Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Страна нескучалия»

Ольга Ульянова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Страна нескучалия»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 4» г. Уссурийска

Уссурийского городского округа

НОД ознакомление с художественной литературой в старшей группе

ТЕМА: "СТРАНА НЕСКУЧАЛИЯ"

автор: Гвоздевская О. С.

воспитатель I квалификационной категории

"СТРАНА НЕСКУЧАЛИЯ"

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Страна нескучалия“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.

2. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

3. Совершенствовать умение давать развернутые ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.

2. Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.

3. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость.

2. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.

3. Способствовать проявлению выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оборудование. Воздушные шары наполненные гелием, книги с разнообразными сказками (русскими народными и авторскими, игрушечная собака; фонограммы (с лаем собаки, с песней из к/ф "Золушка"); конверты с заданиями; картинки, плакаты с городами и праздниками.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, чтение авторских сказок (К. Чуковский, А. С. Пушкин, А. Н. Толстой, А. Х. Андерсен, братья Грим и др.); рассматривание иллюстраций; беседы по содержанию сказок; инсценировки сказок; просмотр мультипликационных фильмов ("Доктор Айболит", "Цветик - семицветик", "Карлсон и малыш" и др.)

"СТРАНА НЕСКУЧАЛИЯ"

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Знаете, сегодня ночью мне приснился странный сон. Будто очутилась я в тридевятом царстве, тридесятом государстве и ищу там какую - то сказочную страну. Хожу - хожу, ищу - ищу, но никак не могу найти туда дорогу. Вдруг ко мне подходит Карлсон. Вы знаете, кто такой Карлсон?

Дети: Карлсон, который живет на крыше!

Воспитатель: Да, да! Вот подходит ко мне Карлсон и говорит: "Я помогу тебе найти эту волшебную страну. Возьми мою говорящую собаку. Только она одна знает, как туда попасть и что для этого нужно сделать". Протянул мне поводок, на котором была привязана собачка, и исчез. А утром, когда я проснулась, возле кровати сидела маленькая собачка. Вот посмотрите я ее с собой взяла. Какая она?

Дети: Белая, мягкая, пушистая, красивая, добрая, с глазами пуговками.

Воспитатель: Хорошо, правильно! Я у нее спрашиваю: "что нужно сделать, чтобы попасть в волшебную страну?" А она молчит. И тут я вспомнила, Карлсон говорил, что эта собачка заколдована и расколдовать ее можно отгадав как звали хозяина и хозяйку этой собачки и где они жили, и отгадают ее имя, - собачка заговорит. Поможете?

Дети: Да!

Игра - викторина, воспитатель задает вопросы, по сказкам, дети отвечают

Воспитатель:

1. Ее хозяина звали так же, как героя русской народной сказки "По щучьему велению"

2. Имя ее хозяйки такое же, как у героини сказки "Царевна - лягушка"

3. Они жили там же, где жили старик со старухой из сказки "О рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина.

4. И зовут ее так же, как собаку из сказки "Золотой ключик" А. Н. Толстого.

Дети:

1. Емеля.

2. Василиса Премудрая

3. У самого синего моря

4. Артемон

После последнего правильного ответа, воспитатель включает запись с лаем собаки.

Артемон: Тяф, тяф!

Воспитатель: Что ты говоришь Артемон?

Артемон: Тяф, тяф! Тяф!

Воспитатель: Ребята, Артемон говорит, нам надо быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть! Пойдем, скорее посмотрим!

На фланелеграфе расположены портреты героев сказок детям надо «вернуть» сказочному герою его вещи. Шляпа Незнайки - "Незнайка", хрустальная туфелька - "Золушка", скалочка - "Лисичка со скалочкой", золотой ключик - "Приключения Буратино", красная шапочка - "Красная шапочка", цветик-семицветик - "Цветик-семицветик", самовар - «Муха-Цокотуха", щука - "По щучьему велению", мыло и щетка "Мойдодыр", корыто - "Сказка о рыбаке и рыбке", золотое яйцо - "Курочка Ряба".

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что же дальше?

Артемон: Тяф, тяф! Тяф!

Воспитатель: Ребята, Артемон говорит, что у нас где - то в группе спрятан конверт с адресом и названием сказочной страны. (Обращаясь к собаке) Артемон, скажи, пожалуйста, как же найти этот конверт?

Артемон: Тяф! Тяф! Тяф!

Воспитатель: Ааа. Все очень просто! Он говорит, что найти конверт мы сможем ответив на вопросы, которые я сейчас буду задавать.

Воспитатель загадывает шуточные вопросы - загадки, дети отгадывают

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем жы были эти

Маленькие Дети?

(Семеро козлят)

Покупала самовар

А спасал ее комар.

(муха Цокотуха)

Была она артисткой

Прекрасной как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда

(Мальвина)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. Какой?

(Ступа)

И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше

(Карлсон)

Дюймовочкин жених слепой

Живет все время под землей

(Крот)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома

(Белоснежка)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки верно отгадали.

Артемон: Тяф, тяф

Воспитатель: Артемон спрашивает, а сколько же у Белоснежки друзей гномов было?

Дети: Семь.

Воспитатель: Верно, семь. Артемон, а что теперь нам делать и для чего нам это число - 7?

Артемон: Тяф, тяф.

Воспитатель: Ребята, мы с вами должны вспомнить сказки в названии которых есть число семь.

Дети: "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о спящей царевне и семи богатырях", "Цветик - семицветик", "Семь воронов", "Семь храбрецов", "Семь сирот и Баба Яга".

Артемон: Тяф, тяф! Тяф!

Воспитатель: Ого, сколько сказок вы знаете! Артемон, говорит, надо найти книжку "Сказка о спящей царевне и семи богатырях", конверт с адресом спрятан в ней.

Дети находят книгу, приносят конверт, воспитатель его открывает и читает.

Воспитатель: Ну, посмотрим, что там такое. Тот, кто закрыв глаза, скажет волшебные слова:

"Крибле - крабле - буре, буре - базилюре!"

А потом три раза хлопнет в ладоши, очутится в сказочной стране "Нескучалии". Жители этой страны никогда не скучают. Все свободное от работы время они выселяться, играют, поют и танцуют. Ребята, вы хотите попасть в эту сказочную страну?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда нам нужно запомнить, а потом вместе дружно сказать волшебные слова.

Воспитатель с детьми разучивает слова "заклинания"

Воспитатель: А теперь закройте глаза и не открывайте их, пока я не скажу. Это должны сделать все, а то не получится.

Дети закрыв глаза, произносят "заклинание" и три раза хлопают в ладоши. (Фоном звучит музыка "Хоть поверьте, хоть проверьте. " из к/ф "Золушка"). Воспитатель с помощником расставляют плакаты с картинками Изумрудного города и отпускают воздушные шары наполненные гелием.

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите, как красиво! Что вы видите?

Дети: Воздушные шары. Хрустальные дворцы. На них сверкают окна и двери. А на крышах сияют бриллиантовые звездочки. На улицах много людей, они танцуют и выселяться.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Кто-то на улице города набедакурил: разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо быстрее восстановить.

Игра «Собери все части вместе». Детям предлагаются разрезные картинки к сказкам, им нужно составить картинку из 10 фрагментов

Воспитатель: Отлично получилось. (Обращаясь к собаке) Артемон, ты не знаешь, какая самая любимая игра у "нескучанцев"?

Артемон: Тяф, тяф

Воспитатель: Ой, как интересно! (Детям) Давайте и мы попробуем поиграть в нее.

Разучивают с детьми новую игру "Золотые ворота". Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Отлично! Вам понравилась играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Теперь мы сможем играть в игру "Золотые ворота" когда захотим.

Артемон: Тяф, тяф

Воспитатель: Артемон, говорит, что нам пора возвращаться в детский сад. А как же нам выйти из сказочной страны.

Артемон: Тяф, тяф, тяф.

Воспитатель: Хм. Все нужно сделать наоборот. Ребята, Артемон, говорит, что нужно сказать волшебные слова, которые мы уже знаем, только в обратном порядке. Сначала три раза хлопнуть в ладоши, а потом закрыть глаза и сказать:

"Буре - базилюре, крибле - крабле - буре!"

И мы окажемся в нашей группе в детском саду. А что бы у нас остались хорошие воспоминания о нашем путешествии в страну "Нескучалию", вам на память дарят по воздушному шарику.

Детям раздают воздушные шарики, они хлопают в ладоши, закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Дети: "Буре - базилюре, крибле - крабле - буре!"

Воспитатель убирает картины с изображение города.

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и вернулись. Я, надеюсь, вам понравилось наше путешествие. А, что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы. Спасибо за наше замечательное путешествие. Давайте с вами скажем спасибо Артемону за помощь, попрощаемся с ним.

Дети: Спасибо! До свидание!

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Страна нескучалия»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 05:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД