Папки-передвижки

НОД «Опасные предметы» в младшей группе

Александра Басангова
НОД «Опасные предметы» в младшей группе

Тема: «Опасные предметы»

В младшей группе «Светлячок»

Подготовила:

воспитатель: МБДОУ «Детский сад»Автомобилист»

Басангова А. В.

декабрь, 2020г

Задачи:

Образовательная:

- Знакомить с источниками опасности дома : ножницы, игла, нож;

- Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут принести вред здоровью.

Развивающая:

- Расширять и активизировать словарный запас.

Публикация «НОД „Опасные предметы“ в младшей группе» размещена в разделах

- Развивать воображение, мышление, внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать осторожность к опасным предметам;

- Воспитывать умение сопереживать.

Оборудование: Игровой персонаж - игрушка кошка, медицинский бинт, коробочка с опасными для детской жизни предметами (ножницы, игла, нож); карточки с опасными предметами : ножницы, игла, нож, утюг, спички; карточки с безопасными предметами : машинка, книга, игрушка – мягкий мишка.

Предварительная работа :

Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Смешарики: Опасные игрушки»;

• Беседы о мелких предметах, об опасных предметах : ножницы, игла, нож;

Разгадывание загадок на тему: «Предметы разные – опасные и безопасные»;

Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы у нас в доме»;

Дидактические игры: «У нас порядок»; «Четвертый лишний».

Ход:

Орг. момент: Воспитатель с детьми входит в группу.

Воспитатель: А сейчас мы друг другу улыбнёмся и поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Наши умные головки – (показывают пальчиком на свою голову)

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, - (показывают на ушки)

Ротик четко говорить. – (показывают на ротик)

Ручки будут хлопать, - (хлопают ручками)

Ножки будут топать. – (топают ножками)

Спинки выпрямляются, - (выпрямляют спинки)

Друг другу улыбаемся. – (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Дети, прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в группе стоит какая-то коробка. Вот посмотрите она,какая она (небольшая, красного цвета, красивая).

Воспитатель берет в руки коробку, разглядывает ее, обращает внимание детей.

Воспитатель: Кто же нам оставил коробку красивую! Посмотрим, что находится внутри? Давайте подойдём к столу.

Дети за воспитателем идут к столу.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Что же в нашей коробке? Ой, это какой-то конверт. Сейчас прочту вам, что на нем написано: «Ребята, отгадайте загадки, тогда узнаете, какие предметы в ней лежат». Открываю конверт.

Воспитатель: Внимательно  слушайте первую загадку:

«Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!». Как вы думаете, что это?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Посмотрим в нашей коробке. Что же там лежит. А вот и они! 

Достаю ножницы и кладу на стол.

Воспитатель: Владик, повтори, как называется этот предмет?

Владик: Ножницы.

Воспитатель: Хорошо. Вторая загадка:

«Всё пришьёт умело, ловко,

Ниткой острая …»

Дети: Иголка.

Достаю иголку в игольнице и кладу на стол.

Воспитатель: Вот и она, ребята, посмотрите. А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице. Положу ее в игольницу.

Воспитатель: Сейчас еще раз с вами повторим. Как называется это предмет?

Воспитатель показывает иголку.

Дети: Иголка.

Воспитатель: А в чем находится игла?

Воспитатель показывает игольницу.

Дети: В игольнице.

Воспитатель: А для чего нужна игольница?

Дети: Чтобы иголка не потерялась.

Воспитатель: Правильно. И последняя загадка:

«Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее  со мной

Порезать пальчик я могу» 

Дети: Нож.

Достаю нож и кладу к остальным предметам.

Воспитатель: Ева, повтори, как называется этот предмет?

Ева: Нож.

Воспитатель: И с этой загадкой вы справились! Ребята, как вы думаете, а эти предметы опасны для здоровья человека? 

Дети: Да!

Воспитатель: Чем они опасны?

Дети: Могут сделать больно, уколоть, поранить.

Воспитатель: Да, эти предметы могут быть очень опасны. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Эти предметы детям не игрушки, только вместе со взрослыми можно брать и использовать их.

Воспитатель: Дети, я знаю, вы любите играть, топать, хлопать, головой кивать! У меня для вас есть очень интересная игра под названием: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!». Вам нужно встать со своих мест и сделать один шаг вперед.

Дети встают со своих стульчиков и делают шаг вперед.

Игра: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!»

Воспитатель: Слушайте правила игры: Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки и киваете головой, а если изображен опасный предмет, то топаете ногами и говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!». Начинаем игру.

Слышится мяуканье кошечки.

Воспитатель: Ой, дети, вы слышали чей-то жалобный голосок? Как вы думаете, кто это?

Дети: Кошечка.

Кошечка выходит из раздевалки.

Воспитатель: Правда! Это же наша «Мурка»! Иди, Мурка, ко мне.

Воспитатель берет ее на руки.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с кошечкой.

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на кошечку. Что у нее с лапкой?

Дети: Лапка забинтована.

Воспитатель: Что же случилось с нашей Муркой? Андрей, спроси пожалуйста, что с ней случилось.

Андрей: Кошечка, что с тобой случилось?

Воспитатель: Что ты говоришь, Мурка? Ничего не слышно. Детки, у нее так сильно болит лапка, что она может говорить только шепотом. Мурка, скажи мне на ушко, пожалуйста.

Воспитатель подносит кошку к своему уху.

Воспитатель: А-а-а. Вот оно что! Ребята, наша Мурка играла одна дома. И нашла клубок ниток, в котором была игла. И Мурка уколола лапку. Теперь она у нее забинтована. И наша кошечка не сможет играть, пока не заживет лапка.

Воспитатель: Дети, а разве можно было играть с иглой?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему, как вы думаете? Чем опасна игла?

Дети: Ею можно уколоться.

Воспитатель: Правильно! С иглой лучше не баловаться. Объясним кошечке, с какими предметами также баловаться нельзя. Где же наша коробка стоит. Пройдемте к ней. Присаживайтесь на стульчики.

Дети за воспитателем идут к столу, садятся на стульчики. Воспитатель садится на стул и ставит кошечку себе на колени.

Воспитатель: Тая, подойди к столу и покажи нам первый опасный предмет. Что это?

Тая: Ножницы.

Воспитатель: Дети, чем они опасны?

Дети: Ножницами можно пораниться.

Воспитатель: Присаживайся, Тая. Владик, теперь подойти к столу ты, и покажи второй опасный предмет. Что это?

Владик: Нож.

Воспитатель: Ребята, а чем опасен нож?

Дети: Ножом можно порезаться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, рассказали об опасных предметах. Кошечка, теперь тебе стало понятно, что играть можно не со всеми предметами, что есть у нас дома! Некоторые предметы могут быть опасны. Детки, так как у кошечки все еще болит лапка, я предлагаю оставить ее у нас жить. Мы ее вылечим, накормим, напоим, приласкаем. Согласны, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот и замечательно! Ребята, значит красная коробка неслучайно появилась в нашей группе. Благодаря ей, мы с вами узнали об опасных предметах. Сейчас вы будете их называть, а я буду прятать их в коробку, чтобы никто не поранился, не укололся и не порезался.

Беру каждый предмет и складываю в коробку.

Дети: Ножницы, игла, нож.

Воспитатель: Подальше, подальше –

Опасные штучки,

Малыши, постарайтесь

Не брать в свои ручки!

Воспитатель берет коробку и ставит ее на полку.

Воспитатель: Подойдите ко мне, ребята.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете внимательными и аккуратными! Помните, что эти предметы в умелых руках и с разрешения взрослых могут стать вам и помощниками. Иглой можно пришить оторванную пуговицу, ножницами вырезать снежинки к Новому году, ножом намазать масло на хлеб для завтрака.

Воспитатель: Дети, ваши головки сегодня думали?

Дети: Думали!

Воспитатель: А ушки слушали?

Дети: Слушали!

Воспитатель: Ротик говорил?

Дети: Говорил!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пойти и полечить нашу Мурку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ОПАСНЫЕ ЯГОДЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с опасными ягодами (волчьи.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Опасные предметы» в младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 18:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД