МААМ-картинки

НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «В гостях у Мойдодыра»

Инна Сотонина
НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «В гостях у Мойдодыра»

Цель: Создание условий для формирования умения детей выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры

Задачи:

Учить пользоваться мылом, полотенцем, расчёской.

Развивать игровые навыки, воображение, слуховое восприятие, речь, активизировать словарный запас (пассивный).

Воспитывать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Оборудование:

"Мойдодыр", полотенце, расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста, кукла.

Предварительная работа:

Публикация «НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

Чтение произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр"; рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемой-алгоритмом.

Ход занятия:

Дети играют, слышат плач. Воспитатель обращает на это внимание детей. В группу приходит кукла с грязными руками и лицом. Плачет: "Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…"

В: Ребята, как вы думаете, почему от этого мальчика убежали его вещи. Посмотрите на него внимательно.

Ответы детей…

В: Совершенно верно, он такой грязный, что от него сбежали все вещи.

Воспитатель обращается к кукле: "Ответь, пожалуйста, почему у тебя такие грязные руки? (делает вид, что кукла что-то шепчет ему на ухо).

Что? Ты не умеешь мыть руки?

Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться.

Хотите ему помочь?

Ответы детей…

В: Как же мы сможем ему помочь?

Ответы детей…

Воспитатель подытоживает ответы детей: "Давайте мы научим его мыть руки и тогда мальчик - Грязнуля станет чистым. Согласны?"

Ответы детей…

В: А помогут нам в этом наши чудесные картинки. (используя схему-алгоритм дети имитируют последовательность мытья рук).

В: Ребята, руки у нас чистые, давайте теперь вымоем остальные части тела.

Физкультминутка " Душ" :

Жарче дырчатая тучка (сжать - разжать кулаки,

Поливай водичкой ручки (потирать кисти рук,

Плечики и локоточки (потирать плечи и локти)

Мой затылок и височки (потирать затылок и виски,

Подбородочек и щёчки (потирать подбородок и щёки,

Трём мочалочкой коленочки (потирать колени,

Щёткой трём хорошенечко (потирать колени,

Пяточки, ступни и пальчики (потирать пятки и пальцы,

Трём хорошенькие девочек и мальчиков (потирать всё тело)

(Во время Физкультминутки Грязнуля "превращается" в Чистюлю).

В группе раздаётся стук. Входит Мойдодыр. Обращается к кукле: "Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, Грязнуля, Мойдодыру угодил!

Мойдодыр смотрит на детей :"Молодцы ребята! Какие вы все чистые! А знаете ли вы предметы, которые помогают нам быть чистыми?

Ответы детей…

Мойдодыр : "А вот это мы сейчас проверим с помощью моего чудесного мешочка".

Игра" Чудесный мешочек" ( Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце и т. д. Обследуют их на ощупь и называют. Воспитатель задаёт вопросы о том, для чего нужны эти предметы).

После игры Мойдодыр обращается к детям : "Молодцы, хорошо знаете предметы, которые нам помогают! За это я приготовил для вас подарок.

Детям Мойдодыр дарит плакат со своим изображением, а мальчику - Грязнуле возвращает его вещи.

Мойдодыр : Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Воспитатель: Спасибо Мойдодыр, за подарок. До свидания!

Мальчик - Грязнуля тоже благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 17:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД