МААМ-картинки

НОД по аппликации «Друзья для зайчонка» в старшей группе

Наталья Филиппова
НОД по аппликации «Друзья для зайчонка» в старшей группе

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе : аппликация в нетрадиционной технике, включая приемы социально-коммуникативного развития"Друзья для зайчонка"

Цель: - Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков.

Задачи:

Публикация «НОД по аппликации „Друзья для зайчонка“ в старшей группе» размещена в разделах

• Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков.

• Развивать умение детей оценивать поступки литературных персонажей.

• Воспитывать аккуратность при выполнении работы; дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование: Зайчик, ватные диски, клей, картон, ножницы, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия

В. : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и если вы угадаете, то узнаете кто к нам пришёл в гости.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Ответы детей:

В. : Молодцы! Действительно к нам забежал в гости зайчик.

Он хотел бы поделиться с вами историей, которая произошла с ним совсем недавно. Я приглашаю вас присесть на стульчики и послушать историю.

" В одном лесу жили-были зайчик-побегушка, лиса-хитрушка, волк-драчун, медведь-топотун, да еще много других зверей и птиц.

Бедный зайчишка всего боялся, ветка хрустнет, туча солнце заслонит, гром загремит, капли дождя застучат по листьям, а у косого уже душа в пятки уходит.

Вот и решил однажды зайчик друга себе найти, чтобы не так страшно в лесу жить было.

Скачет он, скачет, а навстречу ему медведь-топотун.

Куда косой путь держишь?

Да вот иду друга себе искать.

Давай я тебе буду другом, говорит косолапый.

Как договорились, так и сделали и пошли дальше по лесу. Долго ли коротко шли, но устали оба и проголодались. Видят, яблоня дикая стоит, а на ней яблоки спелые висят и в рот просятся.

Зайчишка и говорит медведю.

Миш, а миш сорви мне яблочко, а то я не достану.

Косой, разве ты не знаешь, что все, что растет в этом лесу мое, а свое я никому не даю.

Ну, думает зайчишка, с таким жадным «другом» скорее от голода помрешь, и побежал себе дальше искать друга.

Бежит, а навстречу волк-драчун идет.

Привет, косой, куда путь держишь?

Да вот, иду друга искать.

Возьми меня в друзья.

Пошли они дальше вместе, а у волка так слюнки и текут. Съем зайца при первом удобном случае, думает серый. Только решил волк зайчишкой закусить, а тут, как на грех, откуда ни возьмись охотники с собаками появились и ну палить из всех ружей.

Зайчишка с перепугу, под елку забился и сидит, не жив, не мертв, а волк со всех ног припустился в другую сторону и оврагами еле сам ноги унес.

Ну, думает зайчик, мне такой друг, который при первой опасности бросил меня на съедение собакам, не подходит.

Переждал какое-то время зайчишка угрозу и побежал дальше искать себе настоящего друга.

Бежит, а навстречу лиса-хитрушка.

Куда косой бежишь?

Да вот друга себе ищу, да никак найти не могу.

Давай со мной дружить.

Давай, и побежали они дальше вместе.

Бегут они вместе, а лиса и говорит.

Проголодался ты, наверное, косой, давай я тебя в деревню отведу, там, на огороде столько капусты и морковки растет, что тебе и не снилось.

Пришли в деревню, а плутовка и говорит.

Иди в огород и кушай, сколько хочешь, а я тут на страже постою и как что заподозрю, то тебя сразу же предупрежу.

Зайчик в огород, а лиса в курятник.

А тут Палкан, пес хозяйский из своей будки выскочил и припустился за косым, а лиса тем временем курочку подмышку и в лес убежала.

Еле ноги унес бедный зайчишка от пса. Сидит под елкой и думает, что и лиса-«подружка» его обманула и нет больше в жизни счастья.

С тех пор и не дружат зайцы с медведями, волками и лисами. "

В. : Ребята скажите,нашел себе друга зайчик?

Ответы детей:

А с кем он хотел подружиться?

Ответы детей:

Каким оказался медведь, волк, лиса?

Ответы детей:

А как должны поступать друзья?

Ответы детей:

Сделать вывод.

В. : Ребята, чтобы зайчик не чувствовал себя одиноким я предлагаю вам подарить ему друзей, которые будут щедрые, добрые, ни когда не обманут и не оставят его в беде.

Перед тем как мы приступим к работе я предлагаю немного размяться :

Физминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

В. : А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Прошу вас присесть за столы и посмотреть что же на них лежит?

Ответы детей:

В. : Зайчат мы будем делать не из бумаги, а из ватных дисков. Нам понадобится 4 ватных диска. Я беру 2 диска и один выкладываю на лист -это туловище, другой нужно обрезать по кругу, сделав его меньше - это голова. 3 диск я аккуратно ножницами разрезаю пополам- это ушки зайчика и прикладываю к голове, а вот 4 диск я тоже разрезаю по полам, получились 2 полукруга, каждую половинку я разрезаю опять на половинки – это лапки нашего зайчика и прикладываю на лист. Вот какой зайчик получился. Затем приступаем к наклеиванию всех частей. Берём кисточку, окунаем в клей, аккуратно намазываем клеем сначала туловище кладём кисточку и приклеиваем на наш листок (основу, затем голову, ушки и лапки намазываем клеем и приклеиваем. Лишний клей промокнем салфеткой, чтоб наша работа была аккуратной. Фломастером можно нарисовать глазки и ротик. Вот таким образом можно сделать зайчика из ватных дисков.

В. : прежде чем приступить к работе нужно размять наши ручки:

Пальчиковая гимнастика: "Зайцы"

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

"Вон человек с ружьём"

Двое закричали:

"Давайте убежим!",

Двое прошептали

"Давайте помолчим!",

Двое предложили:

"Мы спрячемся в кустах!"

А двое вдруг спросили:

"Он может сделать "Бах"?"

"Бах" - выстрелил охотник,

(Хлопаем в ладоши).

Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).

И десять серых зайцев

Пустились наутёк.

В. : Ребята, а вот сейчас вы сможете помочь зайчику и сделать из ватных дисков таких же пушистых и белых зайчиков?

Дети выполняют аппликацию.

В. : Молодцы ребята! Посмотрите какой радостный стал наш зайка. У него сейчас будет много друзей с которыми он сможет по настоящему дружить. Он говорит вам спасибо за вашу помочь!

Осмысление

В. : Из чего вы научились делать зайчиков?

Ребята, вы смогли помочь зайчику обрести друзей?

Какими должны быть друзья?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья". Программное содержание:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации «Друзья для зайчонка» в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 18:08
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД