Папки-передвижки

НОД «Дикие животные»

Ильсина Балтаева
НОД «Дикие животные»

НОД по познавательному развитию в старше - подготовительной группе.

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных, их детенышах, жилищах.

Развивающие: Развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных; развивать воображение, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, природе; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «НОД „Дикие животные“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: «следы» зверей, письмо от Лесовичка, рисунки диких животных, их детенышей, жилищ, пищи, конверты; запись песни из мультфильма, изображения на экране; клей, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями?

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Я рада вас видеть, ребята. Поприветствуем и друг-друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь, воспитатель выходит, а заходит с конвертом на руках.

Воспитатель:- Ребята, кто-то оставил нам конверт. Хотите узнать, что в конверте?

Дети:- Да, хотим.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: -А здесь, ребята, письмо.

Читает письмо:

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Лесовичок. Я хочу подарить своим лесным зверятам книжки про них, сделать подарок на Новый год. Но один я не справляюсь, не успеваю, зверят же много. Ребята, не поможете ли вы мне сделать книжки? Заранее вам большое спасибо.

Воспитатель: -Ну что, ребята, поможем Лесовичку?

Дети:- Поможем.

Воспитатель:- Тогда, сначала вспомним и посмотрим на наших лесных зверят. Вы согласны?

Дети:- Согласны.

Дети садятся за столы, воспитатель загадывает загадки, а на экране появляются отгадки.

Воспитатель:- Ребята, хотите я вам загадаю загадки?

Дети:- Хотим.

Воспитатель: - Тогда слушайте:

1. Летом серый, зимой белый.

Длинноухий, «духом смелый»

Как осина он дрожит

Если где-то волк бежит.

-Это кто, ребята?

Дети:- Заяц. (на экране появляется рисунок зайца)

Воспитатель:- Но, как вы догадались?

Ответы детей (Зайчик летом серый, а зимой белый, у него длинные уши, боится волка и лису).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Отгадайте, вторую загадку:

2. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети:- Медведь.

Воспитатель:- Правильно (на экране появляется рисунок медведя)

Воспитатель: - А почему вы так решили?

Ответы детей (медведь зимой спит в берлоге, просыпается только весной)

Воспитатель: - Следующая загадка:

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост-ее краса

Этот зверь лесной - …

Дети:- Лиса (на экране рисунок лисы)

Воспитатель:- Молодцы, как ловко вы угадали, но как?

Ответы детей (лиса хитрая, рыжая, у нее красивый и пушистый хвост)

Воспитатель:- Отгадаете ли вы этого зверька?

4. Он в воде плотину строит,

Хатку с бревнышек возводит

И умен он, и хитер

А зовут его …

Дети: - Бобер. (на экране рисунок бобра)

Воспитатель:- И это угадали. Молодцы. А как вы догадались?

Ответы детей (бобры животные умные, они строят плотины, а живут они в норках и в хатках)

Воспитатель: - У меня для вас осталась последняя загадка:

5. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех…

Дети:- Волк. (на экране рисунок волка)

Воспитатель:- И это вы угадали. Молодцы. Но почему вы так решили?

Ответы детей (у волка большие зубы, он страшный, его боятс почти все звери)

Воспитатель:- Молодцы, ребята.

Воспитатель:- Ребята, а теперь представим, что наша группа ненадолго превратится в зимний лес. Представьте, кругом на снегу много следов различных зверей. Сейчас мы пойдем в лес и посмотрим, чьи здесь следы.

- Ребята, постарайтесь каждый отыскать для себя один след, а потом объединитесь в группы так, чтобы у всех членов были одинаковые следы.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь. Следы»

Дети расходятся по группе, находят следы, сверяют друг с другом, объединяются в группы.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, пожалуйста, на столы, там те же следы, что и у вас. Предлагаю каждой команде найти свой стол и сесть.

( Дети рассаживаются за столы: на трех столах по трое детей)

Воспитатель:- Ребята, у вас на столах есть рисунки зверей, выберите, пожалуйста, рисунок того зверька, чей след вы нашли.

(Дети выбирают рисунок зверька)

Воспитатель:- Ну что, ребята, познакомимся с вашими зверьками?

(каждый стол называет своего зверька, на экране появляются следы и рисунки зверей)

Воспитатель:- Ребята, я вам уже приготовила обложки ваших книжек, посмотрите, пожалуйста, а теперь все вместе сделаем первую страницу вашей книжки. У вас есть вот такие листочки (показываю), на первый листочек приклеиваем вашего зверька и его след (показываю, прикладываю рисунки на листочек).

- Ребята, в книжках бывает много страничек, в ваших книжках тоже будет несколько страничек, поэтому каждый раз не забудьте договориться между собой кто будет приклеивать рисунок. Хорошо? Вы согласны?

(Дети делают первую страницу)

Воспитатель:- Ребята, а где же в лесу живет каждый зверек?

Дети:- В своем домике.

Воспитатель: Правильно, ребята, у каждого зверька свой домик и называется он по-разному.

(Дети подходят к столу, на столе рисунки-жилища зверей)

- Посмотрите, ребята, вот в этом домике кто живет?

Дети:- Белка.

Воспитатель:- А как называется ее жилище?

Дети:- Дупло.

(лиса-нора

медведь-берлога

бобер-нора, хатка

еж- под листьями в норке

заяц- зимой в снегу делают небольшие норки ….)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, а теперь выберите жилище для своего зверька и сделаем следующую страницу вашей книжки.

(дети выбирают рисунки жилищ, рассаживаются за столы и делают следующую страницу)

Воспитатель:- Вот и домики у наших зверей появились. А для чего нашим зверькам домики? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей (чтобы жить, спрятаться от врагов, растить детей (детенышей)

Воспитатель:- Правильно, ребята.

- У вас на столах есть конверты. Хотите узнать что там?

Дети:- Хотим. (дети открывают конверты, в конвертах разрезные рисунки)

Воспитатель:- Ребята, а что или кто у вас получиться, вы узнаете, когда соберете эти разрезные рисунки.

(дети собирают разрезные рисунки- детеныши зверей)

- Ну что, ребята, кто у вас получился?

Ответы детей.

- У медведя кто?- медвежата

У лисы кто?- лисята

У белки кто?- бельчата.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, теперь надо сделать следующую страницу.

(дети делают следующую страницу – детеныши)

Воспитатель:- Ребята, может немножко отдохнем?

Физкультминутка.

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель:- Ребята, а чем же кормят детенышей наши зверьки?

Дети:- Молоком.

Воспитатель:- Правильно. А чем же питаются сами-взрослые зверьки?

( на экране появляются рисунки :

капуста, морковь, кора дерева- кому принадлежат эти корма? как вы думаете, ребята? – зайцу

орешки, грибы, ягоды – белке

мед, рыба, трава – медведю….)

Воспитатель:- А теперь, ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите корма только для своего зверька.

(дети подходят к столу, выбирают рисунки)

- Если выбрали, можете сделать следующую страницу вашей книжки.

(дети договариваются и делают)

Воспитатель:- Вот и готовы ваши книжки-подарки, ребята.

- Ребята, а сейчас каждая команда расскажет о своем зверьке по этой схеме.

(схема на экране)

(дети договариваются кто будет рассказывать)

Воспитатель:- Ребята, про каких животных мы с вами сделали книжки?

Дети:- Про диких животных.

Воспитатель:- А почему их называют дикими?

Ответы детей (они живут в лесу, сами строят домики-жилища, сами себе ищут еду, заботятся о своих детях (детенышах)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, у вас получились красивые книжки-подарки.

А книжки про остальных зверят сделаете дома с родителями. Вы согласны?

Дети:- Согласны.

Воспитатель:- А эти книжки мы с вами положим на подоконник, пока вы будете спать, Лесовичек придет и заберет.

(дети кладут книжки на подоконник и становятся в круг)

Воспитатель: -Ребята, а вам понравилось работать вместе?

Дети:- Понравилось.

Воспитатель:- А чем понравилось?

Дети:- Делали быстрее, было весело.

Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, зверятам хорошо жить в лесу?

Ответы детей (хорошо, это их дом, лес их кормит)

Воспитатель:- А как люди должны вести себя в лесу, чтобы им жилось хорошо?

Ответы детей (нельзя оставлять мусор после себя, в лесу нельзя жечь костры, нельзя убивать животных, нельзя их домой забирать)

- Правильно, ребята, молодцы.

Для зверей лес-это дом,

Если в гости к ним идем,

Знать должны мы на отлично,

Как вести себя прилично:

Не ломать деревьям ветки,

И не рвать растений редких,

Не шуметь, костры не жечь,

Лес от мусора беречь.

(стихи рассказывает ребенок)

Воспитатель:- Спасибо вам, ребята, большое. Все вы молодцы!

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» (ФЦКМ) Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание. Ознакомление с окружающим миром». Для младшей группы. По теме:.

Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста) Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста)Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие.

Конспект НОД по теме «Дикие животные» Конспект НОД по теме "Дикие животные" Интеграция образовательных областей. 1. ОО "Речевое развитие": - активизировать и расширять словарь.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (непосредственно образовательная деятельность в старшей группе) Цели: • Используя подходы 21 века, развивать интерес у.

НОД «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад № 42 комбинированного вида» Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

НОД «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей.

НОД по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» Нод по познавательному развитию: «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у детей целостное представление о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дикие животные»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД