Ильсина Балтаева
НОД «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в старше - подготовительной группе.
Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных, их детенышах, жилищах.
Развивающие: Развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных; развивать воображение, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, природе; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «НОД „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: «следы» зверей, письмо от Лесовичка, рисунки диких животных, их детенышей, жилищ, пищи, конверты; запись песни из мультфильма, изображения на экране; клей, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями?
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Я рада вас видеть, ребята. Поприветствуем и друг-друга:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь, воспитатель выходит, а заходит с конвертом на руках.
Воспитатель:- Ребята, кто-то оставил нам конверт. Хотите узнать, что в конверте?
Дети:- Да, хотим.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: -А здесь, ребята, письмо.
Читает письмо:
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Лесовичок. Я хочу подарить своим лесным зверятам книжки про них, сделать подарок на Новый год. Но один я не справляюсь, не успеваю, зверят же много. Ребята, не поможете ли вы мне сделать книжки? Заранее вам большое спасибо.
Воспитатель: -Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Дети:- Поможем.
Воспитатель:- Тогда, сначала вспомним и посмотрим на наших лесных зверят. Вы согласны?
Дети:- Согласны.
Дети садятся за столы, воспитатель загадывает загадки, а на экране появляются отгадки.
Воспитатель:- Ребята, хотите я вам загадаю загадки?
Дети:- Хотим.
Воспитатель: - Тогда слушайте:
1. Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, «духом смелый»
Как осина он дрожит
Если где-то волк бежит.
-Это кто, ребята?
Дети:- Заяц. (на экране появляется рисунок зайца)
Воспитатель:- Но, как вы догадались?
Ответы детей (Зайчик летом серый, а зимой белый, у него длинные уши, боится волка и лису).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Отгадайте, вторую загадку:
2. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети:- Медведь.
Воспитатель:- Правильно (на экране появляется рисунок медведя)
Воспитатель: - А почему вы так решили?
Ответы детей (медведь зимой спит в берлоге, просыпается только весной)
Воспитатель: - Следующая загадка:
3. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост-ее краса
Этот зверь лесной - …
Дети:- Лиса (на экране рисунок лисы)
Воспитатель:- Молодцы, как ловко вы угадали, но как?
Ответы детей (лиса хитрая, рыжая, у нее красивый и пушистый хвост)
Воспитатель:- Отгадаете ли вы этого зверька?
4. Он в воде плотину строит,
Хатку с бревнышек возводит
И умен он, и хитер
А зовут его …
Дети: - Бобер. (на экране рисунок бобра)
Воспитатель:- И это угадали. Молодцы. А как вы догадались?
Ответы детей (бобры животные умные, они строят плотины, а живут они в норках и в хатках)
Воспитатель: - У меня для вас осталась последняя загадка:
5. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех…
Дети:- Волк. (на экране рисунок волка)
Воспитатель:- И это вы угадали. Молодцы. Но почему вы так решили?
Ответы детей (у волка большие зубы, он страшный, его боятс почти все звери)
Воспитатель:- Молодцы, ребята.
Воспитатель:- Ребята, а теперь представим, что наша группа ненадолго превратится в зимний лес. Представьте, кругом на снегу много следов различных зверей. Сейчас мы пойдем в лес и посмотрим, чьи здесь следы.
- Ребята, постарайтесь каждый отыскать для себя один след, а потом объединитесь в группы так, чтобы у всех членов были одинаковые следы.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь. Следы»
Дети расходятся по группе, находят следы, сверяют друг с другом, объединяются в группы.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, пожалуйста, на столы, там те же следы, что и у вас. Предлагаю каждой команде найти свой стол и сесть.
( Дети рассаживаются за столы: на трех столах по трое детей)
Воспитатель:- Ребята, у вас на столах есть рисунки зверей, выберите, пожалуйста, рисунок того зверька, чей след вы нашли.
(Дети выбирают рисунок зверька)
Воспитатель:- Ну что, ребята, познакомимся с вашими зверьками?
(каждый стол называет своего зверька, на экране появляются следы и рисунки зверей)
Воспитатель:- Ребята, я вам уже приготовила обложки ваших книжек, посмотрите, пожалуйста, а теперь все вместе сделаем первую страницу вашей книжки. У вас есть вот такие листочки (показываю), на первый листочек приклеиваем вашего зверька и его след (показываю, прикладываю рисунки на листочек).
- Ребята, в книжках бывает много страничек, в ваших книжках тоже будет несколько страничек, поэтому каждый раз не забудьте договориться между собой кто будет приклеивать рисунок. Хорошо? Вы согласны?
(Дети делают первую страницу)
Воспитатель:- Ребята, а где же в лесу живет каждый зверек?
Дети:- В своем домике.
Воспитатель: Правильно, ребята, у каждого зверька свой домик и называется он по-разному.
(Дети подходят к столу, на столе рисунки-жилища зверей)
- Посмотрите, ребята, вот в этом домике кто живет?
Дети:- Белка.
Воспитатель:- А как называется ее жилище?
Дети:- Дупло.
(лиса-нора
медведь-берлога
бобер-нора, хатка
еж- под листьями в норке
заяц- зимой в снегу делают небольшие норки ….)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, а теперь выберите жилище для своего зверька и сделаем следующую страницу вашей книжки.
(дети выбирают рисунки жилищ, рассаживаются за столы и делают следующую страницу)
Воспитатель:- Вот и домики у наших зверей появились. А для чего нашим зверькам домики? Как вы думаете, ребята?
Ответы детей (чтобы жить, спрятаться от врагов, растить детей (детенышей)
Воспитатель:- Правильно, ребята.
- У вас на столах есть конверты. Хотите узнать что там?
Дети:- Хотим. (дети открывают конверты, в конвертах разрезные рисунки)
Воспитатель:- Ребята, а что или кто у вас получиться, вы узнаете, когда соберете эти разрезные рисунки.
(дети собирают разрезные рисунки- детеныши зверей)
- Ну что, ребята, кто у вас получился?
Ответы детей.
- У медведя кто?- медвежата
У лисы кто?- лисята
У белки кто?- бельчата.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, теперь надо сделать следующую страницу.
(дети делают следующую страницу – детеныши)
Воспитатель:- Ребята, может немножко отдохнем?
Физкультминутка.
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
(дети рассаживаются за столы)
Воспитатель:- Ребята, а чем же кормят детенышей наши зверьки?
Дети:- Молоком.
Воспитатель:- Правильно. А чем же питаются сами-взрослые зверьки?
( на экране появляются рисунки :
капуста, морковь, кора дерева- кому принадлежат эти корма? как вы думаете, ребята? – зайцу
орешки, грибы, ягоды – белке
мед, рыба, трава – медведю….)
Воспитатель:- А теперь, ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите корма только для своего зверька.
(дети подходят к столу, выбирают рисунки)
- Если выбрали, можете сделать следующую страницу вашей книжки.
(дети договариваются и делают)
Воспитатель:- Вот и готовы ваши книжки-подарки, ребята.
- Ребята, а сейчас каждая команда расскажет о своем зверьке по этой схеме.
(схема на экране)
(дети договариваются кто будет рассказывать)
Воспитатель:- Ребята, про каких животных мы с вами сделали книжки?
Дети:- Про диких животных.
Воспитатель:- А почему их называют дикими?
Ответы детей (они живут в лесу, сами строят домики-жилища, сами себе ищут еду, заботятся о своих детях (детенышах)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, у вас получились красивые книжки-подарки.
А книжки про остальных зверят сделаете дома с родителями. Вы согласны?
Дети:- Согласны.
Воспитатель:- А эти книжки мы с вами положим на подоконник, пока вы будете спать, Лесовичек придет и заберет.
(дети кладут книжки на подоконник и становятся в круг)
Воспитатель: -Ребята, а вам понравилось работать вместе?
Дети:- Понравилось.
Воспитатель:- А чем понравилось?
Дети:- Делали быстрее, было весело.
Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, зверятам хорошо жить в лесу?
Ответы детей (хорошо, это их дом, лес их кормит)
Воспитатель:- А как люди должны вести себя в лесу, чтобы им жилось хорошо?
Ответы детей (нельзя оставлять мусор после себя, в лесу нельзя жечь костры, нельзя убивать животных, нельзя их домой забирать)
- Правильно, ребята, молодцы.
Для зверей лес-это дом,
Если в гости к ним идем,
Знать должны мы на отлично,
Как вести себя прилично:
Не ломать деревьям ветки,
И не рвать растений редких,
Не шуметь, костры не жечь,
Лес от мусора беречь.
(стихи рассказывает ребенок)
Воспитатель:- Спасибо вам, ребята, большое. Все вы молодцы!