Людмила Шубина
НОД Открытое занятие по аппликации «Весенняя лужайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела, что на клумбе возле дома распустились первые весенние цветы – это первые весенние звоночки. А какие признаки весны знаете вы (солнце ярче светит, на деревьях набухли почки, побежали ручейки, зазеленела трава) .
- Давайте мы сегодня отправимся на весеннюю поляну. (Дети под музыку проходят за воспитателем змейкой по группе, останавливаются.)
В - ль: Мы пришли в весенний лес.
Много здесь вокруг чудес!
Справа тюльпаны стоят,
Слева одуванчики на нас глядят.
На деревьях зеленеют листочки,
Публикация «НОД Открытое занятие по аппликации „Весенняя лужайка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
А в траве расцветают цветочки!
2. Закрепление знаний о цветах.
- Давайте вспомним, какие весенние цветы мы уже с вами знаем. Я вам предлагаю поиграть. Ребята будут читать стихи – загадки, а мы будем их разгадывать.
Дети читают наизусть стихи о цветах.
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
Тот цветок давно в Россию
Завезён из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Называется.
(тюльпан)
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие ландыши.
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам.
(нарцисс)
3. Ребята, давайте пройдем за столы и посмотрим, что нас там ждёт. (Дети проходят на свои места и садятся на стульчики.) Воспитатель обращает внимание на осанку детей при работе).
- Посмотрите, что это? У каждого из вас на столе своя полянка. Но чего-то там не хватает…Сейчас я загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах. (Загадки о солнце, облаках, цветах).
- Рассмотрите свои картинки внимательно. Чего не хватает у солнышка (Лучиков).
Сейчас мы с вами сделаем лучики. Для этого берем в руки жёлтый квадратик и ножницы. Нарезаем полоски – лучики для солнышка. (Воспитатель строго следит за тем, как дети держат ножницы, как режут, помогает тем, кто затрудняется.)
- Переворачиваем полоски желтой стороной вниз, промазываем их клеем и наклеиваем лучики, прижимая их тряпочкой, чтобы не испачкаться самим и не замазать клеем работу.
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы аппликации (наклеивает солнце, облака.)
-Чего еще не хватает на небе (Облаков)Берем заготовку облаков и в таком же порядке выполняем работу.
- На предыдущих занятиях мы выполняли аппликации различных цветов. И вы уже умеете приклеивать заготовки цветов. Сейчас вы сами украсите каждый свою поляну цветами.
4. Самостоятельная работа детей.
6. Итог занятия.