Елена Захарова
Конспект занятия по развитию речи «Петушки распетушились» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Основная часть
Восп- Ребята сегодня рано утром я пришла в группу и нашла много разбросанных перьев вокруг! Я не знаю, кто их потерял, давайте попробуем узнать, в чём дело. Ребята как вы думаете кто же мог оставить столько перьев?
Дети-петушки.
Восп-да действительно петушки. А что же у них случилось! как вы думаете. ?.
(Дети высказывают свои предположения).
Восп. -ребята посмотрите а рядом с ними записка какая то лежит. Давайте прочитаем что в ней написано.
Восп - Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Петушки распетушились“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Можно перышек лишиться,
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться!
Восп- ребята о ком же это стихотворение?
Дети---
Восп- Да о наших петушках!а что же они сделали?-Распетушились. - А что это значит?- правильно. Разозлились чуть всех перышек не лишились. -Так вот же откуда взялись эти перья,ребята.
Восп- давайте скажем петушки распетушились.
Дети---
Восп- А как вы думаете из-за чего могут петушки поссориться?
Дети--
Восп-скорей всего из за зернышек. да?
Дети--
Восп-Посмотрите ребята у меня есть картинка с нашими петушками. Читаю наше стихотворение. (Читаю ещё раз).-Вот сколько у них перышек. распетушились. -Ай какие проказники петушки.
Восп- А петушки решили подраться?
Дети- Нет
Восп-Почему петушки не стали драться?
Дети: они боялись потерять перышки. (драться - плохо)
Воспитатель:. Послушайте, как об этом сказано в стихотворении : «можно перышек лишиться». А что значит «перышек лишиться»?
Дети: могут потерять перышки из-за драки.
Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»?
Дети: нечем будет петушиться. (если затрудняются ответить, напомнить строчку стихотворения : «нечем будет петушиться».
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, некрасивыми (и им нечем будет пугать друг друга).
Восп- Ребята а как вы думаете наши петушки хотят быть без перышек. ?
Дети-нет.
Восп- Вот и хорошо. А сейчас мы с вами немного подвигаемся. Встаем около стульчиков.
Физминутка
Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)
Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)
Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)
Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)
Если перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)
Нечем будет (повороты головой вправо, влево) петушиться (выполнять движения, как крыльями)
Восп: Ребята, как хорошо у вас получилось. Давайте выучим это стихотворение. Для кого мы выучим это стихотворение? (ответы детей)
Чтение стихотворения
Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение?
Давайте попробуем, а я вам помогу. Вова, расскажи нам стихотворение. (и т. д.) (индивидуальные ответы детей).
Восп-Ребята я думаю что нашим петушкам очень понравились ваши стихотворения.
Рефлексия-
-Ребята давайте повторим-Что значит «распетушились»?
Дети: рассердились
Восп: Разве можно спорить и драться?
Восп: А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?
Дети: перышки.
Восп: а Вам понравилось стихотворение?