилка была под столом.

—Кастрюля была на полу.

—Чайник был на полке.

—Тарелка была на стуле.

—Ложка была на полу.

—Нож был на ковре.

Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали всю посуду! Повара любят свою посуду, у них всегда порядок на кухне. Мы свою посуду любим и ухаживаем за ней, моем,чистим и ласково к называем. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» Встанем все в круг, я буду бросать мяч и называть посуду, а вы отвечать ласково.

Ложка- ….(ответы детей)

Вилка – …. (ответы детей)

Кастрюля-….(ответы детей)

Чашка-. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Чебурашка у нас маленький, а Гена большой, давайте разложим посуду по величине. Д/и» Большая – маленькая»

Дети берут по очереди предметы посуды и раскладывают посуду. Молодцы.

Воспитатель: А сейчас Чебурашка мы с ребятами научим тебя делать салат.

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим…» Дети ходят по ковру и находя посуду в разных

местах.

Дети становятся и круг и ловят по очереди мяч

Группируют посуду по величине.

Пальчиковая гимнастика Посуда.

мяч

Символизация, моделирование Воспитатель: Чебурашка, ты пришел к нам с корзинкой. Давайте посмотрим,в корзинке.

Чебурашка : Я так торопился к вам,что все овощи и фрукты в одну корзинку сложил. И теперь не знаю как быть? Помогите мне разобрать : в одну корзину фрукты, в другую овощи.

Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Чебурашке(Ответы детей)

Воспитатель: «А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную. (Дети выполняют задание по сигналу воспитателя).

Воспитатель: Ребята из фруктов какой получится салат? фруктовый салат, А из овощей? (овощной)

Воспитатель: Чебурашка ты все запомнил,теперь ты знаешь кто такой повар,как надо обращаться с посудой и научился делать салат.

Чебурашка : Спасибо ребята за помощь. Пора мне к Гене, До свидания!

Корзинки и муляжи овощей и фруктов.

Рефлексивный этап

Воспитатель: А какой профессии мы рассказали?

Воспитатель: «А что больше всего вам понравилось?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «А что у вас вызвало затруднение?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»

.

Последующая работа

Конспект занятия во II младшей группе

Тема «Поможем Чебурашке стать поваром»

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: помогать детям давать полные ответы, используя словарь о профессии повара развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (закреплять умение группировать предметы по величине)

- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть предметы посуды; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; упражнять в употреблении предлогов

-Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, сопереживание к героям худ. произведений.

- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх

Структура занятия:

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Дружба начинается с улыбки».

2. Основная часть:

Рассматривание картины и беседа о профессии повара

Дидактическая игра «Найди посуду», «Большой и маленький» развивающая игра «Назови ласково»», дидактическая игра «Разложи по корзинам».

3. Заключительная часть, подведение итогов.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются.

Игра «Дружба начинается с улыбки» «»

«Доброе утро… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки»

Возьмёмся за руки,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Сегодня к нам с вами пришел необычный гость!

Приходит Чебурашка из мультика» Крокодил Гена» и шепчет что-то воспитателю на ухо.

Воспитатель: (говорит за чебурашку) Здравствуйте ребята, я вижу узнали вы меня. Я сегодня иду в гости к Гене. У меня с собой корзинка с овощами и фруктами. Хочу приготовить ему салат, но совсем не знаю, где и кто готовит еду.

Воспитатель: Ребята расскажем и покажем Чебурашке и так идем на кухню. Садись дружок по удобней и внимательно смотри и запоминай.

Воспитатель: Ой! Что за безобразие! Ребята, посмотрите, кто-то пошалил и раскидал всю посуду! Что же делать? С чего начнем?

Воспитатель: Ребята, А кто в детском саду кто готовит еду? Где работает повар? А какую одежду одевает повар? А зачем повару надевать халат, фартук и колпак? А кто дома готовит?

Воспитатель: Собирайте посуду и говорите, где она была!

«Найди посуду». (Практическое употребление в речи предлогов.)

Различные предметы посуды рассредоточены по комнате. Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:

—Чашка на столе.

—Вилка была под столом.

—Кастрюля была на полу.

—Чайник был на полке.

—Тарелка была на стуле.

—Ложка была на полу.

—Нож был на ковре.

Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали всю посуду! Повара любят свою посуду, у них всегда порядок на кухне. Мы свою посуду любим и ухаживаем за ней, моем,чистим и ласково к называем.

Давайте поиграем в игру «Назови ласково» Встанем все в круг, я буду бросать мяч и называть посуду, а вы отвечать ласково.

Ложка- ….(ответы детей)

Вилка – …. (ответы детей)

Кастрюля-….(ответы детей)

Чашка-. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Чебурашка у нас маленький, а Гена большой, давайте разложим посуду по величине.

Д/и» Большая – маленькая»

Дети берут по очереди предметы посуды и раскладывают посуду. Молодцы.

Воспитатель: А сейчас Чебурашка мы с ребятами научим тебя делать салат.

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим…»

Воспитатель: Чебурашка, ты пришел к нам с корзинкой. Давайте посмотрим,в корзинке.

Чебурашка : Я так торопился к вам,что все овощи и фрукты в одну корзинку сложил. И теперь не знаю как быть? Помогите мне разобрать : в одну корзину фрукты, в другую овощи.

Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Чебурашке(Ответы детей)

Воспитатель: «А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную. (Дети выполняют задание по сигналу воспитателя).

Воспитатель: Ребята из фруктов какой получится салат? фруктовый салат, А из овощей? (овощной)

Воспитатель: Чебурашка ты все запомнил,теперь ты знаешь кто такой повар,как надо обращаться с посудой и научился делать салат.

Чебурашка : Спасибо ребята за помощь. Пора мне к Гене, До свидания!

Воспитатель: А какой профессии мы рассказали?

Воспитатель: «А что больше всего вам понравилось?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «А что у вас вызвало затруднение?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»

Публикации по теме:

Фотоотчет по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» в подготовительной группеФотоотчет по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» в подготовительной группе Фотоотчет в подготовительной группе по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Цель: закреплять эстетическое восприятие,.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

НОД в подготовительной группе «Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!»НОД в подготовительной группе «Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Фотоотчет по ПДД во второй младшей группеФотоотчет по ПДД во второй младшей группе .

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Как помочь Чебурашке стать поваром» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 октября 2020 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД