Приложение МААМ

НОД по ФКЦМ «Мебель и её части»

Герасимова Элли
НОД по ФКЦМ «Мебель и её части»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить обобщенные представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи: закреплять и расширять знания детей о мебели, ее разнообразии и предназначении; развивать образное мышление и связную речь; развивать интерес к игровой и другим видам деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Материалы и оборудование: игрушки, иллюстрации с изображениями мебели и интерьеров комнат.

Публикация «НОД по ФКЦМ „Мебель и её части“» размещена в разделах

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

***

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол)

***

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья)

***

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

***

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать)

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)

На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.

Воспитатель показывает изображение мебели.

А кто знает как называется человек, который делает мебель? (столяр)

А где делают мебель? (на фабрике)

Как называется фабрика где делают мебель? (мебельная фабрика)

А как называется магазин, в котором продают мебель? (мебельный магазин)

Люди живут в квартирах, где есть разные комнаты: прихожая, гостиная, спальня, кухня, ванная… и для каждой комнаты нужна своя мебель, давайте посмотрим на картинки и определим для какой комнаты какая мебель, и для чего она:

- Ребята, что это?

Дети: - Стол.

- Для чего нужен он?

Дети: - за ним сидят, за ним едят, на столе стоит посуда и т. д.

- Если за ним едят это обеденный стол, в какой комнате он стоит?

Дети: - в столовой или кухне.

- Отлично, молодцы! А что это?

Дети: - стул.

- Для чего нужен он?

Дети: - на нем сидят и т. д.

- Какие бывают стулья?

Дети: - деревянные, железные, пластмассовые, маленькие, большие и т. д.

Стулья нам нужны чтобы удобно было сидеть за столом, и они нам нужны на кухне, в столовой, а так же в комнате за письменным столом.

- А это что?

Дети: - диван.

- Для чего нужен он?

Дети: - на нем сидят, на нем лежат и т. д.

- Какие бывают диваны?

Дети: - большие, удобные, мягкие и т. д.

Диваны обычно стоят в гостиных, на них удобно сидеть, и можно уложить спать гостя, а так же диваны стоят в спальнях у некоторых вместо кроватей.

- А это что?

Дети: - шкаф.

- Для чего нужен он?

Дети: - в нем хранятся вещи; на полках стоят книги и т. д.

- Какие бывают шкафы?

Дети: - большие, маленькие, деревянные, стеклянные, гардеробные, книжные и т. д.

В прихожей стоят гардеробные шкафы, в спальне шкаф для белья или комод, в комнате стоят и книжные шкафы, на кухне посудные шкафы.

По заданию воспитателя дети вместе повторяют названия предметов мебели и обобщают одним словом – «Мебель».

2. Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

3. Основная часть :

Рассказ воспитателя, показ иллюстраций:

Воспитатель: - Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: - На полу, на земле, на камнях.

Воспитатель: - Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: - Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: - Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети - Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: - И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: - Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: - Вот тогда-то человек задумался, может быть ему сделать мебель? И выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.

· У стола - 4 ножки, столешница;

· у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;

· у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;

· у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

4. Упражнение «Из чего изготавливают мебель

Воспитатель: - Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? (Мебельный)

В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.

- из дерева – какая? (деревянная)

- из пластмассы - какая? (пластмассовая)

- обивка из кожи - какая? (кожаная)

- из стекла - какая? (стеклянная)

- из соломы - какая? (соломенная)

- из металла- какая? (металлическая)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мебель для кукол!»Фотоотчет «Мебель для кукол!» Дети второй младшей группы знакомятся с обобщающими словами, такими как: посуда, мебель, овощи, транспорт, одежда и т. д. На занятиях и.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФКЦМ «Мебель и её части»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 18:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФКЦМ «Мебель и её части»» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Элли (УИ 2750451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД