МААМ-картинки

НОД по физическому развитию в старшей группе «Какой мяч главнее» (3 фото)

Елена Родникова Долматова
НОД по физическому развитию в старшей группе «Какой мяч главнее»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский

НОД по физическому развитию

«Какой мяч главнее»

(для детей старшей группы)

Подготовила: Родникова Е. Н

2020г

Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

Публикация «НОД по физическому развитию в старшей группе „Какой мяч главнее“» размещена в разделах

С-К : продолжать формировать правильную осанку у детей;

– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.

- формировать потребность заботиться о своем здоровье

П: закреплять навыки бега в умеренном темпе;

-закреплять навыки владения малым мячом;

-закреплять умение выполнять ОРУ с мячом уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе;

-воспитывать интерес к занятию

Р: совершенствовать речь детей;

-способствовать развитию чёткой артикуляции и дикции.

-закрепить дифференциацию гласных и согласных звуков.

Х-Э: воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

–побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. соблюдать правила игры.

Ф: упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир - кубики или кегли);

-совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве при перестроении в три колонны.

-развивать координацию движений в задании на равновесие на гимнастической скамейке;

-развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, силу, гибкость, глазомер.

Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.

Инвентарь: мячи (большой диаметр); 8 кольцебросов; конусы;

4 обруча, 4 стойки под обручи; мячи, сшитые из кусочков ткани; гимнастическая скамейка; музыкальное сопровождение.

I часть. Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя; ходьба между предметами «змейкой», бег между предметами.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где на середине зала разбросаны мячи.

Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие.

Воспитатель берёт мяч и подносит его к своему уху.

Воспитатель: Что же здесь произошло с нашими мячами? У них спор, какой мяч из них самый главный. Мы должны помочь нашим мячам решить этот спор и снова подружиться. А пока давайте сложим мячи в корзины. (Дети складывают мячи и выстраиваются в шеренгу).

Воспитатель: Направо раз, два по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш.

Перестроение в колонну по одному.

Воспитатель обращает внимание на осанку.

Ходьба:

- обычная; - на носках, руки вверх. Спина прямая, голову вниз не опускать. Руки вытянуты вверх-прямые, на носки подниматься выше, лопатки сведены. - на пятках, руки за спиной. - руки на плечи, круговые движения с согнутыми руками в локтях (рисуем круги локтями); - между предметами «змейкой».

Воспитатель: Бегом марш. Дышим спокойно. Вдох носом, выдох ртом. (Обращать внимание на дыхание).

Бег: - между предметами.

Ходьба и дыхательные упражнения.

И. П - руки прижаты к груди.

1- руки вытянуть вперед-вдох. Вдох выполнять через нос, спина прямая

2 – выдох в исходное положение. Выдох через рот, не задерживать

Воспитатель: В две колонны - становись.

Ходьба в две колонны к конусам разных цветов.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр, выполняется под музыкальное сопровождение (фортепиано).

1. И. п. – основная стойка мяч на грудь, руки согнуты. 1—мяч вверх; 2 —мяч за голову; 3 —мяч вверх; 4 —исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч вниз. 1—мяч вперед; 2 —поворот туловища вправо, руки прямые; 3 —прямо, мяч вперед; 4 —исходное положение. То же влево.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз.

1—3 —наклон вперед, вниз; 4 —исходное положение.

4. И. п. – сидя, ноги расставлены широко, мяч на полу между ног; 1-2-прокатить мяч до стоп; 3-4- вернуться в исходное положение.

(основная стойка мяч вниз. 1–2 —присесть, мяч вперед;

4 – исходное положение).

5. И. п. – прыжки «Кенгуру»- мяч зажат между колен, руки на поясе.

6. Упражнение на восстановление дыхания.

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками от груди, стоя в шеренгах, расстояние между детьми 3 м.

Построение в две шеренги на расстоянии 3 м одна от другой. В руках у детей одной шеренги мячи большого диаметра. По команде воспитателя дети упражняются в переброске мячей.

Второе, третье и четвёртое упражнения проводятся двумя колоннами поточным способом.

2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке.

Воспитатель обращает внимание детей на плотную группировку при лазанье в обруч.

3. Ходьба с перешагиванием через мячи стоящие на кольцебросах, руки на пояс.

Воспитатель обращает внимание детей на сохранение правильной осанки в ходьбе с перешагиванием через мячи.

4. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом.

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Из числа играющих выбирается охотники, остальные дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотников, на другой – дом зайцев. Охотники ходят по залу, делая вид, что ищут следы зайцев, а затем возвращаются к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» – зайцы убегают в дом, а охотники бросают в них мячи (в руках у него 2–3 мяча). Зайцы, в которых попали, считаются подстреленными, и их забирают в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотники меняются, но выбираются не из числа пойманных. Во избежание травм в данной игре лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей).

Игра малой подвижности «Летает – не летает». Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит: «Самолет летает, стул летает, воробей летает» и т. д. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

Итог: подводится в кругу без перестроений, после игры.

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, старались. Давайте решим, какой же мяч «главнее»? Как вы думаете?

Я тоже считаю, что все мячи одинаково хороши. (Подносит мяч к уху, как бы прислушиваясь). Мячи благодарны вам ребята и больше спорить не будут. На этом наше занятие закончено, всем спасибо. За направляющим, в колонне по одному, в группу, шагом марш!

НОД по физическому развитию в старшей группе «Какой мяч главнее»
Фото «Какой мяч главнее»
НОД по физическому развитию в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Фотоотчёт «НОД по физическому развитию в первой младшей группе»Фотоотчёт «НОД по физическому развитию в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Мне близки слова Сухомлинского, что “Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего.

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физическому развитию в старшей группе «Какой мяч главнее»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 13:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД