МААМ-картинки

«Поездка на поезде в сказочный лес». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в средней группе

Аурика Шишенина
«Поездка на поезде в сказочный лес». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Познание» (Математическое развитие, Мир природы)

Интеграция областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Возраст: средняя группа

Тема: «Поездка на поезде в сказочный лес»

Программное содержание :

1. Задачи на развитие познавательных способностей.

а) Упражнять в конструировании поезда из крупного строителя, закрепить

знание о строении поезда.

б)Уточнить понятия : большой маленький, один много через дидактическое

Публикация «„Поездка на поезде в сказочный лес“, Конспект интегрированной НОД по образовательной области „Познание“ в средней группе» размещена в разделах

упражнение Помоги мишке.

в)Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине и

цвету

г)Закрепить умение составлять целое из частей.

2. Задачи на развитие связной речи.

а) Активизировать словарь через называние овощей, их количества,

величины, цвета.

б) Упражнять в диалогической речи (поздороваться, задать вопрос, предложить

помощь, успокоить)

в) Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса.

3. Воспитательные задачи : вызвать радостное, эмоциональное настроение,

умение пожалеть, оказать помощь.

Материал к занятию:

Мягкие игрушки – заяц, медведь, мышка.

Персонажи сказки «Курочка Ряба» - для фланелеграфа.

Строитель крупный : кирпичики, кубики.

Две корзинки: большая зелёная и маленькая жёлтая.

Набор овощей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка Ряба».

Изучение темы «Овощи».

Подвижная игра «Поезд».

Упражнение в различении предметов по цвету, размеру, количеству.

Ход занятия:

В. :Дети, вы любите кататься?

В. : На чём мы можем покататься?

В. : Ну что же, поехали! Я- паровоз, вы все – вагончики, что у нас получилось?

- У нас получился поезд. «Внимание, внимание, поезд отправляется, двери закрываются».

В. : Внимание! Первая остановка- «лесная опушка», можно погулять. Кто это

под ёлочкой? Отгадайте загадку: Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. Кто это? Правильно- зайчик.

В. : Посмотрите какой он грустный. Давайте подойдём к нему и поговорим

с ним.

-Здравствуй, заинька! Здравствуй, серенький! Почему ты такой грустный? Что приключилось с тобой, почему ты плачешь?

В: Зайка говорит, что построил он поезд, а волк прибежал, всё сломал. Как бы нам заиньку успокоить? Не плачь, Заинька, не плачь серенький, мы тебе поможем. Мы тебе новый поезд построим, ещё лучше прежнего.

В: Дети, а вы знаете, что такое поезд? Что есть у поезда? Правильно, у поезда есть паровоз с трубой и много вагончиков.

В: А чем же паровоз от вагончиков отличается?

-Паровоз большой, у него есть труба, к нему прицепляются вагончики.

В:Из чего бы нам зайке построить поезд?

-Из кирпичиков и кубиков.

В: Отлично! Кто будет строить паровоз, а кто вагончики? Возьмите все необходимое и начинайте строить.

Дети строят из кубиков паровоз, а из кирпичиков вагончики.

В: Смотри, Зайка, какой красивый поезд получился!

Зайка благодарит детей и дарит им корзину с морковкой.

В: Ну, что ж, нам в путь пора, прощайтесь с зайчиком.

-До свидания, заинька! Играй в поезд не скучай. Спасибо за подарок!

- Внимание! Двери закрываются, поезд отправляется! Чух- чух- чух (двигаются змейкой).

В: Остановка «Сказочная». Смотрите, кто нас встречает?

- Это мышка. Да не одна, а с друзьями.

В: Дети, вы узнали кто это? А с какой они сказки?

-Правильно, это сказка «Курочка Ряба».

В: Дети, а почему плачут дед с бабой? Давайте поможем им и сложим разбитое яйцо.

Дети складывают яйцо (целое из частей).

В: Молодцы детки, помогли бабе с дедом. А за это мышка вам дарит огурчики. До свидания!

В: Поезд отправляется, двери закрываются.

- Чух- чух- чух (двигаются в разном темпе).

В: Остановка «Лесная». Кто же здесь живет? Отгадайте загадку!

Вперевалку зверь идет по малину и по мёд.

Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. Кто это? Правильно, это медведь.

В: Дети, посмотрите, мишка о чём то задумался. Хотите узнать, что его озадачил?

- Здравствуй, мишенька- медведь! Здравствуй косолапый! О чём задумался?

В: Мишка говорит, что бабушка медведица попросила помочь ей разложить яблоки в корзинки. А он ни как не поймет, как это сделать. Может, вы ему поможете?

Конечно поможем, мишенька. Но сначала поиграем с мишкой в игру «У медведя во бору».

Молодцы, ребятки, ловкие вы все. А почему бабушка дала две корзинки?

Правильно, одна корзина большая- для больших яблок. Вторая корзина маленькая, в неё положим маленькие яблоки.

В : Берите каждый по яблоку и решайте, кому положить его в большую зелёную корзину, а кому в маленькую желтую.

Дети раскладывают яблоки, объясняя, почему кладут в ту или иную корзину.

В : Молодцы дети, справились с заданием. А мишка вам за это дарит кочан капусты. До свидания, мишка!

В : А теперь поедим в группу и посмотрим, что нам подарили.

- Это морковка. Это капуста. Это огурец.

В : Так что же нам подарили? Как назвать одним словом?

- Нам подарили овощи.

В : Молодцы! Сколько полезных дел мы сделали за поездку! Кто помнит, кому мы помогли?

- Мы всем зверям помогли: зайке построили поезд, мышке сложили яйцо, мишке помогли разложить яблоки. А эти овощи мы отдадим поварам и они приготовят нам салат.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поездка на поезде в сказочный лес». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в средней группе
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 16:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поездка на поезде в сказочный лес». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Аурика Шишенина (УИ 90496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД