МААМ-картинки

НОД по математике «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа)

Кристина Лелеченко
НОД по математике «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа)

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Программное содержание:

-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

-Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки

больше, меньше, равно.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения

различать геометрические фигуры.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «НОД по математике „Путешествие в математическое королевство“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: письма, цифры, схема математического планшета

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями

на сравнение чисел, карточки с геометрическими фигурами, карандаши, математический планшет

ХОД НОД:

В: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям

старшей группы «Осьминожки». Давайте откроем его и посмотрим, что

внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам

все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой

волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в

числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год

наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только

вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева

Математики».

В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Д: Да, поможем

В: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Чтобы туда попасть нам нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три,

В страну математики попади!

В: А сейчас нас ждет первое задание. Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от

меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает

числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

В: Кристина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

В: Алим, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

В: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, какое число вы поставили между числами 7 и 9, какое число вы поставили между числами 1 и 3, какое число вы поставили между числами 4 и 6;

В: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

В: Назовите число, которое больше числа 3 на 1(4, которое меньше числа 5 на 1(4, которое больше числа 7 на 1(8).

В: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло

нужное место в числовом ряду.

В: Настало время читать следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?

Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Д: Эти знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно

В: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные

знаки.

В: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать

и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они

заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

В: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

В: Третье задание это игра, которая называется «Геометрическая считалка». Ваше задание посчитать, сколько кругов, треугольников, квадратов и прямоугольников на картинке и написать цифру.

В: Ребята, давайте поиграем. Эта игра – с математическим планшетом. Мы будем выкладывать цифру 2 и 5. Внимательно смотрите на схему и выполняйте упражнение совместно с товарищем по парте.

В: Молодцы, злые чары сняты! Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и за это она угощает вас конфетками.

В: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа)Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа) Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 11:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД