Получи документы

НОД по краеведению «Мы в Тольятти родились!»

Юлия Галкина
НОД по краеведению «Мы в Тольятти родились!»

г. о. Тольятти МБУ д\с №210 «Ладушки»

Содержание

Непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

ОО «Познание»

Тема: «Мы в Тольятти родились

Подготовила воспитатель высшей категории

Галкина Юлия Александровна

Май 2012г.

Программное содержание:

Задачи ОО «Познание»

• Закрепить представления детей о родном городе, его достопримечательностях (социализация, художественное творчество).

Публикация «НОД по краеведению „Мы в Тольятти родились!“» размещена в разделах

• Закрепить представления о домашнем адресе (социализация, безопасность).

• Воспитывать бережное отношение к родному городу, его историческому и культурному наследию.

• развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;

Задачи ОО «Коммуникация»

активизировать словарь: достопримечательности, памятник, скульптура, экскурсовод;

• развивать речь - рассуждение;

• упражнять в умении задавать вопросы, вести диалог;

• закреплять умение правильно и точно отвечать на вопрос.

Задачи ОО «Социализация»

• развивать умение понимать инструкцию и следовать ей;

• закреплять умение взаимодействовать в подгруппах, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью;

• развивать умение осуществлять само- и взаимоконтроль, корректировать свои действия.

Задачи ОО «Художественное творчество»

• развивать умение реализовывать свой замысел, используя доступные художественные средства.

Материалы и оборудование: заготовки эмблемы команды, фломастеры, изображение достопримечательностей города Тольятти, «маршрутные листы» с изображением достопримечательностей города Тольятти, элементы зданий и архитектурных сооружений, алгоритм игры «Мозговой штурм», обобщённый алгоритм сотрудничества, символы правил игры «Мозговой штурм», медали «Житель города Тольятти».

Ход:

1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали материал и узнали много нового о достопримечательностях нашего города. Сегодня мы проведём викторину «Мы в Тольятти родились». Для этого нам нужно разделиться на две команды, выбрать название команды и девиз, выбрать капитанов.

Дети делятся на две команды, придумывают название и девиз своей команды, выбирают капитанов (по считалке, голосованием и т. д.)

Воспитатель: По правилам нашей викторины за каждое правильно выполненное задание команда получает 1 очко, за умение договариваться ещё 1 очко.

2. Д/и «Волшебные ворота»

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание команды должны пройти через волшебные ворота. Для этого из каждой команды мы выберем по одному «стражнику». «Стражник» пропустит в ворота только тех игроков команды – соперника, которые назовут свой домашний адрес. Давайте вспомним что такое «домашний адрес»

Дети: Это название города, улицы, номер дома, квартиры, где ты живёшь.

Дети проходят через ворота, называют свой домашний адрес.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, все справились с заданием. Какие у вас были трудности. Как вам помогали товарищи по команде?

Команда, которая быстрее прошла через «ворота» получает очко.

3. Задание «Эмблема команды».

Воспитатель: Наши команды прошли через волшебные ворота, их ждет новое задание. Капитаны, постройте свои команды. Ваше название, девиз.

Дети строятся в команды, говорят название и девиз.

Воспитатель: Чтобы знать кто из ребят в какой команде, нужно придумать и нарисовать эмблемы своей команды и рассказать какие элементы вы туда поместили и почему. Каждая команда получит заготовки для эмблемы и фломастеры. Договоритесь, что ваша команда нарисует на эмблеме, как вы будете выполнять это задание? Посмотрите, пожалуйста, на подсказку. (Приложение №1, обобщённый алгоритм сотрудничества)

Дети проговаривают обобщённый алгоритм сотрудничества, договариваются какие элементы поместят на свои эмблемы, как будут работать вместе.

Дети рисуют эмблемы команд.

Воспитатель: А теперь расскажите, что вы нарисовали на эмблеме и почему. Договоритесь, кто будет отвечать в вашей команде.

Команда, которая быстрее выполнила задание и рассказала о своей эмблеме получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, все как команды справились с заданием. Почему ваша команда быстрее справилась с заданием. Какие трудности были в вашей команде?

4. Задание «Экскурсия».

Воспитатель: В следующем задании каждая команда проведёт экскурсию по своим любимым местам нашего города и расскажет о его достопримечательностях. Капитаны команд, выберите маршрут своей экскурсии, договоритесь, кто из вашей команды будет «Экскурсоводом».

Капитаны команды получают «маршрутные листы» с изображением достопримечательностей города Тольятти. (Приложение №2)

Дети рассматривают «маршрутные листы», договариваются кто станет «экскурсоводом». Проводят экскурсию для соперников.

Команда, которая больше рассказала о своих достопримечательностях получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, трудно ли быть экскурсоводом? Как вы договорились, кто в вашей команде будет вести экскурсию? Удалось нашим командам справиться с этим заданием? Почему?

4. Задание «Архитекторы».

Воспитатель: В следующем задании я предлагаю нашим командам стать архитекторами и придумать новые достопримечательности нашего города.

Каждая команда выберет себе части зданий (Приложение№3) и приклеит их на один лист бумаги, а потом расскажет нам, что же за достопримечательность у них получилась и чем она интересна. Обратите внимание на подсказку. (Приложение №1)

Дети рассматривают элементы зданий и сооружений, договариваются как разместить элементы на листе бумаги, наклеивают их. Договариваются для чего это здание, кто будет об этом рассказывать. Проводят презентацию для соперников.

Команда, которая справилась с заданием, получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, трудным ли было задание? Как вы договоривались? Удалось нашим командам справиться с этим заданием? Почему?

5. Мозговой штурм «Как сохранить скульптуры на улице Революционной : «паровоз», «пароход», «воздушный шар»

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационный Создаёт ситуацию

мотивации. Ставит цель.

В. : Ребята,на улице

Революционной будет

вестись новое

строительство, но там

находятся скульптуры

«паровоз», «пароход»

, «воздушный шар»

Они полюбились горожанам

и украшают наш город.

Как спасти их?

Я предлагаю

игру «Мозговой штурм».

«Как сохранить скульптуры на улице Революционной :

«паровоз»,«пароход», «воздушный шар»?» Осознают поставленную

цель.

Принимают предложенную ситуацию.

Организационный Организует деление на

подгруппы: «Создатели

идей», «Эксперты».

Предлагает вспомнить и

уточнить правила

«мозгового штурма»

В. : Предлагаю вспомнить

Ход и правила игры.

Обращает внимание на

символы: (на доске помещены символы правил и алгоритм игры) Делятся на подгруппы:

«Создатели идей» и

«Эксперты».

Осознают нормы и

правила взаимодействия.

Называют правила

«мозгового штурма»

Д. : Внимательно выслушать проблему.

Хорошо подумать.

Каждый по очереди высказывает свою идею.

Внимательно слушать чужую идею.

Над идеей смеяться нельзя.

Проговаривают ход игры по алгоритму:

Выслушать;

Подумать над решением проблемы;

Разделиться на «Создателей» и «Экспертов»

Рассказать свою идею;

Выслушать идеи и обсудить;

Выбрать идею;

Деятельностный Предлагает повторить

поставленную

проблему.

В. : Что мы должны

сделать?

Воспитатель записывает все, что говорят дети.

Активизирует деятельность детей.

В. : Ребята, каждый должен высказать хотя бы одну идею, чем больше, тем лучше.

Задаёт наводящие вопросы.

Чётко отслеживает

правила «мозгового штурма».

Хвалит детей:

В. : Молодцы, придумали много идей и таких разных. Посмотрим, что скажут наши эксперты.

Расставляет приоритетность критериев, в соответствии с которыми

будут отбирать идеи.

В. : скульптуры должны быть хорошо видны.

Организует прослушивание

всех названных идей.

Контролирует ход

обсуждения.

Подводит итог.

В. : Самой лучшей идеей «эксперты» признали идею Лены: перенести на другую улицу.

Проговаривают проблему.

Д. : Надо сохранить

скульптуры на улице

Революционной :

«паровоз»,«пароход», «воздушный шар»

«Создатели идей»

активизируют

необходимые знания.

Вырабатывают новые

знания.

Включаются в

предложенную деятельность.

Предлагают свои идеи.

1 реб. : Я предлагаю

Перенести их на другую улицу.

2 реб. : Нужно попроситьть, чтобы их оставили на месте, а новые дома построили подальше.

3 реб. : Сделать маленькие такие же и поставить в музей.

И т. д.

Проявляют активность.

Выполняют правила.

Прослушивают все

названные идеи.

«Эксперты» обсуждают и выбираю идеи в соответствии с предложенными критериями.

Заключительный Проводит рефлексию.

В. : Ребята, смогли мы

придумать, как сохранить

достопримечательность

нашего города?

Почему мы справились с

заданием?

Какие у нас были

трудности при

выполнении этого

задания?

Молодцы! Формулируют выводы.

Анализируют результат деятельности.

Д. : Да.

Потому что мы слушали друг друга.

У нас были интересные идеи.

Мы работали вместе. Сумели договориться

Команда, которая придумала больше идей, получает очко.

Подведение итогов.

Рефлексия:

Воспитатель: Что помогло вам справиться с трудностями?

Дети: Мы внимательно слушали задание, думали, слушали друг друга

договаривались, помогали друг другу.

Воспитатель: Какое задание понравилось больше всего и почему?

Дети называют задание; объясняют, почему понравилось.

Воспитатель: За старание и за то, что вы много знаете о родном городе, я хочу вручить вам медали «Житель города Тольятти» (Приложение №4).

Приложение №1

Обобщённый алгоритм сотрудничества.

Приложение №2

1 Маршрут

2 Маршрут

Приложение №3

г. о. Тольятти МБУ д\с №210 «Ладушки»

Содержание

Непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

ОО «Познание»

Тема: «Мы в Тольятти родились

Подготовила воспитатель высшей категории

Галкина Юлия Александровна

Май 2012г.

Программное содержание:

Задачи ОО «Познание»

• Закрепить представления детей о родном городе, его достопримечательностях (социализация, художественное творчество).

• Закрепить представления о домашнем адресе (социализация, безопасность).

• Воспитывать бережное отношение к родному городу, его историческому и культурному наследию.

• развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;

Задачи ОО «Коммуникация»

активизировать словарь: достопримечательности, памятник, скульптура, экскурсовод;

• развивать речь - рассуждение;

• упражнять в умении задавать вопросы, вести диалог;

• закреплять умение правильно и точно отвечать на вопрос.

Задачи ОО «Социализация»

• развивать умение понимать инструкцию и следовать ей;

• закреплять умение взаимодействовать в подгруппах, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью;

• развивать умение осуществлять само- и взаимоконтроль, корректировать свои действия.

Задачи ОО «Художественное творчество»

• развивать умение реализовывать свой замысел, используя доступные художественные средства.

Материалы и оборудование: заготовки эмблемы команды, фломастеры, изображение достопримечательностей города Тольятти, «маршрутные листы» с изображением достопримечательностей города Тольятти, элементы зданий и архитектурных сооружений, алгоритм игры «Мозговой штурм», обобщённый алгоритм сотрудничества, символы правил игры «Мозговой штурм», медали «Житель города Тольятти».

Ход:

1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали материал и узнали много нового о достопримечательностях нашего города. Сегодня мы проведём викторину «Мы в Тольятти родились». Для этого нам нужно разделиться на две команды, выбрать название команды и девиз, выбрать капитанов.

Дети делятся на две команды, придумывают название и девиз своей команды, выбирают капитанов (по считалке, голосованием и т. д.)

Воспитатель: По правилам нашей викторины за каждое правильно выполненное задание команда получает 1 очко, за умение договариваться ещё 1 очко.

2. Д/и «Волшебные ворота»

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание команды должны пройти через волшебные ворота. Для этого из каждой команды мы выберем по одному «стражнику». «Стражник» пропустит в ворота только тех игроков команды – соперника, которые назовут свой домашний адрес. Давайте вспомним что такое «домашний адрес»

Дети: Это название города, улицы, номер дома, квартиры, где ты живёшь.

Дети проходят через ворота, называют свой домашний адрес.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, все справились с заданием. Какие у вас были трудности. Как вам помогали товарищи по команде?

Команда, которая быстрее прошла через «ворота» получает очко.

3. Задание «Эмблема команды».

Воспитатель: Наши команды прошли через волшебные ворота, их ждет новое задание. Капитаны, постройте свои команды. Ваше название, девиз.

Дети строятся в команды, говорят название и девиз.

Воспитатель: Чтобы знать кто из ребят в какой команде, нужно придумать и нарисовать эмблемы своей команды и рассказать какие элементы вы туда поместили и почему. Каждая команда получит заготовки для эмблемы и фломастеры. Договоритесь, что ваша команда нарисует на эмблеме, как вы будете выполнять это задание? Посмотрите, пожалуйста, на подсказку. (Приложение №1, обобщённый алгоритм сотрудничества)

Дети проговаривают обобщённый алгоритм сотрудничества, договариваются какие элементы поместят на свои эмблемы, как будут работать вместе.

Дети рисуют эмблемы команд.

Воспитатель: А теперь расскажите, что вы нарисовали на эмблеме и почему. Договоритесь, кто будет отвечать в вашей команде.

Команда, которая быстрее выполнила задание и рассказала о своей эмблеме получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, все как команды справились с заданием. Почему ваша команда быстрее справилась с заданием. Какие трудности были в вашей команде?

4. Задание «Экскурсия».

Воспитатель: В следующем задании каждая команда проведёт экскурсию по своим любимым местам нашего города и расскажет о его достопримечательностях. Капитаны команд, выберите маршрут своей экскурсии, договоритесь, кто из вашей команды будет «Экскурсоводом».

Капитаны команды получают «маршрутные листы» с изображением достопримечательностей города Тольятти. (Приложение №2)

Дети рассматривают «маршрутные листы», договариваются кто станет «экскурсоводом». Проводят экскурсию для соперников.

Команда, которая больше рассказала о своих достопримечательностях получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, трудно ли быть экскурсоводом? Как вы договорились, кто в вашей команде будет вести экскурсию? Удалось нашим командам справиться с этим заданием? Почему?

4. Задание «Архитекторы».

Воспитатель: В следующем задании я предлагаю нашим командам стать архитекторами и придумать новые достопримечательности нашего города.

Каждая команда выберет себе части зданий (Приложение№3) и приклеит их на один лист бумаги, а потом расскажет нам, что же за достопримечательность у них получилась и чем она интересна. Обратите внимание на подсказку. (Приложение №1)

Дети рассматривают элементы зданий и сооружений, договариваются как разместить элементы на листе бумаги, наклеивают их. Договариваются для чего это здание, кто будет об этом рассказывать. Проводят презентацию для соперников.

Команда, которая справилась с заданием, получает очко, дополнительное очко присуждается команде, которая умеет договариваться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, трудным ли было задание? Как вы договоривались? Удалось нашим командам справиться с этим заданием? Почему?

5. Мозговой штурм «Как сохранить скульптуры на улице Революционной : «паровоз», «пароход», «воздушный шар»

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационный Создаёт ситуацию

мотивации. Ставит цель.

В. : Ребята,на улице

Революционной будет

вестись новое

строительство, но там

находятся скульптуры

«паровоз», «пароход»

, «воздушный шар»

Они полюбились горожанам

и украшают наш город.

Как спасти их?

Я предлагаю

игру «Мозговой штурм».

«Как сохранить скульптуры на улице Революционной :

«паровоз»,«пароход», «воздушный шар»?» Осознают поставленную

цель.

Принимают предложенную ситуацию.

Организационный Организует деление на

подгруппы: «Создатели

идей», «Эксперты».

Предлагает вспомнить и

уточнить правила

«мозгового штурма»

В. : Предлагаю вспомнить

Ход и правила игры.

Обращает внимание на

символы: (на доске помещены символы правил и алгоритм игры) Делятся на подгруппы:

«Создатели идей» и

«Эксперты».

Осознают нормы и

правила взаимодействия.

Называют правила

«мозгового штурма»

Д. : Внимательно выслушать проблему.

Хорошо подумать.

Каждый по очереди высказывает свою идею.

Внимательно слушать чужую идею.

Над идеей смеяться нельзя.

Проговаривают ход игры по алгоритму:

Выслушать;

Подумать над решением проблемы;

Разделиться на «Создателей» и «Экспертов»

Рассказать свою идею;

Выслушать идеи и обсудить;

Выбрать идею;

Деятельностный Предлагает повторить

поставленную

проблему.

В. : Что мы должны

сделать?

Воспитатель записывает все, что говорят дети.

Активизирует деятельность детей.

В. : Ребята, каждый должен высказать хотя бы одну идею, чем больше, тем лучше.

Задаёт наводящие вопросы.

Чётко отслеживает

правила «мозгового штурма».

Хвалит детей:

В. : Молодцы, придумали много идей и таких разных. Посмотрим, что скажут наши эксперты.

Расставляет приоритетность критериев, в соответствии с которыми

будут отбирать идеи.

В. : скульптуры должны быть хорошо видны.

Организует прослушивание

всех названных идей.

Контролирует ход

обсуждения.

Подводит итог.

В. : Самой лучшей идеей «эксперты» признали идею Лены: перенести на другую улицу.

Проговаривают проблему.

Д. : Надо сохранить

скульптуры на улице

Революционной :

«паровоз»,«пароход», «воздушный шар»

«Создатели идей»

активизируют

необходимые знания.

Вырабатывают новые

знания.

Включаются в

предложенную деятельность.

Предлагают свои идеи.

1 реб. : Я предлагаю

Перенести их на другую улицу.

2 реб. : Нужно попроситьть, чтобы их оставили на месте, а новые дома построили подальше.

3 реб. : Сделать маленькие такие же и поставить в музей.

И т. д.

Проявляют активность.

Выполняют правила.

Прослушивают все

названные идеи.

«Эксперты» обсуждают и выбираю идеи в соответствии с предложенными критериями.

Заключительный Проводит рефлексию.

В. : Ребята, смогли мы

придумать, как сохранить

достопримечательность

нашего города?

Почему мы справились с

заданием?

Какие у нас были

трудности при

выполнении этого

задания?

Молодцы! Формулируют выводы.

Анализируют результат деятельности.

Д. : Да.

Потому что мы слушали друг друга.

У нас были интересные идеи.

Мы работали вместе. Сумели договориться

Команда, которая придумала больше идей, получает очко.

Подведение итогов.

Рефлексия:

Воспитатель: Что помогло вам справиться с трудностями?

Дети: Мы внимательно слушали задание, думали, слушали друг друга

договаривались, помогали друг другу.

Воспитатель: Какое задание понравилось больше всего и почему?

Дети называют задание; объясняют, почему понравилось.

Воспитатель: За старание и за то, что вы много знаете о родном городе, я хочу вручить вам медали «Житель города Тольятти» (Приложение №4).

Публикации по теме:

Музей военной техники в ТольяттиМузей военной техники в Тольятти Я живу в городе Сызрань Самарской области. Часто всей семьей ездим в Тольятти,там живет моя сестра. В мае 2012 года мы посетили Музей техники,большая.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Автор публикации:
НОД по краеведению «Мы в Тольятти родились!»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 21:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД