Папки-передвижки

«Поездка на поезде в сказочный лес». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в средней группе

Аурика Шишенина
«Поездка на поезде в сказочный лес». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в средней группе

НОД «Познание» (Математическое развитие, Мир природы)

Интеграция областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Возраст: средняя группа

Тема: «Поездка на поезде в сказочный лес»

Программное содержание :

1. Задачи на развитие познавательных способностей.

а) Упражнять в конструировании поезда из крупного строителя, закрепить

знание о строении поезда.

б)Уточнить понятия : большой маленький, один много через дидактическое

Публикация «„Поездка на поезде в сказочный лес“, Конспект интегрированной НОД по образовательной области „Познание“ в средней группе» размещена в разделах

упражнение Помоги мишке.

в)Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине и

цвету

г)Закрепить умение составлять целое из частей.

2. Задачи на развитие связной речи.

а) Активизировать словарь через называние овощей, их количества,

величины, цвета.

б) Упражнять в диалогической речи (поздороваться, задать вопрос, предложить

помощь, успокоить)

в) Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса.

3. Воспитательные задачи : вызвать радостное, эмоциональное настроение,

умение пожалеть, оказать помощь.

Материал к занятию:

Мягкие игрушки – заяц, медведь, мышка.

Персонажи сказки «Курочка Ряба» - для фланелеграфа.

Строитель крупный : кирпичики, кубики.

Две корзинки: большая зелёная и маленькая жёлтая.

Набор овощей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка Ряба».

Изучение темы «Овощи».

Подвижная игра «Поезд».

Упражнение в различении предметов по цвету, размеру, количеству.

Ход занятия:

В. :Дети, вы любите кататься?

В. : На чём мы можем покататься?

В. : Ну что же, поехали! Я- паровоз, вы все – вагончики, что у нас получилось?

- У нас получился поезд. «Внимание, внимание, поезд отправляется, двери закрываются».

В. : Внимание! Первая остановка- «лесная опушка», можно погулять. Кто это

под ёлочкой? Отгадайте загадку: Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. Кто это? Правильно- зайчик.

В. : Посмотрите какой он грустный. Давайте подойдём к нему и поговорим

с ним.

-Здравствуй, заинька! Здравствуй, серенький! Почему ты такой грустный? Что приключилось с тобой, почему ты плачешь?

В: Зайка говорит, что построил он поезд, а волк прибежал, всё сломал. Как бы нам заиньку успокоить? Не плачь, Заинька, не плачь серенький, мы тебе поможем. Мы тебе новый поезд построим, ещё лучше прежнего.

В: Дети, а вы знаете, что такое поезд? Что есть у поезда? Правильно, у поезда есть паровоз с трубой и много вагончиков.

В: А чем же паровоз от вагончиков отличается?

-Паровоз большой, у него есть труба, к нему прицепляются вагончики.

В:Из чего бы нам зайке построить поезд?

-Из кирпичиков и кубиков.

В: Отлично! Кто будет строить паровоз, а кто вагончики? Возьмите все необходимое и начинайте строить.

Дети строят из кубиков паровоз, а из кирпичиков вагончики.

В: Смотри, Зайка, какой красивый поезд получился!

Зайка благодарит детей и дарит им корзину с морковкой.

В: Ну, что ж, нам в путь пора, прощайтесь с зайчиком.

-До свидания, заинька! Играй в поезд не скучай. Спасибо за подарок!

- Внимание! Двери закрываются, поезд отправляется! Чух- чух- чух (двигаются змейкой).

В: Остановка «Сказочная». Смотрите, кто нас встречает?

- Это мышка. Да не одна, а с друзьями.

В: Дети, вы узнали кто это? А с какой они сказки?

-Правильно, это сказка «Курочка Ряба».

В: Дети, а почему плачут дед с бабой? Давайте поможем им и сложим разбитое яйцо.

Дети складывают яйцо (целое из частей).

В: Молодцы детки, помогли бабе с дедом. А за это мышка вам дарит огурчики. До свидания!

В: Поезд отправляется, двери закрываются.

- Чух- чух- чух (двигаются в разном темпе).

В: Остановка «Лесная». Кто же здесь живет? Отгадайте загадку!

Вперевалку зверь идет по малину и по мёд.

Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. Кто это? Правильно, это медведь.

В: Дети, посмотрите, мишка о чём то задумался. Хотите узнать, что его озадачил?

- Здравствуй, мишенька- медведь! Здравствуй косолапый! О чём задумался?

В: Мишка говорит, что бабушка медведица попросила помочь ей разложить яблоки в корзинки. А он ни как не поймет, как это сделать. Может, вы ему поможете?

Конечно поможем, мишенька. Но сначала поиграем с мишкой в игру «У медведя во бору».

Молодцы, ребятки, ловкие вы все. А почему бабушка дала две корзинки?

Правильно, одна корзина большая- для больших яблок. Вторая корзина маленькая, в неё положим маленькие яблоки.

В : Берите каждый по яблоку и решайте, кому положить его в большую зелёную корзину, а кому в маленькую желтую.

Дети раскладывают яблоки, объясняя, почему кладут в ту или иную корзину.

В : Молодцы дети, справились с заданием. А мишка вам за это дарит кочан капусты. До свидания, мишка!

В : А теперь поедим в группу и посмотрим, что нам подарили.

- Это морковка. Это капуста. Это огурец.

В : Так что же нам подарили? Как назвать одним словом?

- Нам подарили овощи.

В : Молодцы! Сколько полезных дел мы сделали за поездку! Кто помнит, кому мы помогли?

- Мы всем зверям помогли: зайке построили поезд, мышке сложили яйцо, мишке помогли разложить яблоки. А эти овощи мы отдадим поварам и они приготовят нам салат.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поездка на поезде в сказочный лес». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в средней группе
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 16:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД