Дарья Александровна Сокорева
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный-короткий. Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Длинный — короткий. Один – много»
Задачи:
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;
- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Длинный-короткий, Один-много“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного»;
- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности;
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей;
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Демонстрационный материал: игрушки (заяц, кот); стаканчик с цветными карандашами (большие и маленькие).
Раздаточный материал: разноцветные ленты на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята! Смотрите кто пришел к нам в гости! (показать Зайца). Давайте с вами поиграем : «Повернись, в зайца превратись».
Игра «Заяц».
Зайка маленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
- Смотрите! Кто же еще к нам пришел в гости? (показать Кота). А давайте посмотрим на наших гостей. И сравним их ушки и хвостики.
- А теперь садимся за столы.
Перед вами лежат ленты. Каких они цветов?
Я вам буду задавать вопросы, а вы по очереди будете отвечать.
- Сколько лент у меня в руках? Ни одной
- Сколько лент на столах? Много
- Сколько лент у вас в руках? Ни одной
- А сколько лент сейчас у меня в руках? Одна
- Наши ленты похожи на разноцветные дорожки. Все дрожки у нас разные. Давайте узнаем какая дорожка короче остальных. Я вам расскажу один секрет! Надо положить красную дорожку на белую дорожку. Красная дорожка меньше, чем белая, значит она короче. А белая большая, значит она длиннее. А теперь вы положите.
- А теперь я вам расскажу еще один секрет! Теперь я возьму голубую дорожку и приложу ее к белой. Смотрите, они обе длинные. Они одинаковые. Теперь вы приложите.
Физ. минутка «Котик»
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик
Вымыл ротик
Вымол ухо
Вытер сухо.
Котик лапой умывается
К детям в гости собирается.
Воспитатель: наши гости любят рисовать. Заяц – короткими карандашами, а кот длинными. Давайте поможем выбрать им карандаши.
- Сколько у меня карандашей в стаканчике? Ни одного
- Сколько карандашей у Зайца? Много
- Сколько карандашей у Кота? Много
- Сколько у меня стаканчиков в руке? Один
Рефлексия
- Мне очень понравилось, как мы сегодня с вами поиграли. А вам?
Что вы узнали нового?
Что вам понравилось?