Лучший педагог года

НОД по формированию пространственных представлений «В гостях у бабушки Зимы»

Юлия Авдюнина
НОД по формированию пространственных представлений «В гостях у бабушки Зимы»

Конспект фронтального занятия по формированию пространственных представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности.

В гостях у бабушки Зимы.

Цель: закрепление квазипространственных, пространственно-временных, оптико-пространственных представлений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закрепление представлений о признаках зимы;

• Уточнение названий и последовательности зимних месяцев;

Публикация «НОД по формированию пространственных представлений „В гостях у бабушки Зимы“» размещена в разделах

• Закрепление навыка употребления предлогов и наречий в свободной речи;

• Закрепление представлений о прошедшем, настоящем и будущем времени;

• Развитие общей и мелкой моторики;

• Совершенствование координации «глаз – рука»;

• Закрепление навыка фонематического анализа;

Коррекционно-развивающие задачи:

• Профилактика дисграфий: оптической дисграфии и дисграфии на почве нарушения фонематического анализа и синтеза;

• Развитие избирательности, переключаемости внимания;

• Совершенствование общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

• Воспитание умения слушать товарищей, не перебивая их;

• Развитие волевых качеств, умения ограничивать свои желания.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическое развитие.

Оборудование:

Бланки к упражнению «Найди домик бабушки Зимы»;

«Загадочные квадраты» по количеству детей

Схемы предлогов по количеству детей

Наборы цветных карандашей

Тетради и пеналы детей.

Предварительная работа:

Наблюдения и беседы об изменениях, происходящих в природе. Работа с календарями наблюдений.

Закрепление временных представлений.

Чтение художественной и натуралистической литературы.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Логопед: Ребята, вспомните, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: На улице лежит снег.

Дети: Холодно.

Логопед: Ребята, сколько всего зимних месяцев? Перечислите их, пожалуйста.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, какой месяц наступает после января?

Дети: Февраль.

Логопед: Какой месяц перед январём?

Дети: Декабрь.

Логопед: Какой месяц находится между декабрём и февралём?

Дети: Январь.

Логопед: Ой, посмотрите, нам снежное письмо пришло. Да оно от бабушки Зимы! Она приглашает нас в гости. Пишет, что Метельки расшалились, устроили беспорядок в избушке, просит помочь. Даже объясняет, как найти её домик. Что-то мы засиделись. Пойдёмте, погуляем, заодно и бабушке Зиме поможем?

Дети: Пойдёмте!

II. Совершенствование мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Зима».

Слайд 2.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пришли гулять. «Идут» по столу указательным и средним

пальцами.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки

по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой

стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой;

ладошки под щёку.)

III. Ориентировка на листе. «Найдём домик бабушки Зимы».

Слайд 3.

Логопед: Вот мы и добрались до полянки, на которой бабушкин домик стоит. Интересно, который из них? А вот она в письме разъясняет, как его найти. Выполним задания и найдём домик бабушки Зимы, его крыша должна остаться белой.

• Крышу дома, который находится в левом верхнем углу, отметьте (раскрасьте) синим цветом.

• Крышу дома, который находится в правом верхнем углу, отметьте (раскрасьте) красным цветом.

• Крышу дома, который находится между этими домами, отметьте (раскрасьте) жёлтым цветом.

• Крышу дома, который находится слева посередине, отметьте (раскрасьте) зелёным цветом.

• Крышу дома, который находится в правом нижнем углу, отметьте (раскрасьте) оранжевым цветом.

• Крышу дома, находящегося под домом с жёлтой крышей, отметьте (раскрасьте) фиолетовым цветом.

• Крышу дома, находящегося над домом с оранжевой крышей, отметьте (раскрасьте) чёрным цветом.

• Крышу дома, который находится внизу посередине, отметьте (раскрасьте) голубым цветом.

Логопед: Ребята, который из домиков остался с белой крышей?

Дети: Это домик в левом нижнем углу.

IV. Шифровка. Закрепление навыка ориентировки во времени.

Слайд 4

Логопед: Ребята, бабушка Зима пишет, что для того чтобы войти в её избушку нужно набрать код. Она предлагает сыграть в игру «Вчера – сегодня – завтра». Отгаданные символы и будут кодом. Внимательно послушайте её задание и выполните диктант в тетрадях.

Логопед:

Я пойду кататься на санках.

Ребята лепят снеговика.

Мы катались на коньках.

Ещё осенью медведи впали в спячку.

Мы ждём весну.

Весна обязательно наступит.

V. Уточнение представления о предлогах и их схемах. Выделение предлогов в речевом потоке.

Слайд 5.

Логопед: Вы прекрасно справились! Здравствуй, бабушка Зима, мы с ребятами получили твоё письмо с просьбой о помощи, и сразу пришли к тебе.

Посмотрите, ребята, как метельки-хулиганки смяли ковровую дорожку. Давайте-ка её расправим. Что-то мне напоминают узоры на этой дорожке? Ой, это же символы маленьких слов, давайте-ка разложим их по порядку.

Логопед: Ребята, я сейчас вам прочитаю рассказ о зиме, а вы, как только услышите маленькие слова, берите их символы и кладите друг за другом слева направо. Это и будет ковровая дорожка.

Зима.

Зима – прекрасное время года. В небе кружатся весёлые снежинки. На деревьях и домах лежит снег. С крыш свисают сосульки. Ребята лепят из снега снежную бабу. По лыжне прошли лыжники. А под кустом прячется зайчишка от лисицы.

Логопед: Посмотрите, как красиво дорожка развернулась.

VI. Физминутка. «Танцующие человечки». Закрепление навыка чтения пиктограмм. Совершенствование общей моторики, ориентировки в схеме собственного тела.

Слайд 6.

Логопед: Вы такие молодцы! Но, мне кажется, мы немножко засиделись, так можно и в ледышки превратиться. Смотрите-ка, Метельки зовут нас поиграть. Пойдёмте?

Дети: Пойдём!

Дети выполняют упражнения с опорой на пиктограммы.

VII. «Загадочные квадраты». Закрепление навыка оптико- пространственной ориентировки на листе. Совершенствование координации «глаз-рука».

Слайд 7.

Логопед: Хорошо мы размялись, заодно и согрелись. Ой, бабушка Зима, что это? Доброе волшебное заклинание? Бабушка Зима, а ты можешь его прочитать? Нет? А можно мы с ребятами попробуем? Ребята, попробуем?

Дети: Да!

Логопед: Вот магические таблички. Сейчас мы попытаемся прочитать волшебное заклинание. Чтобы не запутаться, запишите его в тетрадь. Приготовьте рабочую строку: три клетки вниз, две клетки вверх. Давайте вспомним правило написания предложения.

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы, все слова в предложении пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка.

Логопед: Молодцы! Итак, приступим.

Логопед читает заклинание. Дети записывают фразу.

*, 3, 3, 2, 2, 3

#, 2, 1, 4, 2.

VIII. Закрепление навыка чтения и фонематического анализа.

Логопед: Ребята, прочитайте, пожалуйста, заклинание.

Дети: Пришла весна.

Выполняют звуко-слоговой анализ предложения.

Логопед: Ребята, смотрите, что произошло. Бабушка Зима превратилась в красавицу Весну. В награду она дарит вам подарки.

Кажется, наше приключение заканчивается. Давайте прощаться. До свидания, красавица Весна! Совсем скоро она придёт к нам сама.

Дети: До свидания!

Слайд 8.

IX. Итог занятия.

Логопед: Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Сначала мы вспомнили признаки зимы и названия зимних месяцев, потом к нам прилетели письма-снежинки, потом?

Дети: Мы пошли в гости к бабушке Зиме. Потом искали её домик.

Дети: Играли в игру «Вчера – сегодня – завтра» и отгадывали код, чтобы войти в дом.

Дети: Потом наводили порядок в домике бабушки Зимы и делали коврик из маленьких слов.

Дети: Потом играли в «Танцующих человечков».

Дети: Потом разгадывали волшебное заклинание.

Логопед: И, не забудьте, вам передали подарки. А наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

НОД по формированию представлений детей о частях суток «День — ночь» Цель: Дать представление о частях суток (день, ночь). Материал: Глобус, настольная лампа, игрушка (зайчик) Предварительная работа: Знакомство.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию пространственных представлений «В гостях у бабушки Зимы»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 23:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД