Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке «Сказочная гжель» в подготовительной группе

Светлана Бельдюгина
Конспект НОД по лепке «Сказочная гжель» в подготовительной группе

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями гжели, обогащать словарь названиями элементов узора росписи.

• формировать умения оформлять плоскостнyю фигуру элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

• Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости;

Публикация «Конспект НОД по лепке „Сказочная гжель“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

• Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

• Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, воспитывать интерес к народным художественным промыслам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.

Оборудование:

изделия народных промыслов, сервиз из фарфора, пластилин синего, образец воспитателя, голубого цвета, салфетки, доски.

Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций гжельской росписи, рассматривание изделий из белого фарфора, расписанного гжельской росписью.

Ход занятия

Воспитатель: Приглашаю вас в круг радости.

Предлагаю взяться за руки и улыбнуться друг другу. Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, веселое, радостное и др) Замечательно!

Ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, когда мы встречаем гостей, что мы обычно говорим? Здравствуйте!

А вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Воспитатель: Как называется эта посуда? Правильно.

Почему она так называется, сейчас вы поймете сами.

Желаете послушать сине-голубую сказку? Присаживаемся поудобнее, внимательно слушаем и смотрим.

2 слайд Давным-давно жили в Подмосковье в селе Гжель смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали.

3 слайд Нашли они в своей сторонушке глину белую чудесную и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в мире синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

4 слайд Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. (посмотри на доску)

Стал каждый мастер свое умение показывать.

5 слайд Один мастер слепил чайники, При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши!

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал.

6 слайд Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками.

Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал.

7 слайд Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Гжельские мастера большие фантазеры.

8. 9, слайд Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.

10 слайд Лепили гжельские мастера животных и птиц.

11 слайд разных барышень в нарядных платьях.

Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска…А какая нарядная и праздничная получилась роспись

Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?

Ответы детей:

Беседа по сказке.

Воспитатель:

– О каком промысле эта сказка?

– Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

– Какими узорами украшают?

– Какие изделия делали мастера из глины?

Почему Гжель сине-голубая?

Воспитатель: Ребята, желаете отдохнуть? Тогда любимая физкультминутка.

Физкультминутка

Вот стол стоит (обе руки вытянуть вперед, развести чуть в стороны, опустить вниз, как бы рисуя стол)

На нем самовар кипит (руки на поясе, повороты в сторону)

Подносите чашки, (приседание, рука одна на поясе)

Очень хрупкие бедняжки (наклоны в сторону головой)

Наливайте чаю, (кружатся вокруг своей оси)

Всех я угощаю.

Вот серебряный поднос (руки над головой, подняться на носочки)

К чаю нам пирог принес.

Воспитатель:

12 слайд Мастера из села Гжель предлагают. вам ребята, помочь им и пустой белый сервиз расписать вам самим гжельской росписью.

Ребята, а вам хочется попробовать побыть народными умельцами и украсить посуду гжельским узором. Только мастера свою посуду расписывали красками, а я вам предлагаю – при помощи пластилина.

Воспитатель: На столе у меня лежат картинки с посудой, вы выбирайте, которая вам нравится, какую хочется расписать и проходите за стол.

Воспитатель: Узор вы тоже выбираете сами. Василиса какой цвет будете использовать?

Какими узорами украшен чайник? (цветком и бордюром из точек).

Где расположен цветок? (В середине, на одной стороне посуды).

Из каких элементов состоит цветок? (Серединка и лепестки).

На что похожи лепестки цветка? (На капельку).

Капелька – один из любимых элементов мастеров Гжели.

Этапы выполнения работы.

Все методы и приемы лепки вы знаете.

Воспитатель: Мои маленькие мастера вы готовы к росписи посуды? Начинаем мастерить.

Кто хочет посмотреть поближе, вы знаете, что всегда можете это сделать, подойти и посмотреть.

Воспитатель:

Ребята, вам включить песенку, чтобы помогала вам в работе?

песня «Незабудковая Гжель».

(Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»)

Воспитатель: Какой росписью вы сегодня расписали предметы из сервиза? Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? Понравилось ли вам быть мастерами? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались и какой замечательный получился сервиз! Вы самые лучшие мастера!

Мы после занятия сделаем выставку сервиза. Предлагаю вам, нашу выставку назвать? (Синее на белом,Незабудковая гжель, небесная сказка, сказочная гжель и др)

Ребята мне пришла посылка из подмосковного села Гжель, гжельские мастера прислали вот такую красивую шкатулку из настоящего фарфора. А в ней конфеты так и называются Васильковая гжель. Я вас всех угощу! А сейчас предлагаю намыть руки, убрать рабочее место за собой и будем угощаться конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Гжель — сказочная роспись» Цель: закрепить умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности. Задачи: - развивать.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» г. Ярославль Конспект НОД по лепке в подготовительной группе Провела:.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Русалочка» Практическая работа по лепке. Тема: Русалочка Выполнила студентка 5 курса Сыстерова Ирина Сергеевна Кудымкар 2018 Конспект НОД по лепке.

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель».Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель». Задачи: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель. Дать знания о цветке – агашка, умение создавать узоры по мотивам народной.

Конспект регламентированной ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Гжель» Конспект регламентированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовит. Группы Цель:Формировать.

Конспект совместной деятельности «Сказочная Гжель» в подготовительной группе Тема: Сказочная гжель. Задачи: 1. Закрепить знания детей о декоративно - прикладном искусстве «Гжель», способствовать развитию эстетического.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель» Ход занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: - Учить элементу гжельской росписи (сочетание.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочная Гжель» Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи.

Пластилинография «Сказочная гжель» в подготовительной к школе группеПластилинография «Сказочная гжель» в подготовительной к школе группе Ребята, к нам в руки попал волшебный ларец. Хотите узнать, что там лежит? Сейчас мы с ребятами посмотрим и загадаем вам загадки об этих.

Проект «Сказочная гжель» В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Сказочная гжель» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 10:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД