Приложение МААМ

НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Людмила Ладыгина
НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Математическое развитие ребенка играет огромную роль в его личностном развитии. Формируя элементарные математические представления, мы тем самым, опосредованно оказываем влияние на развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей дошкольников.

Публикация «НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, содержание данной методической разработки осуществляется в рамках решения задач образовательной области «Познавательное развитие». Реализуя задачи образовательной области, у детей формируются первичные представления о количестве, числе, форме, размере, пространстве и предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.

В контексте ФГОС активно используются в ходе образовательной деятельности инновационные технологии: игровые; квест-игра; технология речевого развития; ИКТ технологии; технология исследовательской деятельности: опыты; здоровьесберегающие технологии.

Представленная методическая разработка, включает все важные составляющие: цели, задачи, содержание, методы, средства и формы обучения детей 4-5 лет.

Содержательный раздел.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

ФЭМП для детей 4-5 лет.

Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей и знакомство со свойствами воды, через игру-путешествие (квест-игра) по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие».

Виды деятельности – ФЭМП, познавательно-исследовательская.

«Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности – игровая.

«Физическое развитие».

Виды деятельности – двигательная.

«Речевое развитие».

Виды деятельности – коммуникативная.

Образовательные задачи:

1. Количество и счет.

- закреплять счетные умения в пределах пяти;

-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов.

2. Геометрические фигуры.

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить находить определенную фигуру среди других.

3. Ориентировка в пространстве.

- учить ориентироваться на листе бумаги и обозначать словами положение предмета относительно себя.

Развивающие задачи:

- развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.

- развивать умение соотносить речь с движением.

- развивать коммуникативные умения.

- продолжать формировать умение активно участвовать в беседе;

- развивать речь и обогащать словарь детей.

- формировать потребность и интерес к двигательной активности.

Познавательно-исследовательская деятельность.

- продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

- развивать у детей познавательный интерес, желание исследовать и получать новые знания.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, чувство сопереживания и чуткость к героям сказки;

- закреплять желание и умение выполнять задания сообща.

Оборудование:

• Компьютер, экран, проектор

• Магнитные доски (2шт)

• Столы (4шт)

Демонстрационный материал: 2 яблока желтого и 3 красного цвета на магнитах, ручей из ткани, гимнастический мостик, мнемоквадраты с символами свойства воды, ковер-самолет из картона с геометрическими фигурами «заплатками» разного размера.

Раздаточный материал: листы бумаги, карточки с фруктами и овощами, кубики с цифрами от 1 до 3, 3 корзины, пластиковые стаканчики с водой, сахар, одноразовые ложки, салфетки, кисточки, краски.

Словарная работа:

Предметы: ковер-самолет, жидкость, заплатки.

Действия предметов: меняет, течет.

Признаки предметов: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Предварительная работа:

• Чтение и театрализация сказок.

• Дидактическая игра «Заплатки на юбке Бабы-яги».

• Беседа с детьми о «волшебном транспорте» (ступа, метла, печь, ковер-самолет)

• Опыты с водой.

• Разучивание физкультминуток.

Ход НОД.

1. Мотивационный этап.

В-ль: Сегодня к нам пришли гости. Что надо сделать?

Дети: Поздороваться. (говорят «здравствуйте»)

В-ль: Давайте покажем нашим гостям, какие вы дружные дети.

Коммуникативная игра «Дружный круг»

Цель: способствовать формированию чувства близости с другими людьми, способствовать принятию детьми друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Справа друг и слева друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сделаем большой мы круг,

Здравствуй, здравствуй, добрый друг.

2. Ориентировочный этап.

В-ль: Дети, сегодня утром на компьютер пришло электронное письмо. Я его еще не открывала, давайте посмотрим вместе, от кого оно.

(презентация)

1-й слайд: письмо

2-й слайд «Отгадай сказку» (загадка)

3-й слайд: картинка по сказке «Гуси-лебеди».

В-ль: правильно, это сказка «Гуси-лебеди». А кто же нам прислал письмо?

4-й слайд: (картинка и голос Машеньки)

- Помогите спасти моего братца, его украла Баба-яга, чтобы его вернуть, надо выполнить задания, а одна я не справлюсь.

В-ль: Поможем Машеньке? Тогда в путь. А чтобы нам быстрее добраться, полетим на волшебном ковре-самолете.

(разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)

В-ль: Вот беда, ковер прогрызли мыши. Что же делать?

Дети: Его надо починить.

В-ль: Правильно, будем делать заплатки. Но дырки необычной формы, на что они похожи? На геометрические фигуры.

Математическая игра «Почини ковер»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и находить определенную фигуру среди других.

В-ль: геометрическую фигуру надо наложить на дырку и посмотреть, подходит или нет.

- Таня, какую фигуру ты взяла? Какую дырку закроешь?

В-ль: наш ковер готов к полету, все на борт. (встают на ковер)

5-й слайд: под музыку «Приходите в гости к нам поскорее»

С вами мы уже в полете,

На ковре, на самолете,

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадем

и героев позовем.

3. Исполнительский этап.

В-ль: Вот и прилетели. Кого первым повстречала Машенька?

Дети: Печку.

6-й слайд: печка

В-ль: какие слова говорила Машенька печке? Вера, спроси у печки, куда гуси-лебеди полетели.

Печка: Выполните мое задание, скажу. Мне нужно печь пирожки, а овощи и фрукты перепутались. Помогите разложить их по полочкам.

Игра «Разложи по полочкам»

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, различать положение предметов относительно себя (справа, слева, внизу, вверху).

-морковь положите на верхнюю полку (дети за столом выполняют задание на листах бумаги)

- капусту на нижнюю полку.

- яблоки на левую полку

- груши на правую полку.

В-ль: на каких полках лежат овощи?

Дети: На верхней и нижней.

В-ль: на каких полках лежат фрукты?

Дети: на левой и правой.

В-ль: печка, мы выполнили твое задание.

Печка: молодцы! Гуси-лебеди полетели к яблоньке.

7-й слайд: яблоня.

В-ль: Артем, спроси у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели.

Яблоня: Сосчитайте мои яблоки, скажу.

Математическая игра «Сколько яблок».

Цель: закреплять счетные умения в пределах пяти и сравнивать две группы предметов.

- сколько красных яблок? (ребенок считает) 3.

- сколько желтых яблок? 2.

- сколько всего яблок? 5.

- каких яблок больше? Красных.

- а что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

- убрать одно яблоко.

В-ль: Устали мы считать, надо нам поиграть.

Физминутка «Яблонька»

Вот так яблоки, (руки вверх)

Они – соку сладкого полны. (руки на пояс)

Руки протяните, (руки вверх)

Яблоки сорвите. (движения «срывают яблоки»)

Стал ветер веточки качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоки достать. (потянулись)

Подпрыгну, руки протяну, (подпрыгнули)

И быстро яблоки сорву.

(хлопок руками над головой)

В-ль: яблонька, выполнили мы твое задание.

Яблоня: молодцы! Гуси-лебеди полетели к речке.

9-й слайд: речка.

В-ль: давайте у речки спросим, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: уберите камни, скажу куда дальше идти.

Игра «Найди цифру»

Цель: соотносить цифры с количеством предметов.

В-ль: надо убрать камни с цифрой 3 и положить в корзину, где нарисовано 3 предмета (затем цифру 1 и 2).

В-ль: речка, освободили мы тебя от камней.

Речка: спасибо вам, а теперь по мостику пройдете и в избушку Бабы-яги попадете. (дети идут по мостику)

В-ль: Это лаборатория Бабы-яги. Она здесь делает разные опыты. И нам приготовила разные задания. Занимайте места.

Опыты с водой.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,

Развивать познавательный интерес, желание исследовать и получать новые знания.

Опыт №1. «Вода не имеет запаха».

- Возьмите стаканчик с водой и понюхайте. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Чтобы вам лучше это запомнить, у Бабы-яги есть вот такой символ. (мнемоквадрат)

Опыт №2. «Вода не имеет вкуса».

- Возьмите стаканчик с водой и попейте. Есть у воды какой-то вкус?

Вывод: у воды вкуса нет. Чтобы вам лучше это запомнить, у Бабы-яги есть вот такой символ. (мнемоквадрат)

В-ль: а теперь возьмите ложечки и положите в воду сахар, размешайте и попробуйте какая стала вода? (сладкая).

Вывод: вода приобретает вкус того вещества, который в нее добавили.

Опыт №3. «Вода не имеет цвет»

- А какого цвета вода? У воды нет цвета. Она бесцветная.

В-ль: А я знаю, что вода может изменить свой цвет. Возьмите кисточку и добавьте краску в воду. Какая стала вода? Она стала разного цвета. Назовите у кого какой получился цвет.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная, но вода может менять цвет от того, что в нее добавили.

Давайте и этот символ запомним.

В-ль: все задания Бабы-яги выполнили, а где же Баба-яга и Ванечка? Давайте по мостику пройдем и Бабу-ягу найдем. (идут по мостику)

10-й слайд: баба-яга.

- ой, какие умненькие. Все мои задания выполнили. Ладно, верну я Ванечку.

11-й слайд: Машенька.

- спасибо вам дети, без вас, я бы не справилась с заданиями Бабы-яги.

12-й слайд: музыка

В-ль: нам пора возвращаться в д/с. Все на ковер-самолет и говорим волшебные слова.

С вами мы уже в полете

На ковре, на самолете.

Он по небу быстро мчится,

Должны в группе очутиться.

4. Рефлексивный этап.

- По какой сказке мы путешествовали? Кому помогали? Что вам больше всего сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект подвижной игры «Гуси-лебеди» для детей младшего возраста Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 18:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ладыгина (УИ 675988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД