Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Песочная страна»

Татьяна
НОД в старшей группе «Песочная страна»

НОД в старшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Цель: Создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

1. Формировать умение, выделять свойства песка, сыпучесть, рыхлость, по-разному впитывает воду, из мокрого можно лепить. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Публикация «НОД в старшей группе „Песочная страна“» размещена в разделах

2. Закрепить правила безопасного поведения в лаборатории, пользовании увеличительным стеклом при проведении игр-экспериментов.

3. Развивать умение детей анализировать, сравнивать, фиксировать результаты в дневнике наблюдений

4. Воспитывать аккуратность в работе с песком. Стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Материалы: песок, вода, лупы, дневник наблюдения, листы бумаги, клеевые карандаши.

Ход занятия: Воспитатель предлагает посмотреть видео-письмо от животных с просьбой построить домики из песка.

Чтобы строить из песка надо, познакомится со свойствами песка. Предлагаю отправиться в лабораторию Деда Зная, стать учеными-исследователями, но прежде чем преступить к опытам, повторим правила безопасного проведения опытов в лаборатории с песком и водой!

Опыт первый:

Предлагаю детям рассмотреть песок : какого он цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего можно рассмотреть песчинки? (с помощью лупы). Песчинки мелкие, полупрозрачные, не прилипают друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? (фиксируем в дневнике). Пробуем слепить из влажного песка (результаты фиксируем в дневнике).

Физминутка :

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся)

Как используют песок в природе змеи и другие обитатели пустынь (видео 3 мин.)

Можно ли сухим песком рисовать?

На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается нарисовать домик для животного, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.

Все вместе рассматривают рисунки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Песочная страна»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 07:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД