Приложение МААМ

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие»

Вера Долгополова
НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе.

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности и расширению кругозора детей.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о космических телах и планетах солнечной системы. («Познавательное развитие»)

2. Формировать умение подбирать слова антонимы, расширять словарный запас названиями космических тел («Речевое развитие»)

Публикация «НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение взаимодействия со сверстниками (работа в группе во время игры-эксперимента) («Социально-коммуникативное развитие»)

Оборудование: экран, проектор, маски-шапочки планет, ленточки разных цветов для изображения орбит, музыкальная фонограмма космической музыки, шнур для игры, мячик, игрушка - ракета.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, отгадайте загадку:

Рассыпалось к ночи золотое зерно

Глянешь поутру – нет ничего! (небо и звёзды)

Сегодня мы отправимся в космическое путешествие к звёздам. Закройте глаза, сейчас мы отправимся в путь. (Звучит космическая музыка, на экране появляется изображение звёздного неба)

Сейчас мы находимся в космосе.

-Какие небесные тела мы можем увидеть в космическом пространстве? (планеты, метеориты, луну, звёзды).

Звёзды – это раскаленные шары, они большие, светятся, но мы их видим маленькими, потому, что они находятся очень далеко от Земли. У многих звё зд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Орион. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои названия: Скорпион, Весы, Овен, Стрелец, Дева.

Давай те с помощью пальчиков попробуем изобразить различные планеты. Пальчиковая гимнастика «Книга созвездий»

Открою секрет: если ночью не спиться

Я книги чудесной листаю страницы (поочерёдно соединять и разъединять ладони).

На первой странице блестит

Огромный сверкающий Кит (соединить кисти рук, держа их «ковшичком»)

А вот свои крылья развёл

Прекрасный и гордый орёл (соединить ладони крест - накрест, покачать ими).

Сияет лучами Корона (раздвинуть широко пальцы и показать над головой корону,

Жираф догоняет дракона (волнообразные движения кистью руки).

Бегут за добычею псы (двумя пальцами показать бег животных,

Качаются тихо Весы (ладошки сложить «ковшичком» и покачать, словно весы,

И Лебедь прекрасный плывёт (кистью руки изобразить лебедь,

И Лира о счастье поёт (широко раздвинуть пальцы левой руки, а правой показать игру на муз. инструменте).

Спросите меня,

Где я это видала?

На небе ночном отыскала (поднять руки вверх).

Космос всегда интересовал человека, ведь это так важно знать, есть ли жизнь на других планетах. Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. (Показать слайд) Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Однажды он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который может полететь к звёздам или долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский придумал такой летательный аппарат, но, к сожалению, у него не было возможности его построить. Через много лет учёные построили первый космический аппарат – спутник Земли (показ слайда) Они установили на нём специальные приборы и запустили в космос Полёт прошёл успешно. Теперь учёные решили отправить в космос корабль с собаками Белкой и Стрелкой (показ слайда). Они тоже благополучно вернулись на Землю.

Тогда учёные решили осуществить свою заветную мечту и отправить в космос человека. 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин (показ слайда). На корабле «Восток» он облетел вокруг Земли и благополучно вернулся на Землю. Это было очень радостным и важным событием. С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

- А как вы думаете, для чего человеку было необходимо полететь в космос?

-Что космонавт делает на борту корабля?

Игра «Назови, каким должен быть космонавт Правила игры: дети по очереди передают друг другу игрушечную ракету, называя при этом качества, которыми должен обладать космонавт.

А теперь давайте уточним, какими качествами не должен обладать космонавт

Игра «Подбери словечко» Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет слово, детям необходимо назвать слово, противоположное по смыслу. Слова для игры:

Ленивый – (трудолюбивый) злой – (добрый)

Слабый – (сильный) неряшливый – (аккуратный)

Грустный – (весёлый) старый – (молодой)

Трусливый – (храбрый) неуклюжий – (ловкий)

Глупый - (умный) неграмотный – (образованный)

Нетерпеливый – (выносливый)

За прошедшие 55 лет многие космонавты побывали в космосе. Во время полё та они наблюдают много интересного и очень много работают: ведут медицинские исследования, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении тайфунов, о пожарах в тайге, обеспечивают телевизионную и радиосвязь. Вот такая сложная работа у космонавтов.

- А вы хотите отправиться в космос? Игра «Полёт на луну» Правила игры:

Двое детей встают напротив друг друга, берут в руки противоположные края шнура, с привязанными палочками, на середине которого прикреплена картонная луна. Задача ребё нка: наматывая шнур на палочку как можно быстрее добраться до луны.

С помощью специальных телескопов учёные выяснили, что наша планета Земля находится в солнечной системе (показ слайда). Кроме нашей планеты вокруг солнца вращается ещё 8 планет. Это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета вращается вокруг Солнца и движется строго по своей дорожке – орбите. Сейчас мы с вами попробуем представить, как же именно планеты вращаются вокруг солнца. Для этого мы проведём небольшую игру - эксперимент. Помогут мне в этом ребята. Детям раздаются маски – шапочки планет и солнца. Каждый ребёнок в стихотворной форме представляет свою планету. Затем планеты, в определённом порядке выстраиваются в «солнечную систему» и показывают вращение вокруг Солнца

Солнце – звезда, преогромнейший шар.

Свет излучает, как будто пожар,

Ну, а планеты тот свет отражают,

Солнце – светило, они обожают!

Меркурий – ближайшая к солнцу планета.

Он залит лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Очень близко к нам, но всё же

С несусветной высоты

Смотрит вниз на нас Венера.

Названа планета эта в честь богини красоты.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем согрета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Марс – пустынная планета.

Он чуть больше луны.

Его из-за красного цвета

Назвали богом войны.

Юпитер - больше всех планет

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

Сатурн – красивая планета

Жёлто-оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Уран уже, который век

Среди братьев римлян – грек.

И, сквозь космоса тоску,

Мчится лёжа на боку.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко.

От солнца планета восьмая,

Царит там зима ледяная.

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты.

Та далёкая планета называется Плутон

В телескоп не виден он.

Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться на Землю. Закройте глаза, мы отправляемся в обратный путь. (Звучит фонограмма космической музыки)

А сейчас в честь праздника давайте споём песню о космонавтах.

В конце занятия появляется Звездочёт и задаёт детям вопросы.

- В какое путешествие вы сегодня отправлялись?

- кто из людей первым отправился в космос?

- Что находится в космическом пространстве?

- В какой системе вращается наша планета?

- Назовите планеты солнечной системы?

Молодцы! Вы узнали много нового и интересного!

Публикации по теме:

Викторина «Грибы». Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе Итоговое занятие по формированию целостной культуры мира в старшей группе: Викторина «Грибы». Программные задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя сторонушка родная» Конспект НОД по формированию целостной картины мира старшей группе «Моя сторонушка родная» Цель: Дать первоначальное представление об.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц в.

Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Программное содержание: Закреплять и расширять представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Закрепление знаний о многообразии мира насекомых, их.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Тело человека» НОД по формированию целостной картины мира в ствршей группе на тему «Тело человека». Цель. Рассказать детям, из каких частей состоит наше.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 31 января 2018 в 22:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Долгополова (УИ 963284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД