Папки-передвижки

НОД по бучению пересказу детей среднего дошкольного возраста «Гуси»

Татьяна Алексейчева
НОД по бучению пересказу детей среднего дошкольного возраста «Гуси»

Цели: 1. Учить детей пересказывать ранее не знакомый текст, добиваться передачи его содержания без пропусков и искажений. Поощрять использование авторских слов и словосочетаний.

2. Учить детей изменять интонацию и силу голоса.

3. Развивать монологическую речь детей, память, внимание.

4. Воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «НОД по бучению пересказу детей среднего дошкольного возраста „Гуси“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание картины «Гуси и утки» из серии «Домашние животные». Игровые упражнения «Гуси».

Методы и приемы: Словарная работа, чтение текста, анализ текста, пересказ, игровая ситуация, проблемная ситуация.

Материал: Игрушка гуся, картина «Гуси и утки».

Ход занятия.

Словарная работа: Ребята посмотрите, какая у меня игрушка! Это гусь. Совсем недавно мы рассматривали картину про гусей. Этот гусь похож на них?

А чем? Какие у него лапы, шея, клюв?

(Красные перепончатые лапы, длинная шея, большой красный клюв)

Где гуляют гуси?

(На лужайках, на пруду).

Как зовут гусей домой? Приманивают?

(Тега-тега-тега).

А если не идут? Что делать?

(Загоняют прутиком).

Все верно их загоняют прутиком, а по- другому этот прутик можно назвать «хворостина».

Вот послушайте рассказ Ушинского «Гуси».

Первичное чтение: Неторопливо, с выделением абзацев, логическими ударениями.

Анализ: Как хозяюшка манила гусей домой, как звала?

(Тега-тега-тега)

Как нужно звать громко или тихо? Почему?

(Громко)

А еще хозяюшка их звала ласково, по-доброму.

Давайте попробуем позвать их также громко и ласково.

Что сделали гуси в ответ на слова хозяйки?

(Шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, носы раскрывают: га-га-га)

А кто помнит точно по рассказу, как вели себя гуси? Что они ответили хозяйке?

(Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо.)

Верно ребята!

Физ. минутка:

Давайте изобразим этих гусей. Вытянем шеи, пальцы растопырим, как гуси пошипим. Теперь покричите как гуси : га-га-га. Что ответим хозяйке?.

Молодцы! Садитесь.

Что сделала хозяйка, чтобы гусей домой погнать? Припоминайте конец рассказа.

(Взяла хворостину)

(Добиваться от детей точных ответов. Если дети затрудняются, воспитатель может сам воспроизвести эту часть).

«Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добъешся: взяла длинную хворостину и погнала домой.»

Повторное чтение: Сейчас я еще раз вам прочитаю этот рассказ, а вы слушайте и запоминайте.

Пересказ : (несколько секунд пауза)

Кто ребята хочет рассказать про гусей? (2-3 человека)

(После каждого пересказа отметить у кого хорошо получилось: точное слово, правильная интонация, правильное предложение)

Итог: Нашему гостю гусю очень понравилось как вы пересказывали рассказ Ушинского «Гуси». Особенно это хорошо получилось у Ф. И. ребенка, он все точно передал, ничего не забыл.

Молодцы!

Публикации по теме:

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Дидактическая игра детей среднего дошкольного возраста Игра «Звери в поезде» Цель: Развивать логическое мышление детей на основе представлении о связи «хищник – жертва» Игровое правило: расположить.

Консультация для педагогов «Методика обучения пересказу литературного произведения детей старшего дошкольного возраста» ПЕРЕСКАЗ – это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу литературного произведения дети приобщаются к подлинно.

Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Развитие основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. Принципы развития ребенка-дошкольника существенно отличаются.

Познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Проект: «К. И. Чуковский — детям» (для детей среднего дошкольного возраста). Проект: «К. И. Чуковский – детям» для детей средней группы дошкольного возраста. Авторы : Воспитатели Румянцева Н. Ю., Подлеснова Н. А.

Психологические развитие детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Гусиные истории» «Гусиные истории» (Приглашенные гости- дети 1- ой младшей группы) Материал и оборудование: картонные изображения домашних птиц в натуральную.

Развлечение «Зимние посиделки» для детей среднего дошкольного возраста Развлечение «Зимние посиделки» (Средняя группа) Цель: Приобщение дошкольников к традициям народного творчества Задачи: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по бучению пересказу детей среднего дошкольного возраста «Гуси»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД