Папки-передвижки

НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Людмила Карабутова
НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Конспект НОД во второй младшей группе

«Чистота – залог здоровья».

Цель: Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные задачи:

• закреплять знания детей о назначении предметов туалета.

Развивающие задачи:

формировать у детей культурно-гигиенические навыки;

• активизировать в речи детей слова обозначающие предметы гигиены, расширять словарный запас;

• развивать наблюдательность, любознательность.

Публикация «НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание помогать героям в трудную минуту.

Предварительная работа:

• чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

• отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены;

• рассматривание иллюстраций на тему «Гигиена и здоровье».

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие.

• Социально-коммуникативное развитие.

• Речевое развитие.

Оборудование: письмо от Буратино, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла на работу и обнаружила вот это письмо (показывает письмо, оно от Буратино. Послушайте, что он пишет:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

К вам спешил я в детский сад,

Встрече с вами был бы рад.

Но я сильно заболел,

Меня Доктор осмотрел

И сказал, что вся беда,

Что с водой мы не друзья.

Вот я руки не помыл,

Страшный вирус подхватил.

О воде мне расскажите

И ответ мне напишите.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Буратино заболел? ( Ответы детей: не умывался, не чистил зубы и т. д.).

Воспитатель: Правильно. Что надо делать, чтобы не заболеть? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчёсываться.)

Воспитатель: Ребята, а как часто надо мыть руки? ( Ответы детей: перед едой, после улицы, после посещения туалета, после игры).

Воспитатель: Правильно, а почему надо мыть так часто руки, я вам расскажу.

Во время прогулки, когда вы играете с песком, мячом, катаетесь на качелях, вместе с пылью на ваши руки попадают микробы. Они такие крохотные и маленькие, что их не видно на наших ладонях. Но они очень опасны – это возбудители болезней. Руки надо мыть обязательно с мылом, намыливая мылом руки, мы изгоняем микробов, а значит, защищаемся от болезней. А у мыла есть подружка:

«Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я –… (вода)

Правильно, вода. Мыло и вода дружат, и вместе помогают нам быть чистыми, опрятными и аккуратными.

А как мы с вами умываемся?

Физминутка «Умываемся» (выполняется под речитатив, стоя на ногах) :

Водичка, водичка, (подставить ладони «под струю воды»)

Умой моё личико, «помыть водой» лицо

Чтобы глазоньки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щёчки краснели, (слегка потереть щёчки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбнутся)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы)

«Ам»!

Ребята, нам нужно вспомнить все предметы личной гигиены, которые помогают нам бороться со злыми микробами и вирусами.

У меня есть «Чудесный мешочек» с волшебными предметами, которые помогут Буратино выздороветь.

Д/и «Чудесный мешочек» :

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расчёска, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щётка. И рассказывают, для чего они нужны, и как ими пользоваться.

Затем воспитатель предлагает загадки, а ответы необходимо найти среди предметов, которые дети достали из мешочка.

Загадки:

Гладко и душисто,

Вымоет чисто (мыло).

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска).

Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру (мочалка).

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (шампунь).

Я эту загадку в карман положу,

Достану, потом на себя погляжу (зеркало).

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать (зубная щётка).

Воспитатель: Чудесный мешочек мы отправим Буратино для того, чтобы он быстрее выздоровел.

Ребята, я, надеюсь, что вы поняли, что надо всегда ухаживать за собой и мыть руки с мылом, чтобы не заболеть. А в какой сказке говорится о том, что все любят умываться?

Дети: «Мойдодыр».

Показ отрывка из мультфильма «Мойдодыр».

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Спортивные соревнования-залог здоровья! ФотоотчётСпортивные соревнования-залог здоровья! Фотоотчёт Спортивные соревнования – залог здоровья!Цель мероприятия: Развивать потребность и желание заниматься физической культурой, вести здоровый.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 21:45
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД