Получи документы

Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем»

Преснякова Дарья Александровна
Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем»

Программное содержание:

Цель: Расширить представления детей о своём городе.

Задачи:

Способствовать закреплению знаний детей о стране в которой мы живем, о своем городе, о транспорте и местах отдыха которые существуют в городе; расширять словарный запас детей.

Способствовать развитию внимания, памяти, умения анализировать.

Вызвать интерес к своему городу, формировать навыки культурного поведения; учить поддерживать беседу, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах

Кукла Алёнушка, 5 воздушных шаров разного цвета, иллюстрации с изображением красивых уголков России, полоски синего, красного и белого цветов; иллюстрации Российского флага и герба; иллюстрации символик и интересных мест нашего города; картинки с изображением различного вида транспорта;

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словами: Родина, Россия, Флаг, Герб город Арзамас.

Предварительная работа: вспомнить понятия: большая, красивая, огромная, богатая, сильная; вспомнить различные виды транспорта; просмотр иллюстраций на тему: «Наша родина-Россия», «Наш город Арзамас»;

Воспитанники сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

(ответы воспитанников)

Сегодня к нам в гости пришла кукла Алёнушка. Давайте возьмем ее с собой в путешествие и познакомим ее с нашим городом. Но для начала давайте посмотрим, что вам принесла Алёнушка. Она принесла вам разные картинки, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий).

Воспитатель: Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? 

( Ответы воспитанников: Россия)

- Какая наша Родина – Россия? ( Ответы воспитанников: большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

В каждой стране, у каждого города есть свои символы : флаг, герб. Герб и флаг отличают одну страну от другой, один город от другого (демонстрирование герба, флага). Давайте мы с вами составим флаг России, а Алёнушка посмотрит на вас. Скажите ребята, из каких цветов состоит флаг России? ( Ответы воспитанников : белого, синего и красного)  (воспитанники составляют флаг из разноцветных полосок вместе с воспитателем и прикрепляют полоски на мольберт)

Воспитатель: – Молодцы ребята!

А теперь нам пора отправляться в наше путешествие, на чем ребята мы поедем.

- На поезде! (воспитанники встают друг за другом и вместе с воспитателем имитируют поезд).

Воспитатель: Первая наша остановка «Давайте познакомимся!»

 – А кто мне скажет, в каком мы городе живем( Ответы воспитанников: в Арзамасе)

Воспитатель: - Молодцы, правильно!

-Свои символы есть и у нашего города Арзамаса (демонстрация иллюстраций местных символик)

- А как называются люди, которые в нём живут?

Арзамасцы.

- Мы все живём в городе …

Арзамас.

- Все мы – Арзамасцы.

Воспитанники повторяют.

Воспитатель. Следующая наша остановка «Транспорт»

- Наш город Арзамас большой город. У нас много детских садов, школ, магазинов, заводов и разных мест, где работают ваши родители. За целый день пешком не обойдёшь. А какой транспорт ходит в нашем городе?

Воспитанники перечисляют названия транспорта, опираясь на картинки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите еще раз внимательно на картинки, и ответьте на вопрос: какой транспорт не ходит по нашим улицам и дорогам.

Ответы воспитанников.

Давайте ребята немного отвлечемся.

«Весёлая физкультминутка»   Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, Будем прыгать и скакать (прыжки на месте). Руки в стороны разводим (берутся за руки) И все дружно хороводим (идут по кругу) Мы бежали, мы бежали, (бегут по кругу, держась за руки) Ножки наши подустали. (замедляют темп, останавливаются) Давай-ка мы опять считать (хлопают в ладоши) Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики).

Воспитатель. Наша остановка «Отдохни-ка».

- Ребята, а в выходные дни, куда вы любите ходить отдыхать у нас в городе?

В парк, кино, бассейн, на аттракционы, в лес, на речку…

Давайте с вами отгадаем несколько загадок, чтобы узнать где можно отдохнуть в нашем городе Арзамас.

(Предлагается лопнуть шарики разных цветов. Каждый цвет шарика соответствует цвету картинки на которой изображен ответ)

Воспитатель:

Если снизу вверх, взлетели, Значит, сели вы в качели. Если крутитесь по кругу, Сидя в кресле, вместе с другом, Значит, вы кружиться сели, В расписные (Карусели)

Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший, Он им протянет сотни рук, И тысячи ладошек. (Лес)

Там можно посмотреть мультфильмы, Журналы, клипы, кинофильмы. Идём туда мы всей семьей.

Там – хорошо, там просто – классно! Там что-то не были давно, Пора бы посетить … (Кино)

Я теку издалека, Омываю берега, Широка и глубока, Называюсь я … (Река)

Молодцы, ребята. Как много мест в нашем городе, где можно отдохнуть с папой и мамой, правда ребята. Ребята, отгадайте-ка мою загадку:

Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои. Я всех уже так долго знаю, Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый

(ДЕТСКИЙ САД).

- Ну вот ребята наше путешествие подошло к концу, мы прибыли в наш детский сад. Давайте вспомним, как же называется наш город?

Какой транспорт мы можем встретить на улицах нашего города?

И где ребята мы можем отдохнуть в нашем городе?

(Ответы воспитанников)

Нам пора прощаться с куклой Алёнушкой, она к нам обязательно придет ещё. (Воспитанники прощаются с куклой и уходят).

Методическая литература:

1. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. – сост. Е. А. Позднякова: - Волгоград: Учитель, 2008г.

2. Я познаю мир: Детская энциклопедия; история. / авт. – сост. Н. В. Чудакова, А. В. Громов. М. – ТКО «АСТ», 1996г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Саянск — город, в котором мы живем»Конспект занятия «Саянск — город, в котором мы живем» «Саянск – город, в котором мы живем» Цель: стремление расширить знания детей о родном городе, его культуре, традициях и обычаях местных.

Развлечение в средней группе «Дом, в котором мы живем» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»(Развлечение проводится в конце учебного года на которое приглашаются родители.

Образовательный маршрут для родителей «Дом, в котором мы живем» Дом, в котором мы живем. Дом, милый дом. В гостях хорошо, а дома лучше. Приведите меня домой, дороги. Дом там, где твоё сердце. Но моё.

Конспект НОД «Город, в котором мы живём» Конспект НОД на тему: «Город, в котором мы живём» Программное содержание: систематизировать знания детей о родном горо- де, развивать мышление,.

Конспект занятия по математике «Дом в котором мы живем» в средней группе Занятие по математике «Дом, в котором мы живем» в средней группе Цели: - учить детей отгадывать загадки - закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Город, в котором мы живем» Тема: «Город, в котором мы живем». Цель: Познакомить детей с историей нашего города, воспитывать любовь к родному городу, расширять пассивный.

Оформление детского сада «Дом, в котором мы живем!»Оформление детского сада «Дом, в котором мы живем!» «Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на свете Дом, в котором.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Город, в котором мы живем» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группеТема: «Город, в котором мы живем» Воспитатель: Безрукавая С. Ю.

Проект к 9 мая «Спасибо за мир, в котором мы живем!» Реализация проекта к 70 Победы «Спасибо, за мир в котором мы живем» МОУ «Бадарминская СОШ», дошкольная ступень Участники: воспитанники старшей.

Сценарий утренника «Уголок, в котором мы живем» Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за свою Родину; знакомить с символами государственной власти, с произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД