Юлия Галкина
НОД по краеведению «Мы в Тольятти родились!»
▼ Скачать + Заказать документы
г. о. Тольятти МБУ д\с №210 «Ладушки»
Содержание
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
ОО «Познание»
Тема: «Мы в Тольятти родились!»
Подготовила воспитатель высшей категории
Галкина Юлия Александровна
Май 2012г.
Программное содержание:
Задачи ОО «Познание»
• Закрепить представления детей о родном городе, его достопримечательностях (социализация, художественное творчество).
Публикация «НОД по краеведению „Мы в Тольятти родились!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Тольятти, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Закрепить представления о домашнем адресе (социализация, безопасность).
• Воспитывать бережное отношение к родному городу, его историческому и культурному наследию.
• развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;
Задачи ОО «Коммуникация»
• активизировать словарь: достопримечательности, памятник, скульптура, экскурсовод;
• развивать речь - рассуждение;
• упражнять в умении задавать вопросы, вести диалог;
• закреплять умение правильно и точно отвечать на вопрос.
Задачи ОО «Социализация»
• развивать умение понимать инструкцию и следовать ей;
• закреплять умение взаимодействовать в подгруппах, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью;
• развивать умение осуществлять само- и взаимоконтроль, корректировать свои действия.
Задачи ОО «Художественное творчество»
• развивать умение реализовывать свой замысел, используя доступные художественные средства.
Материалы и оборудование: заготовки эмблемы команды, фломастеры, изображение достопримечательностей города Тольятти, «маршрутные листы» с изображением достопримечательностей города Тольятти, элементы зданий и архитектурных сооружений, алгоритм игры «Мозговой штурм», обобщённый алгоритм сотрудничества, символы правил игры «Мозговой штурм», медали «Житель города Тольятти».
Ход:
1. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали материал и узнали много нового о достопримечательностях нашего города. Сегодня мы проведём викторину «Мы в Тольятти родились». Для этого нам нужно разделиться на две команды, выбрать название команды и девиз, выбрать капитанов.
Дети делятся на две команды, придумывают название и девиз своей команды, выбирают капитанов (по считалке, голосованием и т. д.)
Воспитатель: По правилам нашей викторины за каждое правильно выполненное задание команда получает 1 очко, за умение договариваться ещё 1 очко.
2. Д/и «Волшебные ворота»
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание команды должны пройти через волшебные ворота. Для этого из каждой команды мы выберем по одному «стражнику». «Стражник» пропустит в ворота только тех игроков команды – соперника, которые назовут свой домашний адрес. Давайте вспомним что такое «домашний адрес»
Дети: Это название города, улицы, номер дома, квартиры, где ты живёшь.
Дети проходят через ворота, называют свой домашний адрес.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, все справились с заданием. Какие у вас были трудности. Как вам помогали товарищи по команде?
Команда, которая быстрее прошла через «ворота» получает очко.
3. Задание «Эмблема команды».
Воспитатель: Наши команды прошли через волшебные ворота, их ждет новое задание. Капитаны, постройте свои команды. Ваше название, девиз.
Дети строятся в команды, говорят название и девиз.
Воспитатель: Чтобы знать кто из ребят в какой команде, нужно придумать и нарисовать эмблемы своей команды и рассказать какие элементы вы туда поместили и почему. Каждая команда получит заготовки для эмблемы и фломастеры. Договоритесь, что ваша команда нарисует на эмблеме, как вы будете выполнять это задание? Посмотрите, пожалуйста, на подсказку. (Приложение №1, обобщённый алгоритм сотрудничества)
Дети проговаривают обобщённый алгоритм сотрудничества, договариваются какие элементы поместят на свои эмблемы, как будут работать вместе.
Дети рисуют эмблемы команд.
Воспитатель: А теперь расскажите, что вы нарисовали на эмблеме и почему. Договоритесь, кто будет отвечать в вашей команде.
Команда, которая быстрее выполнила задание и рассказала о своей эмблеме получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, все как команды справились с заданием. Почему ваша команда быстрее справилась с заданием. Какие трудности были в вашей команде?
4. Задание «Экскурсия».
Воспитатель: В следующем задании каждая команда проведёт экскурсию по своим любимым местам нашего города и расскажет о его достопримечательностях. Капитаны команд, выберите маршрут своей экскурсии, договоритесь, кто из вашей команды будет «Экскурсоводом».
Капитаны команды получают «маршрутные листы» с изображением достопримечательностей города Тольятти. (Приложение №2)
Дети рассматривают «маршрутные листы», договариваются кто станет «экскурсоводом». Проводят экскурсию для соперников.
Команда, которая больше рассказала о своих достопримечательностях получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, трудно ли быть экскурсоводом? Как вы договорились, кто в вашей команде будет вести экскурсию? Удалось нашим командам справиться с этим заданием? Почему?
4. Задание «Архитекторы».
Воспитатель: В следующем задании я предлагаю нашим командам стать архитекторами и придумать новые достопримечательности нашего города.
Каждая команда выберет себе части зданий (Приложение№3) и приклеит их на один лист бумаги, а потом расскажет нам, что же за достопримечательность у них получилась и чем она интересна. Обратите внимание на подсказку. (Приложение №1)
Дети рассматривают элементы зданий и сооружений, договариваются как разместить элементы на листе бумаги, наклеивают их. Договариваются для чего это здание, кто будет об этом рассказывать. Проводят презентацию для соперников.
Команда, которая справилась с заданием, получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, трудным ли было задание? Как вы договоривались? Удалось нашим командам справиться с этим заданием? Почему?
5. Мозговой штурм «Как сохранить скульптуры на улице Революционной : «паровоз», «пароход», «воздушный шар»?»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационный Создаёт ситуацию
мотивации. Ставит цель.
В. : Ребята,на улице
Революционной будет
вестись новое
строительство, но там
находятся скульптуры
«паровоз», «пароход»
, «воздушный шар»
Они полюбились горожанам
и украшают наш город.
Как спасти их?
Я предлагаю
игру «Мозговой штурм».
«Как сохранить скульптуры на улице Революционной :
«паровоз»,«пароход», «воздушный шар»?» Осознают поставленную
цель.
Принимают предложенную ситуацию.
Организационный Организует деление на
подгруппы: «Создатели
идей», «Эксперты».
Предлагает вспомнить и
уточнить правила
«мозгового штурма»
В. : Предлагаю вспомнить
Ход и правила игры.
Обращает внимание на
символы: (на доске помещены символы правил и алгоритм игры) Делятся на подгруппы:
«Создатели идей» и
«Эксперты».
Осознают нормы и
правила взаимодействия.
Называют правила
«мозгового штурма»
Д. : Внимательно выслушать проблему.
Хорошо подумать.
Каждый по очереди высказывает свою идею.
Внимательно слушать чужую идею.
Над идеей смеяться нельзя.
Проговаривают ход игры по алгоритму:
Выслушать;
Подумать над решением проблемы;
Разделиться на «Создателей» и «Экспертов»
Рассказать свою идею;
Выслушать идеи и обсудить;
Выбрать идею;
Деятельностный Предлагает повторить
поставленную
проблему.
В. : Что мы должны
сделать?
Воспитатель записывает все, что говорят дети.
Активизирует деятельность детей.
В. : Ребята, каждый должен высказать хотя бы одну идею, чем больше, тем лучше.
Задаёт наводящие вопросы.
Чётко отслеживает
правила «мозгового штурма».
Хвалит детей:
В. : Молодцы, придумали много идей и таких разных. Посмотрим, что скажут наши эксперты.
Расставляет приоритетность критериев, в соответствии с которыми
будут отбирать идеи.
В. : скульптуры должны быть хорошо видны.
Организует прослушивание
всех названных идей.
Контролирует ход
обсуждения.
Подводит итог.
В. : Самой лучшей идеей «эксперты» признали идею Лены: перенести на другую улицу.
Проговаривают проблему.
Д. : Надо сохранить
скульптуры на улице
Революционной :
«паровоз»,«пароход», «воздушный шар»?»
«Создатели идей»
активизируют
необходимые знания.
Вырабатывают новые
знания.
Включаются в
предложенную деятельность.
Предлагают свои идеи.
1 реб. : Я предлагаю
Перенести их на другую улицу.
2 реб. : Нужно попроситьть, чтобы их оставили на месте, а новые дома построили подальше.
3 реб. : Сделать маленькие такие же и поставить в музей.
И т. д.
Проявляют активность.
Выполняют правила.
Прослушивают все
названные идеи.
«Эксперты» обсуждают и выбираю идеи в соответствии с предложенными критериями.
Заключительный Проводит рефлексию.
В. : Ребята, смогли мы
придумать, как сохранить
достопримечательность
нашего города?
Почему мы справились с
заданием?
Какие у нас были
трудности при
выполнении этого
задания?
Молодцы! Формулируют выводы.
Анализируют результат деятельности.
Д. : Да.
Потому что мы слушали друг друга.
У нас были интересные идеи.
Мы работали вместе. Сумели договориться
Команда, которая придумала больше идей, получает очко.
Подведение итогов.
Рефлексия:
Воспитатель: Что помогло вам справиться с трудностями?
Дети: Мы внимательно слушали задание, думали, слушали друг друга
договаривались, помогали друг другу.
Воспитатель: Какое задание понравилось больше всего и почему?
Дети называют задание; объясняют, почему понравилось.
Воспитатель: За старание и за то, что вы много знаете о родном городе, я хочу вручить вам медали «Житель города Тольятти» (Приложение №4).
Приложение №1
Обобщённый алгоритм сотрудничества.
Приложение №2
1 Маршрут
2 Маршрут
Приложение №3
г. о. Тольятти МБУ д\с №210 «Ладушки»
Содержание
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
ОО «Познание»
Тема: «Мы в Тольятти родились!»
Подготовила воспитатель высшей категории
Галкина Юлия Александровна
Май 2012г.
Программное содержание:
Задачи ОО «Познание»
• Закрепить представления детей о родном городе, его достопримечательностях (социализация, художественное творчество).
• Закрепить представления о домашнем адресе (социализация, безопасность).
• Воспитывать бережное отношение к родному городу, его историческому и культурному наследию.
• развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;
Задачи ОО «Коммуникация»
• активизировать словарь: достопримечательности, памятник, скульптура, экскурсовод;
• развивать речь - рассуждение;
• упражнять в умении задавать вопросы, вести диалог;
• закреплять умение правильно и точно отвечать на вопрос.
Задачи ОО «Социализация»
• развивать умение понимать инструкцию и следовать ей;
• закреплять умение взаимодействовать в подгруппах, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью;
• развивать умение осуществлять само- и взаимоконтроль, корректировать свои действия.
Задачи ОО «Художественное творчество»
• развивать умение реализовывать свой замысел, используя доступные художественные средства.
Материалы и оборудование: заготовки эмблемы команды, фломастеры, изображение достопримечательностей города Тольятти, «маршрутные листы» с изображением достопримечательностей города Тольятти, элементы зданий и архитектурных сооружений, алгоритм игры «Мозговой штурм», обобщённый алгоритм сотрудничества, символы правил игры «Мозговой штурм», медали «Житель города Тольятти».
Ход:
1. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали материал и узнали много нового о достопримечательностях нашего города. Сегодня мы проведём викторину «Мы в Тольятти родились». Для этого нам нужно разделиться на две команды, выбрать название команды и девиз, выбрать капитанов.
Дети делятся на две команды, придумывают название и девиз своей команды, выбирают капитанов (по считалке, голосованием и т. д.)
Воспитатель: По правилам нашей викторины за каждое правильно выполненное задание команда получает 1 очко, за умение договариваться ещё 1 очко.
2. Д/и «Волшебные ворота»
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание команды должны пройти через волшебные ворота. Для этого из каждой команды мы выберем по одному «стражнику». «Стражник» пропустит в ворота только тех игроков команды – соперника, которые назовут свой домашний адрес. Давайте вспомним что такое «домашний адрес»
Дети: Это название города, улицы, номер дома, квартиры, где ты живёшь.
Дети проходят через ворота, называют свой домашний адрес.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, все справились с заданием. Какие у вас были трудности. Как вам помогали товарищи по команде?
Команда, которая быстрее прошла через «ворота» получает очко.
3. Задание «Эмблема команды».
Воспитатель: Наши команды прошли через волшебные ворота, их ждет новое задание. Капитаны, постройте свои команды. Ваше название, девиз.
Дети строятся в команды, говорят название и девиз.
Воспитатель: Чтобы знать кто из ребят в какой команде, нужно придумать и нарисовать эмблемы своей команды и рассказать какие элементы вы туда поместили и почему. Каждая команда получит заготовки для эмблемы и фломастеры. Договоритесь, что ваша команда нарисует на эмблеме, как вы будете выполнять это задание? Посмотрите, пожалуйста, на подсказку. (Приложение №1, обобщённый алгоритм сотрудничества)
Дети проговаривают обобщённый алгоритм сотрудничества, договариваются какие элементы поместят на свои эмблемы, как будут работать вместе.
Дети рисуют эмблемы команд.
Воспитатель: А теперь расскажите, что вы нарисовали на эмблеме и почему. Договоритесь, кто будет отвечать в вашей команде.
Команда, которая быстрее выполнила задание и рассказала о своей эмблеме получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, все как команды справились с заданием. Почему ваша команда быстрее справилась с заданием. Какие трудности были в вашей команде?
4. Задание «Экскурсия».
Воспитатель: В следующем задании каждая команда проведёт экскурсию по своим любимым местам нашего города и расскажет о его достопримечательностях. Капитаны команд, выберите маршрут своей экскурсии, договоритесь, кто из вашей команды будет «Экскурсоводом».
Капитаны команды получают «маршрутные листы» с изображением достопримечательностей города Тольятти. (Приложение №2)
Дети рассматривают «маршрутные листы», договариваются кто станет «экскурсоводом». Проводят экскурсию для соперников.
Команда, которая больше рассказала о своих достопримечательностях получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, трудно ли быть экскурсоводом? Как вы договорились, кто в вашей команде будет вести экскурсию? Удалось нашим командам справиться с этим заданием? Почему?
4. Задание «Архитекторы».
Воспитатель: В следующем задании я предлагаю нашим командам стать архитекторами и придумать новые достопримечательности нашего города.
Каждая команда выберет себе части зданий (Приложение№3) и приклеит их на один лист бумаги, а потом расскажет нам, что же за достопримечательность у них получилась и чем она интересна. Обратите внимание на подсказку. (Приложение №1)
Дети рассматривают элементы зданий и сооружений, договариваются как разместить элементы на листе бумаги, наклеивают их. Договариваются для чего это здание, кто будет об этом рассказывать. Проводят презентацию для соперников.
Команда, которая справилась с заданием, получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, трудным ли было задание? Как вы договоривались? Удалось нашим командам справиться с этим заданием? Почему?
5. Мозговой штурм «Как сохранить скульптуры на улице Революционной : «паровоз», «пароход», «воздушный шар»?»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационный Создаёт ситуацию
мотивации. Ставит цель.
В. : Ребята,на улице
Революционной будет
вестись новое
строительство, но там
находятся скульптуры
«паровоз», «пароход»
, «воздушный шар»
Они полюбились горожанам
и украшают наш город.
Как спасти их?
Я предлагаю
игру «Мозговой штурм».
«Как сохранить скульптуры на улице Революционной :
«паровоз»,«пароход», «воздушный шар»?» Осознают поставленную
цель.
Принимают предложенную ситуацию.
Организационный Организует деление на
подгруппы: «Создатели
идей», «Эксперты».
Предлагает вспомнить и
уточнить правила
«мозгового штурма»
В. : Предлагаю вспомнить
Ход и правила игры.
Обращает внимание на
символы: (на доске помещены символы правил и алгоритм игры) Делятся на подгруппы:
«Создатели идей» и
«Эксперты».
Осознают нормы и
правила взаимодействия.
Называют правила
«мозгового штурма»
Д. : Внимательно выслушать проблему.
Хорошо подумать.
Каждый по очереди высказывает свою идею.
Внимательно слушать чужую идею.
Над идеей смеяться нельзя.
Проговаривают ход игры по алгоритму:
Выслушать;
Подумать над решением проблемы;
Разделиться на «Создателей» и «Экспертов»
Рассказать свою идею;
Выслушать идеи и обсудить;
Выбрать идею;
Деятельностный Предлагает повторить
поставленную
проблему.
В. : Что мы должны
сделать?
Воспитатель записывает все, что говорят дети.
Активизирует деятельность детей.
В. : Ребята, каждый должен высказать хотя бы одну идею, чем больше, тем лучше.
Задаёт наводящие вопросы.
Чётко отслеживает
правила «мозгового штурма».
Хвалит детей:
В. : Молодцы, придумали много идей и таких разных. Посмотрим, что скажут наши эксперты.
Расставляет приоритетность критериев, в соответствии с которыми
будут отбирать идеи.
В. : скульптуры должны быть хорошо видны.
Организует прослушивание
всех названных идей.
Контролирует ход
обсуждения.
Подводит итог.
В. : Самой лучшей идеей «эксперты» признали идею Лены: перенести на другую улицу.
Проговаривают проблему.
Д. : Надо сохранить
скульптуры на улице
Революционной :
«паровоз»,«пароход», «воздушный шар»?»
«Создатели идей»
активизируют
необходимые знания.
Вырабатывают новые
знания.
Включаются в
предложенную деятельность.
Предлагают свои идеи.
1 реб. : Я предлагаю
Перенести их на другую улицу.
2 реб. : Нужно попроситьть, чтобы их оставили на месте, а новые дома построили подальше.
3 реб. : Сделать маленькие такие же и поставить в музей.
И т. д.
Проявляют активность.
Выполняют правила.
Прослушивают все
названные идеи.
«Эксперты» обсуждают и выбираю идеи в соответствии с предложенными критериями.
Заключительный Проводит рефлексию.
В. : Ребята, смогли мы
придумать, как сохранить
достопримечательность
нашего города?
Почему мы справились с
заданием?
Какие у нас были
трудности при
выполнении этого
задания?
Молодцы! Формулируют выводы.
Анализируют результат деятельности.
Д. : Да.
Потому что мы слушали друг друга.
У нас были интересные идеи.
Мы работали вместе. Сумели договориться
Команда, которая придумала больше идей, получает очко.
Подведение итогов.
Рефлексия:
Воспитатель: Что помогло вам справиться с трудностями?
Дети: Мы внимательно слушали задание, думали, слушали друг друга
договаривались, помогали друг другу.
Воспитатель: Какое задание понравилось больше всего и почему?
Дети называют задание; объясняют, почему понравилось.
Воспитатель: За старание и за то, что вы много знаете о родном городе, я хочу вручить вам медали «Житель города Тольятти» (Приложение №4).