Сергеева Елена Михайловна
НОД «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления у детей о Родном крае.
Задачи:
Расширять и закреплять знания о Родном крае;
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине;
Вызвать чувство восхищения красотой Родного края.
Публикация «НОД „Нет ничего на свете краше, чем Родина наша“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа: Беседы о Курском крае, о Родине, народных костюмах, промыслах, традициях, достопримечательностях, символах, природе Родного края; Рассматривание иллюстраций, слушание песен о Родине, заучивание стихотворений, разучивание игр по теме.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: аудиозаписи, презентация, конверт с письмом, принадлежности для рисования.
Ход НОД:
I Вводная часть
Дети, под музыку «Солнечный круг», входят в группу, садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте его прочтем.
Письмо: «Здравствуйте! Пишут вам жители далекой страны Англии. Мы любим путешествовать по миру. И узнали, что есть такой край, который славится соловьиным пением. Хотелось бы узнать об этом крае больше и посетить это место».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям далекой страны и расскажем им об этом месте.
II Основная часть
Воспитатель: А что же это за край, в котором слышится пение соловья?
(Ответы детей)
А почему это наш край? Как еще называется наш край? (Ответы детей).
Воспитатель: Арина прочтет нам стихотворение про Соловья.
Арина:
Выйду я на зорьке слушать соловья.
Рощицы, пригорки, впереди поля.
Над родной сторонкой солнце понимается,
И поёт соловушка, свищет заливается.
Трели соловьиные, понимаю я,
Славит он родимые рощи и поля.
Зорька ленту узкую бросит над рекой,
Славит землю русскую голос золотой.
Воспитатель: Ребята, а в какой стране находится наш соловьиный край?
(Ответы детей)
Да, это страна у которой удивительно красивое имя Россия. Много стран на земле, но Россия — самая большая в мире; в ней есть леса, поля, реки, моря, океаны, города. Это наша Россия.
А в какой области мы живем? (Ответы детей)
Нас с вами, живущих в Курской области как называют? (Куряне)
Тимофей прочтет нам стихотворение о Родине.
Тимофей:
Место, где родился, Родиной зовут.
Это имя свято в сердце берегут.
Это лес сосновый, песня соловья,
С детства все знакомое, позабыть нельзя.
Воспитатель: Когда наши прабабушки и прадедушки были молодыми или даже совсем маленькими, город Курск был не таким, как сейчас. Давайте заглянем в его прошлое и посмотрим, каким он был.
(Просмотр слайдов с изображением старинного Курска)
Воспитатель: Вы обратили внимание какими были дома? (деревянными, невысокими).
Ребята, предлагаю вам поводить хоровод, который некогда славился в Курком крае, его танцевали ваши прабабушки и прадедушки, называется он "Тимоня".
С тех пор прошло много времени, наш город изменился.
(просмотр слайдов с изображением современного Курска)
Каким стал наш город? (ответы детей)
Наш город очень красивый, многие художники испокон веков стараются передать в своих пейзажах красоту родного края. Давайте пройдем с вами к нашему вернисажу и рассмотрим картины знаменитых пейзажистов. (рассматривание и обсуждение пейзажей)
III Практическая часть
Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдем к столам, нарисуем наш замечательный, красивый соловьиный край.
IV Заключительная часть
Подведение итогов, рефлексия, рассматривание, обсуждение рисунков.
Организация выставки рисунков «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша».