МААМ-картинки

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»

Ишутина Валерия
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сейчас отправиться в «страну взрослых дел», но чтобы мы не потерялись в этой стране, предлагаю вам вытянуть из волшебной шляпы прищепку и прикрепить ее к вашему бейджеку.

Отлично, теперь мы готовы к путешествию.

Чтобы оказаться в этой волшебной стране, нужно сказать слова:

Воспитатель: -1-2-3 повернись,

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Путешествие в страну взрослых дел“» размещена в разделах

В стране взрослых дел окажись.

- Ой, ребята, а здесь нас встречает ворона. (кукла)

- Она что-то говорит…

Ей нужна ваша помощь! Она нашла золотые монеты, но не знает, что с ними делать. Давайте пей поможем и расскажем, что можно делать с деньгами?

- Ребята, а для начала я предлагаю рассказать вороне для чего нужны деньги.

Игра с мячом "Для чего нам нужны деньги?"

Правила такие, я бросаю мяч вам и спрашиваю, для чего нам нужны деньги.

Деньги нам нужны:

• для покупки продуктов питания;

• для покупки одежды;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений;

• для оплаты проезда на транспорте;

• для покупки подарков и т д.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Теперь ворона будет знать для чего нужны деньги.

-А сейчас предлагаю рассказать и показать вороне, что можно купить за деньги, а чего нельзя.

Дидактическая игра "Что можно купить на деньги, а что нельзя?"

В: Ребята, обратите внимание, у вас на бейджах прищепки, а на них монеты, у кого-то золотые, а у кого-то серебряные.

Золотые подходят к этому столу, а серебряные к другому.

У каждой команды на столе есть поле, которое нужно заполнить картинками.

У первой команды поле «Что можно купить за деньги, у второй поле «Что нельзя купить за деньги».

Я выдаю каждой команде набор одинаковых карточек. Ваша задача: первая команда подбирает, что можно купить за деньги и выкалывает подходящие картинки. Вторая команда подбирает, что нельзя купить за деньги и выкладывает подходящие картинки на свое поле.

В: А теперь давайте проверим, что вы подобрали. Команда золотых монет рассказывает команде серебряных, а потом они меняются.

В: - Ребята, а теперь отгадайте загадку: Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине. (Воспитатель показывает копилку)

-Что значит копить деньги? (ответы детей)

- А потом, что можно сделать с деньгами? (ответы детей)

- С копилкой в магазин не ходят, накопленные деньги достают из копилки и как вы думаете, куда их можно положить? (ответы детей)

- И с ним можно ходить в магазин. (Воспитатель показывает кошелек, в котором лежат банкноты и монеты, показывает деньги и уточняет, что это наличные деньги)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра "Разложи деньги"

Воспитатель показывает деньги (монеты и банкноты)

В: Ребята, посмотрите, что у меня в руке (купюра и монета). Вы скорее всего видели у своих родителей такие деньги.

Вот это купюра, относится к бумажным деньгам (воспитатель показывает купюру 100 рублей).

А это монета, она круглой формы и железная. (воспитатель показывает монету 5 рублей)

Но мы с вами в волшебной стране взрослых дел и деньги тут другие, волшебные, называются они семицветиками. Обратите внимание, это монеты – они круглой формы, а это и купюры – это бумажные деньги. Монета- семицветик и купюра – семицветик. (воспитатель показывает деньги)

В: Сейчас я каждой команде раздаю по одинаковому набору денег, первая команда будет складывать монеты в копилку, а вторая команда будет складывать купюры в кошелек.

(Команды выполняют задание)

В: Отлично! Ребята, сейчас я вам предлагаю посчитать, сколько получилось монет и купюр.

В: Считать деньги не простая работа, я думаю, что мы все устали, давайте отдохнем.

Физминутка "Покупка"

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (развожу поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем деньги мы считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываю ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

В: Ребята, а вы знаете, что ваши родители получают зарплату на банковскую карту?

А кто знает, как эти деньги можно снять с карты? (ответы детей)

Правильно в банкомате.

Вот и я вам предлагаю поиграть и показать вороне, как деньги снимают и кладут на банковскую карту.

(Воспитатель с детьми подходят к банкомату)

В: Кто знает, что это за аппарат? (ответы детей)

-Для чего нам нужен банкомат (ответы детей)

В: Давайте поиграем. Первая команда будет снимать деньги, а вторая класть.

Ребята, обратите внимание, у первой команды, банковские карты, на которых есть по 10 семицветиков. Подумайте, сколько вы хотите снять.

(каждому ребенку выдают карту и наличные деньги)

- У каждой карты есть свой пин-код, состоящий из четырех цифр и который никому нельзя сообщать.

В: Придумайте свой пин-код, из 4 чисел, и запомните его. (дети придумывают, запоминают)

В: Вставьте вашу банковскую карту, вводите пин-код.

-Выберите в главном меню операцию: операции с наличными.

-Введите сумму, которую хотите снять, проговорите, что бы мы тоже знали. (ребенок вводит сумму и банкомат выдает деньги и карту)

В: Обратите внимание, на вашей карте указано сколько осталось на ней денег.

(проигрывает первая команда)

В: А теперь представим ситуацию, у вас закончились деньги на карте, что нужно сделать, чтоб деньги появились на карте? (ответы детей)

Правильно, положить на нее наличные деньги.

В: Сейчас вторая команда будет класть наличные деньги на банковскую карту.

В: Придумайте свой пин-код, из 4 чисел, и запомните его. (дети придумывают, запоминают)

В: Вставьте вашу банковскую карту, вводите пин-код.

В: Выберите в главном меню операцию: операции с наличными.

В: Сколько вы хотите положить денег, кладите в банкомат. (ребенок получает карту с цифрой, которая означает сколько на карте денег)

В: Обратите внимание, на ваших картах указана цифра, которая указывает сколько денег у вас лежит на карте. (играет вторая команда)

В: Итак, ребята, как вы думаете, мы помогли вороне? (ответы детей)

- Что мы ей сегодня рассказали? (ответы детей)

-Чему мы научили нашу ворону? (ответы детей)

- Правильно, ребята, мы сегодня много чему научили нашу ворону.

В: А теперь предлагаю показать вороне наглядно, на что мы каждый день тратим деньги.

(дети подходят к магнитной доске, на ней поле, дети берут по одной картинки и заполняют поля, проговаривая, то что нарисовано на картинке)

- В: Посмотрите, сколько всего, на что мы можем потратить наши деньги. Поэтому их нужно уметь распределять, и тратить с умом, покупать все только необходимое, чтобы денег на все хватило.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята и побывали в стране взрослых дел, помогли нашей вороне, рассказали ей, что она может сделать со своими найденными монетами, и сами много чего узнали.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

1-2-3 повернись

в детском саду окажись.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

В: Мне с вами тоже было очень интересно, а сейчас нам пора прощаться е нашим обычным делам. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 13:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД