Слюсарчук Инна
НОД «Лесные жители» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Лесные жители»
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о диких животных.
Развивающие:
• Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Воспитательные:
• Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «НОД „Лесные жители“ для младшей группы» размещена в разделах
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми картинки с изображением домашних и диких животных.
Чтение стихов про животных. Отгадывание загадок о животных. Рассматривание предметных картинок о животных.
Оборудование:
Ноутбук, игрушки: белка, заяц, лиса, волк, медведь, макет дерева с дуплом, пенька, елочки, берлоги, раскраски по количеству детей.
Место проведения: групповая комната.
Возраст воспитанников: 2-3 года
Время проведения – 10 минут.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
(Под фонограмму "Сказочный лес" дети рассаживаются на стульчики)
- Здравствуйте дети!
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Дети, а вы любите путешествовать?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Предлагаю вам отправиться в сказочный лес!
- Вы согласны?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А так как в лесу шуметь нельзя, путешествовать мы отправимся пешком.
- Давайте возьмемся за руки и отправимся в путь!
(Звучит фонограмма прогулка в лесу "Здравствуй утро")
(Все подходят к нарисованному дереву с дуплом)
- Послушайте загадку.
- В дупле живет
Да орешки грызет.
Дети:
- Белка!
Воспитатель:
- Правильно, белка!
(Открывается дупло, а там игрушка белка)
- Посмотрите какая она?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А где живет белка?
- Чем питается?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ну вот, познакомились с белкой, пора отправляться в путь!
(Под фонограмму отправляются в путь и подходят к пеньку)
По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком.
Кто же это?
Дети:
- Заяц!
Воспитатель:
- Правильно, молодцы!
(Дети рассматривают игрушку зайца)
- Какие уши у зайца?
- А хвостик?
- Что любит кушать заяц?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А сейчас попрощаемся с зайцем!
- А сейчас вы наверно устали, давайте немного отдохнем!
(Проводится физкультминутка)
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
- Посмотрите кого мы встретили!
- Кто же это?
Дети:
- Лиса!
Воспитатель:
- Правильно, лиса!
- Какая лиса?
Дети:
- Хитрая!
- Пушистая!
(Рассматривают лису)
Воспитатель:
- Кто боится лису?
Дети:
- Заяц!
Воспитатель:
- Правильно! А мы ведь не скажем лисе, где наш заяц живет?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Молодцы! Отправляемся дальше!
(Под фонограмму отправляются в путь и подходят к елочке)
- Страшный, серый зубастый
Он навёл переполох.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек…
Дети:
- Волк!
Воспитатель:
(Из- за елки достают игрушку волка)
- Какой волк?
(Рассматривают волка)
Дети:
- Серый, зубастый.
Воспитатель:
- Правильно! Вот и с волком познакомились, а теперь пора дальше отправляться.
(Под фонограмму отправляются в путь и подходят к берлоге)
- Кто в глухом лесу живет,
Любит есть малину, мед?
Дети:
- Медведь!
Воспитатель:
- Правильно, медведь.
- Молодцы!
- Посмотрите какой медведь?
Дети:
- Большой, косолапый.
Воспитатель:
- Что любит кушать медведь?
Дети:
- Мед, малину.
Воспитатель:
- А почему сейчас медведь спит?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, медведь будет спать до самой весны!
- Давайте медведя будить не будем, а отправимся обратно в детский сад!
Дети:
- Давайте!
(Под фонограмму отправляются в путь и садятся на свои стульчики)
Воспитатель:
- Понравилось путешествие!
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Каких животных мы встретили?
- Кто прыгает по деревьям?
- Кто боится лису?
- У кого красивая рыжая шубка?
- Кто серый и зубастый по лесу рыщет?
- Кто любит мед?
-Где живут все эти животные?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, они живут в лесу и называются "Дикие животные" (в сундучке подарки от лесных жителей)
Список литературы
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. - М. : Москва – Синтез, 2006.
2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М. : Мозаика - Синтез, 2008.
3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М. : Москва – Синтез, 2005.