МААМ-картинки

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Осенний сюрприз» (5 фото)

Наталья Еляхина
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Осенний сюрприз»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Оборудование:

Демонстрационный материал: дерево с листьями – заданиями, мяч, таблица «Недостающая фигура».

Раздаточный материал: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, простые карандаши, задания «Недостающая фигура» и «Соедини цифры».

Ход занятия:

Организационный момент (дети сидят за столами).

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Осенний сюрприз“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас с вами необыкновенный день, к нам в гости пришли Ваши родители. Давайте их поприветствуем. Наши мамы и папы хотят посмотреть, как вы, дорогие ребята, занимаетесь в детском саду математикой.

Давайте еще раз глазками посмотрим на них, а теперь всё внимание на меня.

Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень).

/Ответы детей/

Воспитатель: Да, ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.

- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Кто нам сможет сказать, сколько всего осенних месяцев? (три)

- Как называется первый осенний месяц? (сентябрь)

- Какой месяц второй? (октябрь)

- А как называется последний месяц осени? (ноябрь)

- А сейчас какой месяц? (сентябрь)

- Какой он по счету? (первый)

Молодцы! Мы с вами вспомнили все осенние месяцы.

Игровой приём - сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево. Это не простое дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.

- Что вы видите на дереве? (листья). Ребята, наше дерево не простое, значит, и листья на нем не простые.

Красавица Осень приготовила для нас сюрприз, но для того, чтобы его получить, мы должны выполнить задания. Эти задания Осень написала на своих листочках.

А давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве.

Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимет руку и даст ответ (10). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!

Ребята, а что вы можете сказать про осенние листья на нашем волшебном дереве.

/Они разного цвета, размера и с разных деревьев/

Сколько желтых листьев? (5)

Сколько зеленых? (3)

Сколько оранжевых? (2)

Молодцы, правильно!

Я узнала, что Осень написала для нас задания на желтых листочках. Сколько, тогда заданий мы должны выполнить? (5)

Готовы выполнять задания, чтобы получить сюрприз?

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Осенний сюрприз»

Воспитатель: Ребята, давайте подуем вместе на листочки, сорвем первый желтый листок и узнаем наше задание.

На нашем первом листочке задание – сосчитайте от 1 до 10 и обратно.

/Дети считают с опорой на числовой ряд от 1 до 10, от 10 до 1/

А теперь не зевай, дальше продолжай…

Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать:

- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…

- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…

- соседей числа 5, 3, 4, 8…

Фото «Осенний сюрприз»

Молодцы! Мы отлично справились с первым заданием.

Воспитатель: Снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз Осень приготовила для нас игру «Молчанка».

Посмотрите, у вас на столах лежат подносы с карточками от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить числовой ряд от 1 до 10. Приступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете карточку, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе - фото

- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

- Сколько ушей у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 2 ослов? (5).

- Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько осенних месяцев? (3).

Молодцы! Вы были очень внимательны. Убрали карточки на поднос и положили на край стола.

Воспитатель: Давайте вместе подуем и сорвем листочек. На этот раз Осень просит взять вас счетные палочки. А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом.

(Дети выполняют задание).

Молодцы, ребята, но это еще не все, Осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)[/i]

Фото №1 Цель формирование элементарных

Очень хорошо, Осень очень довольна вами.

Воспитатель: А сейчас, ребята, Осень предлагает немного отдохнуть и подвигаться.

Физкультминутка «Мы листики».

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)

На ветках мы сидим (постепенно садятся)

Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).

Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).

Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)

И на землю тихо сели (садятся)

Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.

Воспитатель: Снова ветер подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам вспомнить геометрические фигуры.

- Какие вы знаете геометрические фигуры?

/Ответы детей/

Молодцы, ребята, ребята, а скажите вы назвали плоские геометрические фигуры или объемные?

/Ответы детей/

Правильно, а теперь обратите внимание на необычную таблицу «Недостающая фигура», посмотрите на доску.

- Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).

- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право? (круг, квадрат, прямоугольник).

- Во втором ряду? (прямоугольник, треугольник, квадрат).

- В третьем ряду? (треугольник, круг, прямоугольник).

- А в четвертом ряду заполнен весь ряд.

- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду? Я раздам вам карточки, и в этих карточках, вы нарисуете фигуру, которой не хватает в каждом ряду.

- Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и приступаем к выполнению задания.

Проверяем задание.

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

Воспитатель: Ребята, а сколько заданий мы уже выполнили, я что-то запуталась.

/Ответы детей – 4/

Значит нам осталось выполнить одно задание и мы узнаем какой сюрприз приготовила для нас красавица Осень.

Давайте тогда подуем на последний желтый листок. Вот он. Внимание, ребята, задание: нам нужно с помощью карандаша на листочках соединить цифры от 1 до 10. И мы получим сюрприз.

/Дети выполняют задание/

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений

Воспитатель: Что у нас получилось на листочке? (гриб)

Интересно, как гриб связан с осенним сюрпризом.

/Предположения детей/

А теперь посмотрите на наше дерево, все желтые листочки с него облетели, а это значит, что мы выполнили все задания Осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. И она приготовила для вас сюрприз.

/Корзина со сладкими грибочками/

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А мне понравилось, как вы сегодня работали.

- Что мы сегодня делали? - Кого можно похвалить?

/Ответы детей/

А вам, дорогие родители, понравилось наше занятие?

/Ответы родителей/

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Осенний сюрприз»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД