Вера Долгополова
НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе.
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Способствовать развитию познавательной активности и расширению кругозора детей.
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о космических телах и планетах солнечной системы. («Познавательное развитие»)
2. Формировать умение подбирать слова антонимы, расширять словарный запас названиями космических тел («Речевое развитие»)
Публикация «НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Совершенствовать умение взаимодействия со сверстниками (работа в группе во время игры-эксперимента) («Социально-коммуникативное развитие»)
Оборудование: экран, проектор, маски-шапочки планет, ленточки разных цветов для изображения орбит, музыкальная фонограмма космической музыки, шнур для игры, мячик, игрушка - ракета.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, отгадайте загадку:
Рассыпалось к ночи золотое зерно
Глянешь поутру – нет ничего! (небо и звёзды)
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие к звёздам. Закройте глаза, сейчас мы отправимся в путь. (Звучит космическая музыка, на экране появляется изображение звёздного неба)
Сейчас мы находимся в космосе.
-Какие небесные тела мы можем увидеть в космическом пространстве? (планеты, метеориты, луну, звёзды).
Звёзды – это раскаленные шары, они большие, светятся, но мы их видим маленькими, потому, что они находятся очень далеко от Земли. У многих звё зд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Орион. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои названия: Скорпион, Весы, Овен, Стрелец, Дева.
Давай те с помощью пальчиков попробуем изобразить различные планеты. Пальчиковая гимнастика «Книга созвездий»
Открою секрет: если ночью не спиться
Я книги чудесной листаю страницы (поочерёдно соединять и разъединять ладони).
На первой странице блестит
Огромный сверкающий Кит (соединить кисти рук, держа их «ковшичком»)
А вот свои крылья развёл
Прекрасный и гордый орёл (соединить ладони крест - накрест, покачать ими).
Сияет лучами Корона (раздвинуть широко пальцы и показать над головой корону,
Жираф догоняет дракона (волнообразные движения кистью руки).
Бегут за добычею псы (двумя пальцами показать бег животных,
Качаются тихо Весы (ладошки сложить «ковшичком» и покачать, словно весы,
И Лебедь прекрасный плывёт (кистью руки изобразить лебедь,
И Лира о счастье поёт (широко раздвинуть пальцы левой руки, а правой показать игру на муз. инструменте).
Спросите меня,
Где я это видала?
На небе ночном отыскала (поднять руки вверх).
Космос всегда интересовал человека, ведь это так важно знать, есть ли жизнь на других планетах. Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. (Показать слайд) Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Однажды он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который может полететь к звёздам или долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский придумал такой летательный аппарат, но, к сожалению, у него не было возможности его построить. Через много лет учёные построили первый космический аппарат – спутник Земли (показ слайда) Они установили на нём специальные приборы и запустили в космос Полёт прошёл успешно. Теперь учёные решили отправить в космос корабль с собаками Белкой и Стрелкой (показ слайда). Они тоже благополучно вернулись на Землю.
Тогда учёные решили осуществить свою заветную мечту и отправить в космос человека. 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин (показ слайда). На корабле «Восток» он облетел вокруг Земли и благополучно вернулся на Землю. Это было очень радостным и важным событием. С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
- А как вы думаете, для чего человеку было необходимо полететь в космос?
-Что космонавт делает на борту корабля?
Игра «Назови, каким должен быть космонавт?» Правила игры: дети по очереди передают друг другу игрушечную ракету, называя при этом качества, которыми должен обладать космонавт.
А теперь давайте уточним, какими качествами не должен обладать космонавт
Игра «Подбери словечко» Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет слово, детям необходимо назвать слово, противоположное по смыслу. Слова для игры:
Ленивый – (трудолюбивый) злой – (добрый)
Слабый – (сильный) неряшливый – (аккуратный)
Грустный – (весёлый) старый – (молодой)
Трусливый – (храбрый) неуклюжий – (ловкий)
Глупый - (умный) неграмотный – (образованный)
Нетерпеливый – (выносливый)
За прошедшие 55 лет многие космонавты побывали в космосе. Во время полё та они наблюдают много интересного и очень много работают: ведут медицинские исследования, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении тайфунов, о пожарах в тайге, обеспечивают телевизионную и радиосвязь. Вот такая сложная работа у космонавтов.
- А вы хотите отправиться в космос? Игра «Полёт на луну» Правила игры:
Двое детей встают напротив друг друга, берут в руки противоположные края шнура, с привязанными палочками, на середине которого прикреплена картонная луна. Задача ребё нка: наматывая шнур на палочку как можно быстрее добраться до луны.
С помощью специальных телескопов учёные выяснили, что наша планета Земля находится в солнечной системе (показ слайда). Кроме нашей планеты вокруг солнца вращается ещё 8 планет. Это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета вращается вокруг Солнца и движется строго по своей дорожке – орбите. Сейчас мы с вами попробуем представить, как же именно планеты вращаются вокруг солнца. Для этого мы проведём небольшую игру - эксперимент. Помогут мне в этом ребята. Детям раздаются маски – шапочки планет и солнца. Каждый ребёнок в стихотворной форме представляет свою планету. Затем планеты, в определённом порядке выстраиваются в «солнечную систему» и показывают вращение вокруг Солнца
Солнце – звезда, преогромнейший шар.
Свет излучает, как будто пожар,
Ну, а планеты тот свет отражают,
Солнце – светило, они обожают!
Меркурий – ближайшая к солнцу планета.
Он залит лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
Очень близко к нам, но всё же
С несусветной высоты
Смотрит вниз на нас Венера.
Названа планета эта в честь богини красоты.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем согрета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Марс – пустынная планета.
Он чуть больше луны.
Его из-за красного цвета
Назвали богом войны.
Юпитер - больше всех планет
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
Сатурн – красивая планета
Жёлто-оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Уран уже, который век
Среди братьев римлян – грек.
И, сквозь космоса тоску,
Мчится лёжа на боку.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко.
От солнца планета восьмая,
Царит там зима ледяная.
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты.
Та далёкая планета называется Плутон
В телескоп не виден он.
Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться на Землю. Закройте глаза, мы отправляемся в обратный путь. (Звучит фонограмма космической музыки)
А сейчас в честь праздника давайте споём песню о космонавтах.
В конце занятия появляется Звездочёт и задаёт детям вопросы.
- В какое путешествие вы сегодня отправлялись?
- кто из людей первым отправился в космос?
- Что находится в космическом пространстве?
- В какой системе вращается наша планета?
- Назовите планеты солнечной системы?
Молодцы! Вы узнали много нового и интересного!