Папки-передвижки

НОД на тему: «Происхождение снежинки»

Аделина Стригина
НОД на тему: «Происхождение снежинки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Звоночек»

Конспект

непрерывно- образовательной деятельности

с детьми средней группы

по теме:

«Происхождение снежинки»

Стригина А. А.

воспитатель

средней группы

Майкоп-2019г.

Задачи: учить детей создавать образ природы – снежинку.

Закреплять знания детей об особенностях зимнего времени года

Публикация «НОД на тему: „Происхождение снежинки“» размещена в разделах

Познакомить детей с тем, что снег превращается в воду. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, бумага, кисти, гуашь, непроливайки, салфетки, пластмассовые снежинки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Ход занятия.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся, пошлем воздушный поцелуй и пожелаем доброго утра (присели)

Стук в дверь, почтальон приносит посылку от Деда Мороза. Чтобы открыть посылку, нужно отгадать загадку

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Воспитатель: Ой ребята, здесь письмо.

Дорогие детки, пишет вам Дед Мороз. У Меня в лесу выросло очень много ёлочек и им не хватает снега укрыться от сильного мороза, мне одному совсем не справится

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Дедушке Морозу! Но для начала разберёмся. А какой снег?

Дети: Мокрый, колючий.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белого

Воспитатель: Если взять снег в ладони, что после него останется?

Дети: Вода.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что ладони теплые и снег тает.

Воспитатель: Правильно. Снег в тепле тает и превращается в воду. А из чего же состоит снег?

Дети: Из маленьких снежинок.

(на столе лежат пластмассовые снежинки)

Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим снежинки! Возьмём их в руки и посмотрим, какие они?

Дети: Красивые, резные.

Воспитатель: Что есть у снежинок?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Да, у каждой снежинки 6 лучиков. Ребята, а кто-нибудь из вас знает стихотворения о снежинках? Выходите, расскажите.

Эльвира Алексей Липецкий

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

Диана Иван Бурсов

Легкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

Собрались на огонек.

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.

Воспитатель: Молодцы! Откуда падают снежинки?

Дети: С неба, из тучки.

Воспитатель: Как называется явление природы, когда падают снежинки?

Дети: Снегопад

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, как образуются снежинки!

Показ презентации «Откуда берутся снежинки

Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнём!

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки, (повороты вокруг себя)

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки- балеринки (лёгкий бег по кругу)

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –(присесть)

Получается снежок. (дети садятся на свои места)

Воспитатель: А есть какая-нибудь польза от снега?

Дети: Снег согревает землю зимой, весной снег тает и вода поит растения. Если стукнешься, то к ушибу можно приложить снег и синяка не будет. Зимой из снега можно лепить, играть в снежинки, строить горку, кататься на санках.

Воспитатель: А сейчас мы с вами увидим настоящее волшебство, поможем Дедушке Морозу! Давайте возьмём кисти и гуашь, и раскрасим наши листы! Что у нас получилось?

Дети: снежинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, волшебство случилось! А теперь наши снежинки мы отправим Дедушке Морозу и поможем укрыть от мороза еще много елочек в лесу.

Ребята, как вы считаете, помогли мы Деду Морозу?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы ему помогли?

Дети: Сделали снежинки для елочек, чтоб они не замерли!

Воспитатель: Вы все молодцы! За это Дедушка Мороз передал вам угощения!

Публикации по теме:

Аппликация «Снежинки»Аппликация «Снежинки» Цель: учить детей вырезать снежинку из бумаги, сложенной несколько раз. Материал: белая бумага, картон фиолетового или синего цвета, ножницы,.

Конспект НОД «Чудесные снежинки» по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Цели: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Снежинки» .

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Снежинки» Конспект занятия по конструированию (в технике оригами) «Снежинка» в старшей группе Цель: -создание условий для развития навыков работы.

Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Снежные узоры. Снежинки» Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности,.

Конспект образовательной деятельности «Песок. Происхождение и использование человеком» для детей подготовительной группы Цель: закреплять и систематизировать знания детей о свойствах песка. Задачи: Образовательные: Дать представления об использовании песка.

Наши любимые мамы и бабушки. Происхождение праздника 8 МартаНаши любимые мамы и бабушки. Происхождение праздника 8 Марта Ребята 2 младшей группы № 4 "Звоночек" МБДОУ № 32 "Дюймовочка" города Керчи Республики Крым познакомились с наступающим праздником.

НОД по аппликации «Белые снежинки» во второй младшей группеНОД по аппликации «Белые снежинки» во второй младшей группе Воспитатель: Шаблаева М. Б. Цель: Развитие творческих способностей детей Задачи: - Учить детей наклеивать белые полоски бумаги в форме снежинки.

НОД по рисованию в первой младшей группе «Белые снежинки в воздухе кружатся» НОД «Белые снежинки в воздухе кружатся» Цель: - Научить детей рисовать снежинки способом «примакивание» кисточкой. Задачи:.

Сценарий Новогоднего утренника «Происхождение праздника Новый год» в ясельной группе Предварительная работа педагогов с воспитанниками: Беседа с детьми об истории происхождения праздника “Новый год ”. Подбор стихов. Разучивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на тему: «Происхождение снежинки»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 21:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД