Приложение МААМ

НОД «Математика и творчество» с использованием дидактического материала «Цветные счётные палочки Кюизенера»

ГРИШУНИНА ОЛЬГА
НОД «Математика и творчество» с использованием дидактического материала «Цветные счётные палочки Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы

«Математика и творчество» с использованием дидактического материала «Цветные счётные палочки Кюизенера»

Воспитатель Гришунина О. В.

2019г

Задачи:

«С» : развивать игровой опыт детей; воспитывать желание помогать друг другу.

«П» : развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию. Закрепление порядкового счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закрепить знание детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10. Закреплять знания о составе числа. Расширять пространственные представления.

Публикация «НОД „Математика и творчество“ с использованием дидактического материала „Цветные счётные палочки Кюизенера“» размещена в разделах

«Р» : продолжать развивать умения проговаривать свою точку зрения на обстоятельства; закрепить умение принимать участие в обсуждении ситуаций; добиваться чётких ответов с математической лексикой.

«Х» обогащать сенсорное восприятие детей; развивать творчество.

«Ф» : обогащать двигательную активность детей в процессе игр и игровых упражнений, развивать мелкую моторику.

Оборудование: Наборы цветных счетных палочек Кюизенера на каждого ребенка, мультимедийное оборудование, кубики с цифрами, геометрические фигуры с цифрами, матрешки 3-х цветов на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Знакомство цветом, формой палочек Кюизенера, расположение их в порядке возрастания, счет в прямом и обратном порядке, плоскостное конструирование

Ход ЗАНЯТИЯ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звучит волшебная музыка, дети входят из раздевалки в группу их встречает воспитатель в виде феи математики, приветствует:

Воспитатель.

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро»! улыбчивым лицам.

«Доброе утро, ребята!»

У меня в руках волшебный сундучек, а в нем спрятаны мои друзья и верные помощники – геометрические фигуры, которые очень хотят с вами, ребята, подружиться и поиграть! (Пытаюсь его открыть, не получается) Как его открыть? (Ответы детей)

Правильно вы скаали, попробуем говорить волшебные слова. Повторяйте за мной : Бамбара, чуфара, лорики, ёрики (2 раза)

- Эх, это, злой волшебник Параллелограмус закрыл фигуры на все замки, он мешает нам подружиться с ними…

Под страшную музыку вбегает Параллелограмус

Эгегей (бежит между рядами, ха-ха-ха. не за что вам не справится со всеми заданиями, ведь только так можно освободить геометрические фигуры, ведь я их закрыл на 5 ключей, которые вы никогда не сможете открыть! Убегает (5 минут)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? - Нужно попробывать). Да, я уверена, что все у нас получится. Думаю, вместе мы преодолеем все трудности и справимся даже с самыми сложными заданиями, попробуем?

1. «Умственная разминка»

Воспитатель: Слушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно ответить!

- Как называется фигура без углов? (Круг.)

- Как называется фигура, у которой много углов? (Многоугольник.)

- Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре.)

- Как называется фигура с тремя углами? (Треугольник.)

- Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, прямоугольнику я брат.

Ведь зовут меня …. КВАДРАТ

Воспитатель: Молодцы, вот и справились с первым заданием! И подобрали самый первый ключик) (1 минута)

Перейдем к следующему заданию

2. «Работа с палочками Кюизенера за столами»

Воспитатель: О, вот и 2 ключ. Что это? (Это цветные палочки)

У вас на столах лежат цветные счетные палочки.

Вам нужно выбрать по одной палочке каждого цвета, а потом расположить палочки от самой короткой к самой длинной. Не забывайте, что мы раскладываем слева направо

-Миша, посчитай по порядку все палочки. (Порядковый счет. Первая, вторая)

-А кто может посчитать в обратном порядке? (Десятая, девятая, восьмая)

Теперь я буду называть цвет палочки, а вы мне будете называть палочки какого цвета стоят ПЕРЕД и ПОСЛЕ названной палочки. Не забывайте о том, что ответ должен быть полный

В. : Желтая палочка. Дети: Перед желтой палочкой палочка красного цвета; после желтой палочки палочка фиолетового цвета

В. : Фиолетовая палочка. Дети: Перед фиолетовой палочкой палочка желтого цвета; после фиолетовой палочки палочка черного цвета

В. : Розовая палочка. Перед розовой палочкой палочка белого цвета; после розовой палочки палочка голубого цвета

Воспитатель: Ребята, теперь нужно ответить на вопросы. Отвечает тот, кто услышит свое имя.

- Какая палочка находится рядом с красной, но не желтая. Даша. (Голубая).

- Какая палочка находится рядом с синей, но не бордовая. Какая, Саша? (Оранжевая).

- Какая палочка находится рядом с желтой, но не фиолетовая. Какая, Маша? (Красная).

- Какая палочка находится рядом с черной, но не фиолетовая. Какая, Маша? (Бордова)

(8 минут)

Воспитатель: Какие молодцы! Уже второй ключик подобрали!

Ребята, после каждой работы люди наводят порядок на своем рабочем месте, сложите счетные палочки обратно в коробку.

Ой, что лежит на ковре? (Ещё ключ)

Да, дети. это ещё один ключ для сундучка.

3. Игра «Найди число»

Посмотрите, на полу лежат кубики с цифрами от 1 до 10, а у меня в руках коробка с цветными палочками. Вы должны пока звучит музыка: танцевать (можно парами, а как только музыка остановится, взять по одной палочке и встать возле кубика с цифрой, которой соответствует цвет палочки

Воспитатель: возле кубика с какой цифрой ты стоишь? почему? (Я стою возле кубика с цифрой 4, потому что красная палочка ПОКАЗЫВАЕТ соответствует числу 4).

Отлично, еще один ключик смогли подобрать!

Воспитатель: А где же четвёртый ключ? (Дети ищут)

Вот, молодцы, дети!

Выберите место присаживайтесь.

4. ЗДЕСЬ БЛОК НОВОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ (сопровождается презентацией)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз проговорим:

- Какое число обозначает розовая палочка? (2)

-Какое число обозначает красная палочка? (4)

- Какое число обозначает оранжевая палочка? (10)

- Какое число обозначает белая палочка? (1)

Воспитатель: Возьмем в руки палочку красного цвета. Эта палочка хочет, чтобы мы поиграли с ней.

-Давайте вместе посчитаем сколько белых палочек уложится в красной палочке :

(На слайде вылетают по одной белые палочки, дети считают их хором). Какое число обозначает палочка белого цвета? Сколько всего поместилось белых палочек? Ребята, чтобы получить длину красной палочки нужно взять 4 белые палочки. Значит: 1+1+1+1=4 Хорошо!

-А сейчас нужно подобрать ДВЕ палочки одинакового цвета, чтобы они закрыли всю длину красной. Ребята, обращаю ваше внимание на то, что нужно найти только ДВЕ палочки одинакового цвета, которые по длине вместе будут равны длине красной палочки.

Давайте вместе проверим что получилось. (СЛАЙД, где появляются две розовые палочки).

-Ребята, если сложить длину двух розовых палочек, мы получим длину красной палочки Розовая палочка обозначает число… (2)

-Правильно, (На слайде появляются числа 2, значит 2+2=4

-Подумайте, какие еще две палочки не розового цвета можно сложить, чтобы получить длину красной палочки? Посмотрим: длину красной палочки можно получить с помощью голубой и белой палочки. Какое число обозначает голубая палочка (3, а белая? (1). Значит 3+1=4

И, наоборот, чтобы получить длину красной палочки нужно к белой прибавить голубую, то есть 1+3=4

СЛАЙД 6 с выводом

Ребята, длину красной палочки мы с вами получили разными способами:

1. При сложении 4-х палочек белого цвета

2. При сложении палочки белого цвета и палочки голубого цвета

3. При сложении палочки голубого цвета и белого цвета

4. При сложении двух палочек розового цвета

Молодцы! У вас все отлично получается! ТЕПЕРЬ наведите порядок.

Вот мы нашли какой по счёту ключ?

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько дней в неделе? (7)

А какой сегодня день недели? Назовите все дни недели по-порядку. Назовите пятый день недели, первый, четвертый.

Воспитатель. А чтобы еще лучше запомнить дни недели, давайте вместе выполним гимнастику (На своих местах)

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

-Ребята, мы вместе с вами подобрали уже 4 ключика, сколько ключей осталось нам найти?

Где же этот ключ? (Дети ищут)

А вот он…

Задание 6 «Выложи по образцу»

-Ребята, теперь вам нужно выложить у себя на столе с помощью палочек картинку. Кто-то может выложить такую же кошку, как на доске, а кто-то может придумать свою.

Надя, у тебя получилось? Какие разные кошки у вас получились, Даша у тебя кошка очень забавная

Молодцы, все достойно справились

И подобрали последний ключик! (5 минут)

Звучит волшебная музыка, воспитатель открывает шкатулку.

Как здорово, наши геометрические фигуры теперь на свободе и это вы, ребята помогли мне их освободить, ведь вы отлично справились со всеми заданиями!

Мои помощники геометрические фигуры хотят с вами поиграть и приглашают выйти на коврик.

Задание 6. Игра «Найди свой обруч»

-Посмотрите, на ковре лежат обручи с цифрами. Возьмите геометрические фигуры, найдите цыфру на них, выберите обруч и в обруче постройте, что хотите.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТь

-Ребята, что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

А что вам хочется рассказать своим родителям о нашем занятии?

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Презентация «Цветные счетные палочки Кюизенера — цветная сказка» «Цветные счетные палочки Кюизенера– цветная сказка» Слайд 1 Остановимся на теоретической основе игровой технологии. Бельгийскому учителю.

Конспект ООД «Математика и творчество» с использованием дидактического материала «Цветные счётные палочки Кюизенера» «Математика и творчество». ООД с использованием дидактического материала «Цветные счётные палочки Кюизенера», старшая группа Цель: Развивать.

Из опыта работы «Счётные палочки-обучалочки»Из опыта работы «Счётные палочки-обучалочки» В течение многих лет своей педагогической деятельности я использовала счётные палочки только на занятиях по формированию математических.

Консультация для родителей «Методика использования палочек Кюизенера — цветные числа» Консультация для родителей «Методика использования палочек Кюизенера – цветные числа» Особая роль при развитии элементарных математических.

Мастер класс «Счётные палочки для детей» Уважаемые коллеги, хочу загадать вам загадку: «Это математическое пособие состоит из палочек, имеющих разный цвет и разную длину. Используя.

Презентация «Палочки Кюизенера как средство математического развития старших дошкольников» Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Проект «Волшебные блоки и палочки. Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Проект на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ И ПАЛОЧКИ» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) Воспитатели: Синица Ольга Николаевна,.

Программа кружка «Цветные числа» по ФЭМП для детей 4–5 лет с использованием цветных счетных палочек Кюизенера Воспитатель Зюзина Кристина Юрьевна Содержание 1 Пояснительная записка 2 Перспективный план работы на 2018 – 2019 г. 3 Диагностическая.

«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера»«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера» Тема : «Посудная лавка» Цели: Развивающая: Развивать воображение и творческое мышление у детей; учить видеть эстетическую красоту; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Математика и творчество» с использованием дидактического материала «Цветные счётные палочки Кюизенера»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 13:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Математика и творчество» с использованием дидактического материала «Цветные счётные палочки Кюизенера»» (включая файлы) размещена пользователем ГРИШУНИНА ОЛЬГА (УИ 1372980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД