Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Продукты питания» в старшей группе

Оксана Волобуева
Конспект логопедического занятия «Продукты питания» в старшей группе

Таймырское муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Хатангский детский сад комбинированного вида «Снежинка»

Конспект НОД

по формированию лексико-грамматических категорий

«Продукты питания».

Старшая группа

Учитель - логопед :

Волобуева О. В.

С. п. Хатанга

2023г.

Тема «Относительные прилагательные. Продукты питания»

Публикация «Конспект логопедического занятия „Продукты питания“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать навыки словообразования.

Задачи:

1. Формировать умение образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

2. Уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «Продукты питания».

3. Продолжать развивать внимание, память.

4. Развивать общую, мелкую моторику.

5. Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, предметные картинки с изображением повара, фруктов, овощей при приготовлении компота, сока, варенья, злаки: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, медальки «Поварята».

Ход занятия

Организационный момент

Логопед : - Сядет тот, кто назовет молочные продукты и т. д.

Логопед : - Ребята, передайте эмоциональное состояние. Покажите, какое у вас будет лицо, если вы будите есть лимон, сладкую конфету.

Сообщение темы

Логопед : - Кто догадался, о чём мы сегодня будем беседовать на занятии? (Правильно, о продуктах питания).

Основная часть.

Логопед вводит детей в игровую ситуацию:(звонит телефон, логопед выслушивает собеседника и делится с услышанной новостью с детьми)

- В королевстве «Обжоркино» объявляется конкурс на лучшего поварёнка.

- Кто такие поварята? (выслушиваю ответы детей).

- Главный повар «Ложкин – Поварёшкин» ищет себе помощников. Но чтобы стать помощником главного повара надо пройти испытания на кухне. Выставляется картинка повара – «Ложкина –Поварёшкина».

- Ребята, как вы думаете, какие задания придумал «Ложкин - Поварёшкин»?

- А мы сейчас позвоним ему и узнаем (логопед выясняет задания по телефону).

1 задание - Приготовить вкусный суп.

Дидактическая игра «Какой суп?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Логопед : -Если суп сварили из курицы, значит он (какой)

Ребё нок: -Куриный (отвечая по цепочке дети передают друг другу большую ложку)

2 вариант игры.

Ребё нок показывая на кастрюлю с курицей произносит: -Суп из курицы – куриный.

Логопед : Молодцы! С первым заданием мы справились.

2 задание – Приготовить витаминный сок.

Дидактическая игра «Какой сок?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Логопед : Ребята, как повар готовит сок? Из каких продуктов можно приготовить сок? (высл. ответы детей)

Логопед : Будем выжимать сок из фруктов и овощей.

Логопед : - Если сок выжали из яблока, значит он (какой)

Ребё нок: - Яблочный (отвечая по цепочке дети передают друг другу мягкий стаканчик).

2 вариант игры.

Ребёнок, показывая на демонстрационную картину, произносит: - Сок из груши – грушевый.

Логопед : Молодцы! Со вторым заданием мы справились.

Физкульминутка.

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, имитировать, как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

3 задание – Приготовить ароматное варенье.

Дидактическая игра «Какое варенье?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Логопед : Ребята, из чего варят варенье? (высл. ответы детей)

Логопед : Будем варить варенье из спелых ягод.

Логопед : - Если варенье сварили из малины, значит оно (какое)

Ребё нок: - Малиновое.

Логопед : - Значит, какое варенье ты сваришь? Скажи полным ответом.

Ребё нок: - Я сварю малиновое варенье.

Логопед : Молодцы! И с третьим заданием мы справились.

4 задание – Приготовить густую кашу.

Дидактическая игра «Какая каша?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Логопед : Ребята, из чего варят каши? (высл. ответы детей)

Логопед : Будем варить густую, аппетитную кашу. Перед детьми в тарелочках насыпаны разные крупы: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, пшеничная.

Логопед : Каша из гречки – овсяная. Правильно я сказала?

Ребё нок: - Каша из гречки - гречневая каша.

Логопед : - Каша из овсянки – гороховая каша? Дети выстраивают правильные ответы.

Логопед : Молодцы! И с четвёртым заданием мы справились.

Слышен телефонный звонок. Логопед берёт телефон и беседует с «Ложкиным- Поварёшкиным».

- Мы прошли все испытания успешно. Ребята, очень старались. Хорошо, я передам ребятам вашу просьбу – уважаемый «Ложкин - Поварёшкин».

Логопед : - Ребята, «Ложкин - Поварёшкин» сказал, что гордиться вами! Он приготовил для вас медали «маленьких поварят». Кому достанется медаль, тот назначается помощником главного повара – «Ложкина - Поварёшкина». Дети закрывают глаза, каждому в ладошку логопед кладёт медаль с изображением поварёнка.

Подведение итогов.

- Кем вы сегодня стали? (поварятами). Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Продукты питания» в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 06:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД