Татьяна Темникова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Клоун Клёпа»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД лепка старшая группа.
Тема: Клоун Клёпа.
Программные задачи:
-формировать умение передавать движение фигуры,
-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,
-закрепить разнообразные приемы лепки (сглаживание, прижимания, раскатывания).
-развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,
-воспитывать у детей стремление начатого дела до конца,
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Клоун Клёпа“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
-воспитывать нравственные качества,
-воспитывать доброту.
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов, игра «Цирковое представление».
Материалы и оборудование: телевизор, изображение клоунов, мольберт, цирковая арена, зрители, пластилин, стеки, доска для лепки.
Методы работы с детьми: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: загадывает загадку:
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу:
Воспитатель: Дети к нам в гости сегодня пришёл клоун Клёпа посмотрите, какой он?
Дети: он смешной.
Воспитатель: А где клоуна можно увидеть?
Дети: в цирке
Воспитатель: А вы были в цирке?
Дети отвечают.
Воспитатель: А во что он одет?
Дети отвечают. (Костюм)
Воспитатель: А каким цветом у него костюм?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что у него на голове? А на носу что у него?
Дети отвечают. (колпак или шляпа)
Воспитатель: Ребята, а какое у клоуна настроение? (веселое, радостное)
Почему вы так решили (он улыбается)
Физкультминутка:
Веселый цирк у нас в гостях. (Хлопки в ладоши.)
Жонглер бросает шарики, (Подбрасывание воображаемых шариков.)
И клоун зрителей смешит, (Большой палец раскрытой ладони приставить к
носу, большой палец другой ладони приставить к мизинцу первой руки.)
Смешит больших и маленьких. (Показать рукой выше – ниже.)
Воспитатель: ребята у нашего Клоуна Клёпы проблема, у него в цирке не хватает клоунов. И он просит ему помочь слепить ему друзей. Чтобы они все вмсте выступали с ним. Поможем клоуну?
Дети: отвечают
Воспитатель: А сейчас будьте внимательны, я вам покажу и расскажу, как лепить клоуна.
Показ схемы лепки
1. Начните работу с создания бежевого шарика. Лицо клоуна также может быть белым, но тогда на этом фоне не будет заметна белая краска, задающая мимику.
2. Прикрепите в центр лица красный нос-шарик, налепите глаза, а также добавьте белую лепешку с красным улыбающимся ртом.
3. Из оранжевых пучков сделайте смешную прическу для клоуна, эффект лохматости поможет задать стека.
4. На макушку прикрепим яркий колпак с бубоном.
5. Для лепки одежды подготовьте одинаковые количества красного и синего пластилина.
6. Вытяните подготовленные порции в колбаски и соедините их вплотную друг к другу.
7. К полученному комбинезону прикрепите яркие крупные пуговицы.
8. Из оранжевого или белого материала сделайте лепешку, а край по окружности
обработайте плоской стороной стеки. Должно получиться кружево для воротника-жабо.
9. Прикрепите деталь одежды к комбинезону. В центр лепешки вставьте спичку.
10. Прикрепите рукава, для их лепки используйте те же оттенки.
11. На спичку прикрепите голову.
12. Оставшаяся часть гардероба – ботинки огромного размера с загнутыми вверх носками.
А сейчас давайте мы с вами слепим для клоуна «Клёпы» друзей.
Но сначала добавим нашим рукам немного волшебства
Физминутка:
Я клоун! (руки вверх)
Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)
Я клоун! (руки вверх)
Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)
Эй, клоун! (руки вперед)
Смотрите, какой он растяпа!
Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)
И нос как картошка!
И уши как груши!
И щеки как плошки!
И бант на макушке!
Дети проходят на места и лепят своих клоунов.
Итог занятия:
Посмотрите, какие веселые клоуны у нас получились, какие они нарядные, веселые, живые!
Вам нравится? (Да)
Что было сложное для вас? Почему?
Так здорово, мы с вами такие молодцы помогли клоуну Клепе! Он вас всех благодарит за то, что вы ему помогли. Ребята, клоун «Клепа» вам всем говорит большое спасибо за выполненную работу, теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке!