Конспект НОД «Хвалынский заповедник»

Галина Ботова
Конспект НОД «Хвалынский заповедник»

«Хвалынский заповедник»

Цель: Формирование представлений о природе Саратовского края.

Задачи:

- Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности.

- Расширять знания о природе Хвалынского заповедника;

- Сформировать представление у детей о том, что людям надо бережно относиться к богатствам природы.

- Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Саратовской области.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно- исследовательская.

Планируемые результаты: дети получат представления о Хвалынском заповеднике, его географическом положении, природе, растительном и животном мире, о животных Саратовского края; научатся определять их по внешнему виду, знать названия; узнают об охране окружающей среды, правила поведения в природных условиях и как их надо соблюдать.

Словарная работа: заповедник, побережье, минеральный, известковые.

Оборудование: иллюстрации видов Саратовской области, карта Хвалынского заповедника, набор карточек с изображением животных, птиц Хвалынского заповедника, музыка для релаксации, цветные карандаши, бумага формата А4 (по количеству детей, компьютер, мультимедийный проектор, экран, сода, краска, моющая жидкость, иллюстрации с изображением транспорта.

Ход НОД:

Дети входят в групповую комнату.

Проводится организационная игра «Круг друзей». Стоя в кругу,дети произносят:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дидактическая игра «Транспорт»

Воспитатель предлагает детям подойти к мольбертам, на которых изображены три знака.

Воспитатель: У меня есть три знака, обозначающих вид транспорта. Какой вид транспорта мы могли бы обозначить этими знаками? (Приложение № 1) Дети отвечают.

Воспитатель: Я вам сейчас раздам карточки, а вы подойдете к тому знаку, которому соответствует изображенный транспорт. И мы проверим, как вы его знаете.

После выполнения задания воспитатель проверяет, и если кто-то допустил ошибку при выборе знака, вместе с детьми исправляет неточность.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами живем? Правильно! Мы живем в Саратовской области. Но куда же мы отправимся? (Приложение № 2)

Воспитатель обращает внимание детей на карту.

Воспитатель подводит детей к карте Саратовской области.

Воспитатель: На территории нашей Саратовской области есть Хвалынский район, (Приложение № 3) там расположен заповедник. Как вы думаете, что такое заповедник? Дети отвечают.

Воспитатель: Заповедник – это участок земли, на котором в силу особых причин сохранились первозданные природные условия, там обитают редкие животные и произрастают растения. Поэтому на территории заповедника запрещена любая охота и любая хозяйственная деятельность. Нельзя просто так, без дела и без причины, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей. Заповедник строго охраняется законом, поскольку из-за своей неразумной деятельности люди погубили большую часть природы, и теперь пришло время сохранить в нетронутом виде хотя бы некоторые места не земле.

Сегодня мы отправимся в Хвалынский заповедник. Для этого нам необходимо выбрать транспорт. Он должен быть беззвучным, чтобы не пугать животных и не загрязнять окружающую среду. Хотелось бы еще, чтобы он был ярким, красивым и не обычным. На чем мы поедем? Дети отвечают. Я приглашаю вас на воздушный шар.

Дети перемешаются на ковер. Под музыку с закрытыми глазами делают дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Наш воздушный шар отрывается от поверхности земли и взлетает. Он уже поднялся над детским садом, его подхватил воздушный поток. Мы летим над горами, лесом, реками и озерами. Воздух чистый и свежий, дышится легко и приятно.

Во «время полета» воспитатель выставляет на расставленные мольберты Хвалынские пейзажи.

Воспитатель: Откройте глаза и полюбуйтесь Хвалынскими пейзажами. Вот мы и прилетели в заповедник. Наш воздушный шар потихоньку приземлился. (Приложение № 4)

Дидактическая игра «Посели животное»

Воспитатель: Ребята, в Хвалынском заповеднике обитает много животных. Каких животных, живущих в заповеднике, вы знаете? Каких птиц? Наш заповедник находится на побережье реки Волга. Какие рыбы живут в нашей реке Волга? (Приложение № 5)

На столике перед детьми лежат карточки с изображением птиц, животных и речных рыб. Дети отвечают и заселяют животных в заповедник (увеличенную карту Хвалынского заповедника). Дети самостоятельно крепят животных на карту. Если кто-то из детей допускает неточность, воспитатель вместе с остальными детьми помогает ее устранить.

Воспитатель: Ребята, нам нужно идти дальше по тропе, которая проходит через лес, где водятся лисицы и зайцы. А чтобы идти было веселее я предлагаю поиграть в игру «Лиса на рыбалке» (Приложение № 6)

Ведущий идет за спинами детей, имитируя движения Лисицы. Неся в руках рыбу. Незаметно подкладывает ее кому-нибудь из детей. Когда дети открывают глаза. Ребенок, которому подложили рыбу, и ведущая- лиса встречным ходом бегут навстречу друг другу, пытаясь схватить ее и стать лисой. Тот, кто прибежал вторым, становится на свободное место.

Воспитатель обращает внимание детей на презентацию.

Воспитатель: Ребята, в Хвалынском заповеднике охраняют и оберегают не только животных и растения, но и «природные памятники». Под охраной находятся красивые меловые горы (известковые, на которых произрастает красивый сосновый лес. Они создают неповторимую красоту и являются украшением парка. Так же под охраной находятся родники, их здесь около 300 видов. Расположены они у подножья меловых склонов Хвалынских гор. Вода в них всегда прозрачная, вкусная и целебная. (Приложение № 7)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое мел? Дети отвечают. Мел – это известняк, состоящий из микроорганизмов и водорослей. То есть мел – осадочная порода – полузатвердевший ил, в котором встречаются раковины моллюсков, улиток. (Приложение № 8) Молодцы, дети! На этом наше путешествие заканчивается, предлагаю вам вернуться в детский сад.

Дети переходят на ковер.

Воспитатель: Садимся на наш воздушный шар. И отправляемся в детский сад. Наш шар отрывается от земли, поднимается все выше и выше. Его подхватывает воздушный поток и несет нас над землей к нашему детскому саду. Вот мы и долетели, наш шар плавно опустился на землю. Вам понравилось наше путешествие? Я приглашаю вас пройти к столам, в нашу творческую мастерскую, и нарисовать все, что вы запомнили: животных, птиц рыб, горы, родники.

Под аудиозапись звуков природы проводится сводное рисование.

По окончании дети устраивают выставку работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки получились, я вам предлагаю оформить их в книгу и подарить её младшим воспитанникам нашего детского сада. Давайте, еще раз рассмотрим работы и вспомним, где мы с вами сегодня путешествовали? Что такое меловые горы? Что такое заповедник? Какие животные и птицы живут в нашем крае? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали? Какие картины вы нарисовали? Почему?

Заповедник–это участок земли, накоторомвсилуособыхпричинсохранилисьпервозданныеприродныеусловия, там обитают редкие растения и животные. Поэтому на территории заповедника запрещено заниматься сельским хозяйством, охотиться, ловить рыбу, строить фабрики заводы, нельзя и просто так, без дела и, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей.

Заповедник строго охраняется законом, так как люди своей неразумной деятельностью погубившие большую часть природы, наконец–опомнились и решили сохранить хотя бы некоторые места на земле. В наших заповедниках растёт больше тысячи, видов растений.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в Зейский заповедникФотоотчет об экскурсии в Зейский заповедник «Осенняя пора, очей очарованье…» Что может быть прекраснее начальной осени? Наверное, летняя прогулка, или весенняя капель, а может быть.

Конспект НОД по этнокультурному направлению в подготовительной группе «Что такое заповедник?» .

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в Керженский заповедник» В апреле 2018 года Керженскому заповеднику исполнилось 25 лет. В нашей группе прошла неделя посвященная природе родного края, итоговым мероприятием.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заповедник. Редкие животные Дальнего Востока» Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад п. Бира» Конспект Непосредственной образовательной.

НОД «Хвалынский заповедник»НОД «Хвалынский заповедник» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: "Хвалынский заповедник" Направление образования и развития: речевое, социально-коммуникативное.

Пальчиковые гимнастики «Кавказский заповедник» ПтицыЛистья тихо зашуршали: Растираем ладони. Мы кого-то напугали? Сжимать и разжимать кулачки. Это тетерев кавказский Упражнение «птица».

Презентация «Заповедник Воронинский» В презентации представлены исчезающие виды животных, обитающих на территории Тамбовской области. Цель: Изучение редких животных, обитающих.

Фотоотчет «Экскурсия в Ильменский заповедник»Фотоотчет «Экскурсия в Ильменский заповедник» 18 апреля, наши ребята ждали с нетерпением, ведь в этот день была запланирована долгожданная поездка в Ильменский заповедник. Утром около.

Конспект занятия «Заповедник» Занятие «Заповедники родного края» Подготовительная к школе группа Описание: данный конспект предназначен для ознакомления детей дошкольного.

Конспект занятия «Знакомьтесь: Кроноцкий заповедник» ЗНАКОМЬТЕСЬ: КРОНОЦКИЙ ЗАПОВЕДНИК Цели: 1. Познакомить детей с понятием «заповедник». 2. Информировать их о том, какие существуют заповедники.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД «Хвалынский заповедник»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 15:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки