Лучший педагог года

НОД «Муха Цокотуха»

Татьяна Зимина
НОД «Муха Цокотуха»

НОД в старшей группе:«Нынче муха – Цокотуха именинница».

Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.

Форма организации мини – деятельности – нетрадиционная.

Задачи:

- учить понимать и ценить окружающий мир;

- творчески подходить к решению проблемной ситуации;

- формировать у детей навыки работы с бумагой способом оригами;

- закрепить представления детей об экономическом понятии «деньги»;

- развивать познавательный интерес, мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук;

Публикация «НОД „Муха Цокотуха“» размещена в разделах

- воспитывать нравственные качества: трудолюбие, доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска, для каждого ребенка лист бумаги, схема поэтапного показа действий, поднос, самовар, выпечка, чашка.

Методы и приемы:

Наглядные методы (мультимедийное оборудование, магнитная доска, показ действия, схема).

Словесные (беседа, инструкции, обсуждение ситуаций, стихи).

Практические методы (пальчиковая игра, выполнение кошелька способом оригами.

Ход занятия

В. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

Д. Здороваются.

Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня я вас приглашаю в сказку К. Чуковского «Муха – Цокотуха». А вы узнали меня? Кто же я?

Д. Ответы детей.

1 слайд (картинка Муха - цокотуха).

голос говорит слова: Муха – муха – цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

(Муха бегает, инсценирует слова).

Муха Ц. Ой – ой – ой! Беда – беда! Денежку я нашла, положила в карман, а в нем оказалась дыра! Денежку я потеряла. (Плачет).

Эх, растяпа я растяпа, что же я наделала!

С чем пойду я на базар и на что куплю товар?

Если денюшку найду, то куда – же положу?

Ребята подскажите, где можно хранить деньги, чтобы их не потерять?

Дети: в банке, дома, в копилке, в кошельке.

Муха Ц. : А для чего нужны деньги?

Дети: чтобы расплачиваться за покупки, на них можно что - то купить.

Муха Ц. : а где мы делаем покупки?

Дети: в магазине.

Муха Ц. : а куда мы положим деньги, когда пойдем в магазин за покупками.

Дети: в кошелек.

Муха Ц. : а может, вы мне поможете сделать кошелек?

Дети: да.

Муха Ц. : садитесь за столы. Делать кошелек мы будем своими руками и для этого нам надо подготовить наши пальчики, вы сейчас вместе со мной будете сжимать по одному, по два, по три пальчика как это показано на экране со славами:

Мы веселые ребята

И не можем мы скучать,

С удовольствием все вместе

Будем Мухе помогать!

Муха Ц. : а делать мы кошелек будем из бумаги способом оригами. Знаете ли вы что такое оригами?

Д. Ответы.

В. Оригами ребята – это искусство складывания фигурок из бумаги. Вот такой красивый и оригинальный кошелек у нас с вами должен получиться.

2 слайд (схема оригами).МУЗЫКА.

(Для удобства можно сложить лист пополам по длине и ширине).

С обеих сторон загибаем уголки на себя к намеченному посередине горизонтальному сгибу.

Получившиеся уголки снова загибаем на себя.

Оба края загибаем к намеченному посередине вертикальному сгибу.

Повернем на обратную сторону.

Верхний и нижний края загибаем к намеченному посередине горизонтальному сгибу.

Согнем пополам по вертикали.

Получился кошелек с двумя отделениями.

Внутри каждого отделения есть уголок. Если один из них вынуть, он станет клапаном кошелька.

Муха Ц. : какие у вас красивые, оригинальные получились кошельки. Спасибо.

У меня есть кошелек, я денежку уже не потеряю и у вас есть кошелек, в который вы сможете положить деньги. Давайте ваши кошельки положим на поднос, чтобы они нам не мешали, а в конце занятия мы их заберем.

Сейчас я пойду на базар и куплю вам самовар

Т. к. Муха – цокотуха именинница.

Ребята, давайте вспомним сказку про Муху – цокотуху. Скажите кто приходил в гости на день рождение к Мухи – цокотухи?

Д. Ответы.

М. Ц. Вот сейчас, вы превратитесь в моих гостей (одевает на голову каждого ребенка маску насекомого из сказки комментируя словами).

Выходите в хоровод, муха вас плясать завет.

Будем петь ей каравай, ну - ка песни запевай!

3. слайд (Муха Ц. танцует) живая музыка «Каравай».

Муха Ц. : Самовар вам принесла,

Чай вам в чашки разлила.

Подходите, угощайтесь,

Нынче Муха – цокотуха именинница.

Выносит поднос с самоваром и инсценирует свои слова.

А день рождение Мухи – цокотухи мы праздновать будем в группе. А сейчас ответьте мне на вопросы:

В какой сказке мы сегодня побывали?

Что произошло у Мухи – цокотухи?

Как мы ей помогли?

Каким способом мы делали кошелек?

А как вы считаете, мы доброе дело сегодня сделали?

Конечно, ведь доброта – это все хорошее и положительное, это все то, что приносит людям счастье, пользу и благополучие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Инсценировка «Муха Цокотуха»Фотоотчет. Инсценировка «Муха Цокотуха» Приветствую вас, гости моей странички. На днях мы решили пригласить детей нашего сада на представление сказки "Муха Цокотуха". И зрители.

Фотоотчет — музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»Фотоотчет — музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» Решили мы с моими ребятами поставить музыкальную сказку "Муха-Цокотуха".Сценарий всем известный с просторов интернета. В спектакле очень.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» Подготовительная группа Под песню «КАК У НАШИХ У ВОРОТ» выходят ребята с корзинками. Ведущий: Золотом окрасились Рощи и леса Слышатся прощальные.

Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха» ЦЕЛЬ: способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движения под музыку. игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.

Мюзикл «Муха-Цокотуха»Мюзикл «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам сценарий музыкальной сказки "Муха-Цокотуха". Звучит сказочная музыка. Девочка сидит на.

Научно-познавательная сказка «Муха — Цокотуха» Цель: -развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента, установление причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.

Сценарий Мюзикла «Муха Цокотуха» Дети заходят в зал под музыку “В мире животных” танцуют останавливаются в кругу 1 ребенок: Я порхаю, я бегу, Свежим воздухом дышу, От забот.

Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» МУХА - ЦОКОТУХА. (сценарий спектакля для младшей группы) АВТОР СЦЕНАРИЯ: воспитатель высшей категории Грязнова Л. И. ЗАДАЧИ: 1. Развивать.

Театр «Муха-Цокотуха»Театр «Муха-Цокотуха» Я очень быстро и просто изготовила театр "Муха-Цокотуха" в театральный уголок для старшей группы. Для этого взяла обрезок панели или можно.

Творческий проект «Муха Цокотуха» Идея проекта: Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми подготовительной группы для родителей и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Муха Цокотуха»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 19:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД