Папки-передвижки

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (9 фото)

Ерофеева Екатерина Владиславовна
Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно – следственные связи.

2. Учить строить предположения о результатах опыта, делать простейшие выводы на основе проведенного опыта.

3. Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

4. Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству.

5. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Гуси-лебеди»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных, показ сказки.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, музыкальное сопровождение, экспериментирование, наблюдение за работой детей, советы, поощрение.

Материалы и оборудование: экран, проектор, набор пробирок, воронки для жидкости, ватные диски, салфетки, маленькие подносы, веточки, сито, кухонная утварь, тесто, яблоки красные и зеленые, 2 корзины.

Место проведения: музыкальный зал

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие.

Планируемые результаты:

Познакомить со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования; Учить делать простейшие выводы на основе проведенного опыта; Расширить знания детей о русских народных сказках; Обогатить словарь; Развить связную речь; Воспитать отзывчивость у детей; Развить двигательные умения и навыки детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в хорошем настроении. У нас сегодня гости, а с гостями нужно поздороваться.

Дети: «Здравствуйте»

Воспитатель: посмотрите на экран, давай те узнаем куда мы с вами отправимся сегодня (встречает нас бабушка - сказочница и просит помощи)

Бабушка: Здравствуйте мои милые ребята! случилась у нас в сказке беда.

Воспитатель: Бабушка что случилось?

Бабушка: злая Баба Яга потревожила нас, яблоньку всю обтрясла а у нашей русской печки все пирожки отобрала, мутит воду в нашей речке подкисельные берега.

Воспитатель: Ребята что же делать, как же быть? Как нам сказке помочь? ответы детей.

Воспитатель: тогда отправляемся в сказку, но прежде чем попасть в сказку нам нужно что то волшебное (оглядывается) а вы любите волшебство?

ой, а наша сказка то закрыта, что нужно сделать чтоб открыть замок?

Воспитатель: а нам нужно немного поколдовать.

Фото «Гуси-лебеди»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Хоть замочек очень крепкий (Сложить ладоши в замок)

Металлический и цепкий (Развести ладони и потянуть замок, пальцы переплетены)

Мы его сперва покрутим (Свести ладони вращать замочек)

А потом три раза дунем (Вдох через нос и три коротких выдоха через рот)раз-два-три! Дверь замочек, отопри (Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «Замочка» от себя к себе (Развести руки в стороны)

Воспитатель: вот мы и в сказке «Гуси лебеди»

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку - фото

Воспитатель: а кто помнит кого Машенька встретила первого на своем пути, когда побежала спасать брата (печку)

Печка:(голос из печки…беда, беда)

Воспитатель: печка матушка что с тобой случилось?

Печка: хотела угостить Машеньку с Иванушкой пирожками да баба яга все тесто забрала ой беда, беда.

Воспитатель: ребята как печке помогать будем?

Дети: надо тесто замесить и пирожки испечь

Воспитатель: все верно и сейчас мы с вами поможем печке …подходите к стульчикам одевайте шапочки.

Воспитатель: теперь вы настоящие поварята….подходите к столу

Фото №1 Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ материалов путём экспериментирования устанавливать причинно следственные связи

Опыт №1 «Пирожки»

Воспитатель: берите салфеточки и вытирайте руки, приступаем к замешиванию теста (для начала нам нужно в стаканчик с водой добавить одну ложечку соли и размешать…что происходит (соль растворяется) теперь берем по одной ложечки сахара и добавляем в воду …

Что происходит? (сахар растворяется). теперь нам надо с вами замесить тесто.

У меня есть волшебное ведерко выливайте в него воду, затем берите стаканчики с мукой и высыпаем в ведерко (воспитатель меняет ведерки)

Воспитатель: а сейчас пока наше тесто замешивается мы испечем волшебные пирожки нашим гостям.

Фото №2 Учить строить предположения о результатах опыта делать простейшие выводы на основе проведенного опыта

Танец «испечем мы пирожки»

Воспитатель: ребята наше тесто уже готово, приступаем к работе

Убирайте стаканчики в сторону будем с вами пирожки лепить, сначала катаем тесто в руках, затем положите шарик на доску прижмем его ладошкой, чтобы получилась лепешечка, теперь берем ложечки и кладём начинку в серединку нашего пирожка. С чем у нас будут пирожки (с яблоком, а какую еще можно положить начинку? защипываем края.

Наши пирожки положим на разнос и поставим в печку печься. Берем салфеточки и вытираем руки.

Воспитатель: ребята сделайте кружочек

Вы скорее соберитесь, крепче за руки возьмитесь

Раз, два, три, четыре, пять будем сказке дальше помогать

Яблонька: ой. ёй, ёй, беда, беда.

Воспитатель: яблонька что с тобой случилось?

Яблонька: вот хотела угостить Машеньку и Ванечку яблочками да баба яга все яблочки стрясла да в кучу перемешала сладкие и кислые

Воспитатель: ребята что сделала баба яга с яблонькой?

Дети: яблоки перемешала

Воспитатель: а какие яблоки были на яблоньке (красные, зеленые, кислые и сладкие)

Опыт №2. «Яблочки».

(В одной тарелке лежат шпажки с кусочками сладкого яблока, а во второй кислого, по количеству детей)

Воспитатель: чтобы нашей яблоньке помочь нужно яблочки попробовать какие сладкие а какие кислые. Ребята, давайте попробуем яблочки с первой тарелочки. Скажите какое оно?

Дети: Сладкое, вкусное.

Воспитатель: А какого цвета яблочки (красные – сладкие)

А теперь со второй тарелочки, какое оно по вкусу?

Дети: Кислое.

Воспитатель: А какого цвета яблочки (зеленые – кислые)

Воспитатель: Яблочки могут быть разными и иметь свой вкус.

Воспитатель: а теперь поможем яблоньке положим в корзинки в одну сладкие, а в другую кислые (в большой корзине лежат яблоки)

Яблонька: спасибо вам ребята я очень рада что вы мне помогли

Воспитатель: ребята сделайте кружочек

Вы скорее соберитесь, крепче за руки возьмитесь

Раз, два, три, четыре, пять будем сказке дальше помогать

Речка: беда,беда хотела угостить Машеньку и Иванушку кисельком а Баба Яга накидала всякого мусора, палок, склянок помоги те мне ребята

Воспитатель: что сделала баба яга с речкой? А как можно помочь речке?

Дети: убрать мусор

Воспитатель: поможем?

Фото №3 Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках помогать детям используя разные приёмы и педагогические ситуации правильно воспринимать содержание произведения сопереживать его героям

Опыт № 3 «Вода»

(На демонстрационном столе приготовлено оборудование для опыта,воспитатель предлагает перелить воду из одного стакана в другой).Воспитатель:Поставьте в стакан сито и перелейте грязную воду в пустой стакан. Очистили воду?Как вы думаете, что осталось в сите? (очень мелкие частички земли, песка, мусора).

Теперь положите в воронку ватный диск. Как вы думаете зачем это нужно сделать (Воспитатель предлагает аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. После эксперимента обратить внимание детей на цвет ватного диска, как он изменился после того, как дети перелили воду.)

Какая вода стала? (чистая, прозрачная)Какой можно сделать вывод из того, что мы увидели (вода была грязная мы ее очистили и она стала чистая и прозрачная)

Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Речка: спасибо вам ребята, вы очистили всю мою речку от мусора

Воспитатель: ребята а сейчас предлагаю вам отправиться по тропинке к бабушке Яге

Танец «Бабка ежка»

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Баба-Яга: Здравствуйте мои голубушки, здравствуйте миленькие.

- родненькие простите меня старенькую я больше не буду

- скучно мне сидеть тут одной в лесу вот и решила немного напакостить.

Баба – яга: чую чую чем то вкусненьким у вас тут пахнет (нюхает и направляется к печке)

Бабя яга: А вам пора возвращаться из сказки.

Друг за другом становитесь,

Осторожно, не толпитесь.

Ножки выше поднимаем,

По дорожке мы шагаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и в садике мы опять.

Ребята, вот мы и вернулись.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Открытые занятия

Баба яга: Скажите ребята а в какой сказке вы побывали сегодня? А для чего мы отправлялись в сказку Гуси лебеди? Вы справились со всеми заданиями? Замечательно…а теперь предлагаю пойти в группу и попить чай с пирожками.

Говорим всем до свидания и до новых встреч)

Публикации по теме:

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 20:20
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД